Как завести бизнес-сообщество ВКонтакте
От создания страницы до оформления карточек — пошаговый гид.
Проще всего найти целевую аудиторию в соцсети с помощью сообщества для бизнеса. В этой статье мы собрали пошаговую инструкцию, которая поможет создать и оформить сообщество с нуля.
Шаг 1: Создание страницы
На десктопе нужно зайти в раздел «Сообщества» и нажать на кнопку «Создать сообщество». В мобильном приложении ВКонтакте похожий алгоритм: открыть вкладку «Сервисы», перейти в раздел «Сообщества» и нажать на значок плюса в правом верхнем углу экрана. Из предлагаемых типов сообщества нужно выбрать «Бизнес».
При создании сообщества важно указать:
- Название, которое объяснит, чем занимается компания или предприниматель. К названию бренда (если он есть) можно добавить род деятельности или город — это повысит вероятность того, что пользователи перейдут в сообщество. Например: St.Friday Socks. Вдохновляющие носки.
- Тематику сообщества — категорию товаров или услуг, на которой специализируется бизнес. Можно выбрать подходящий вариант из списка или ввести ключевое слово.
- Описание: короткий рассказ о компании, о том, чем она занимается, и о ее преимуществах для клиентов.
- Контакты — чтобы быть на связи с подписчиками и клиентами. Хороший вариант — указать номер телефона, по которому принимаются заказы. Он будет отображаться на странице сообщества.
- Ссылку на сайт, если он есть. Подписчики увидят ее в сообществе и смогут по ней перейти.
Также нелишним будет пригласить первых подписчиков в сообщество из списка друзей. Чем больше их будет, тем больше людей увидят публикации сообщества в ленте.
Есть еще несколько способов найти и привлечь первых подписчиков — о них речь пойдет ниже.
Шаг 2: Загрузка аватара
После того как сообщество заведено, его нужно оформить. Первым делом необходимо загрузить фотографию сообщества (аватар). Это может быть логотип бренда; если его нет — название магазина или тематическая картинка. Изображение можно загрузить в формате JPG, GIF или PNG. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей. Важно учитывать, что миниатюра аватара будет круглой — соответственно, нужно выбирать изображение, которое будет выглядеть презентабельно в таком формате.
Мы не советуем добавлять на аватар много текста, деталей и тонких линий. Кроме того, ВКонтакте есть темная и светлая темы; в идеале аватар должен выглядеть презентабельно в любой из них.
Шаг 3: Выбор обложки
Обложка — это изображение в шапке сообщества. Она работает как витрина, на которой можно разместить информацию о самых актуальных товарах, услугах или акциях.
Обложку можно загрузить в формате PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселя, рекомендуемый — 1822х728 пикселей. При загрузке изображения система предложит выбрать подходящую по размеру область.
Дополнить основную обложку может живая — до пяти вертикальных изображений с соотношением сторон 16:9 или до пяти видео продолжительностью до 30 секунд размером до 20 Мбайт, которые сменяются автоматически. Живая обложка отображается только в мобильном приложении ВКонтакте.
Основные размеры живой обложки
Шаг 4: Создание короткой ссылки
При создании сообщества ему автоматически присваивается адрес — уникальный набор цифр и букв. Его можно заменить на другой вариант, благодаря которому сообщество будет легче запомнить и найти. Примеры коротких ссылок: https://vk.com/business, https://vk.com/smartbot.
Ссылки индексируют поисковики — это важно. Можно добавить в ссылку ключевые слова, которых нет в названии сообщества.
Шаг 5: Добавление кнопки действия
На главный экран сообщества можно добавить кнопку, которая будет побуждать к целевому действию. При выборе текста для кнопки откроется окно, где нужно ввести информацию: адрес рабочей почты, номер телефона — или выбрать администратора, который будет отвечать на звонки.
Шаг 6: Наполнение витрины
Чтобы сообщество работало как настоящий интернет-магазин, можно добавить раздел «Товары» и заполнить витрину. Поскольку в процессе онлайн-шопинга человек не может подержать товар в руках и оценить его свойства, задача продавца — добавить качественные и подробные фотографии или видео, которые помогут покупателю принять взвешенное решение о покупке.
В карточку товара ВКонтакте можно загрузить фото в формате JPG, GIF или PNG. Размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон.
Рекомендации к изображениям товаров:
- Использовать фотографии в высоком разрешении (не менее 900 пикселей по меньшей стороне).
- Фотографии в разных ракурсах — чтобы покупатель мог рассмотреть товар со всех сторон.
- Хорошее освещение. Если нет возможности организовать профессиональную фотосъемку, лучше снимать при дневном свете.
- Нейтральный фон спокойных цветов: молочного, светло-серого, бежевого и т. д. Яркие и контрастные цвета нужно использовать с осторожностью.
- Товары стоит фотографировать в их естественном окружении, чтобы было понятно, как они будут смотреться в реальной жизни.
Можно использовать различные детали, которые создадут настроение и разнообразят фотографии. Но это следует делать с осторожностью, чтобы не перегружать кадр и не отвлекать внимание от основного объекта.
- Фотографии рекомендуется делать в единой визуальной стилистике, чтобы они хорошо сочетались с остальным контентом сообщества.
Шаг 7: Привлечение первых подписчиков
Самый простой способ найти первых подписчиков — рассказать о появлении сообщества ВКонтакте друзьям во всех соцсетях и попросить вступить в него.
Еще один вариант: если у бренда есть сайт, добавить на него виджет ВКонтакте, чтобы гости могли подписаться, оставить комментарий или написать сообщение.
Компании, у которых есть офлайн-магазин, офис или салон, могут рассказать гостям, что они могут следить за их новостями ВКонтакте. Самый простой и удобный способ — создать QR-код ВКонтакте со ссылкой на сообщество и разместить его на рекламных листовках или в меню.
Оценить, правильно ли оформлено сообщество ВКонтакте и удобно ли в нем совершать покупки, помогает Индекс качества. Предприниматели могут выполнять задания и улучшать свои показатели, чтобы получить доступ к бонусам: дополнительному бюджету на рекламу, приоритетному показу товаров в поиске и другим.