Как завести бизнес-сообщество ВКонтакте

От создания страницы до оформления карточек — пошаговый гид.

Как завести бизнес-сообщество ВКонтакте

Проще всего найти целевую аудиторию в соцсети с помощью сообщества для бизнеса. В этой статье мы собрали пошаговую инструкцию, которая поможет создать и оформить сообщество с нуля.

Шаг 1: Создание страницы

На десктопе нужно зайти в раздел «Сообщества» и нажать на кнопку «Создать сообщество». В мобильном приложении ВКонтакте похожий алгоритм: открыть вкладку «Сервисы», перейти в раздел «Сообщества» и нажать на значок плюса в правом верхнем углу экрана. Из предлагаемых типов сообщества нужно выбрать «Бизнес».

Как завести бизнес-сообщество ВКонтакте

При создании сообщества важно указать:

  • Название, которое объяснит, чем занимается компания или предприниматель. К названию бренда (если он есть) можно добавить род деятельности или город — это повысит вероятность того, что пользователи перейдут в сообщество. Например: St.Friday Socks. Вдохновляющие носки.
  • Тематику сообщества — категорию товаров или услуг, на которой специализируется бизнес. Можно выбрать подходящий вариант из списка или ввести ключевое слово.
  • Описание: короткий рассказ о компании, о том, чем она занимается, и о ее преимуществах для клиентов.
  • Контакты — чтобы быть на связи с подписчиками и клиентами. Хороший вариант — указать номер телефона, по которому принимаются заказы. Он будет отображаться на странице сообщества.
  • Ссылку на сайт, если он есть. Подписчики увидят ее в сообществе и смогут по ней перейти.

Также нелишним будет пригласить первых подписчиков в сообщество из списка друзей. Чем больше их будет, тем больше людей увидят публикации сообщества в ленте.

Есть еще несколько способов найти и привлечь первых подписчиков — о них речь пойдет ниже.

Шаг 2: Загрузка аватара

После того как сообщество заведено, его нужно оформить. Первым делом необходимо загрузить фотографию сообщества (аватар). Это может быть логотип бренда; если его нет — название магазина или тематическая картинка. Изображение можно загрузить в формате JPG, GIF или PNG. Минимальный размер аватара — 400х400 пикселей. Важно учитывать, что миниатюра аватара будет круглой — соответственно, нужно выбирать изображение, которое будет выглядеть презентабельно в таком формате.

Мы не советуем добавлять на аватар много текста, деталей и тонких линий. Кроме того, ВКонтакте есть темная и светлая темы; в идеале аватар должен выглядеть презентабельно в любой из них.

Шаг 3: Выбор обложки

Обложка — это изображение в шапке сообщества. Она работает как витрина, на которой можно разместить информацию о самых актуальных товарах, услугах или акциях.

Обложку можно загрузить в формате PNG, JPG или GIF. Минимальный размер — 960×384 пикселя, рекомендуемый — 1822х728 пикселей. При загрузке изображения система предложит выбрать подходящую по размеру область.

Пример обложки
Пример обложки

Дополнить основную обложку может живая — до пяти вертикальных изображений с соотношением сторон 16:9 или до пяти видео продолжительностью до 30 секунд размером до 20 Мбайт, которые сменяются автоматически. Живая обложка отображается только в мобильном приложении ВКонтакте.

<p>Основные размеры живой обложки</p>

Основные размеры живой обложки

Шаг 4: Создание короткой ссылки

При создании сообщества ему автоматически присваивается адрес — уникальный набор цифр и букв. Его можно заменить на другой вариант, благодаря которому сообщество будет легче запомнить и найти. Примеры коротких ссылок: https://vk.com/business, https://vk.com/smartbot.

Ссылки индексируют поисковики — это важно. Можно добавить в ссылку ключевые слова, которых нет в названии сообщества.

Как завести бизнес-сообщество ВКонтакте

Шаг 5: Добавление кнопки действия

На главный экран сообщества можно добавить кнопку, которая будет побуждать к целевому действию. При выборе текста для кнопки откроется окно, где нужно ввести информацию: адрес рабочей почты, номер телефона — или выбрать администратора, который будет отвечать на звонки.

<span>При нажатии на кнопку «Сообщение» открывается окно диалога</span>
При нажатии на кнопку «Сообщение» открывается окно диалога

Шаг 6: Наполнение витрины

Чтобы сообщество работало как настоящий интернет-магазин, можно добавить раздел «Товары» и заполнить витрину. Поскольку в процессе онлайн-шопинга человек не может подержать товар в руках и оценить его свойства, задача продавца — добавить качественные и подробные фотографии или видео, которые помогут покупателю принять взвешенное решение о покупке.

В карточку товара ВКонтакте можно загрузить фото в формате JPG, GIF или PNG. Размер — от 400 до 7000 пикселей по каждой из сторон.

Так выглядят заполненные карточки
Так выглядят заполненные карточки

Рекомендации к изображениям товаров:

  • Использовать фотографии в высоком разрешении (не менее 900 пикселей по меньшей стороне).
  • Фотографии в разных ракурсах — чтобы покупатель мог рассмотреть товар со всех сторон.
  • Хорошее освещение. Если нет возможности организовать профессиональную фотосъемку, лучше снимать при дневном свете.
  • Нейтральный фон спокойных цветов: молочного, светло-серого, бежевого и т. д. Яркие и контрастные цвета нужно использовать с осторожностью.
  • Товары стоит фотографировать в их естественном окружении, чтобы было понятно, как они будут смотреться в реальной жизни.
  • Можно использовать различные детали, которые создадут настроение и разнообразят фотографии. Но это следует делать с осторожностью, чтобы не перегружать кадр и не отвлекать внимание от основного объекта.

  • Фотографии рекомендуется делать в единой визуальной стилистике, чтобы они хорошо сочетались с остальным контентом сообщества.

Шаг 7: Привлечение первых подписчиков

Самый простой способ найти первых подписчиков — рассказать о появлении сообщества ВКонтакте друзьям во всех соцсетях и попросить вступить в него.

Еще один вариант: если у бренда есть сайт, добавить на него виджет ВКонтакте, чтобы гости могли подписаться, оставить комментарий или написать сообщение.

Компании, у которых есть офлайн-магазин, офис или салон, могут рассказать гостям, что они могут следить за их новостями ВКонтакте. Самый простой и удобный способ — создать QR-код ВКонтакте со ссылкой на сообщество и разместить его на рекламных листовках или в меню.

Оценить, правильно ли оформлено сообщество ВКонтакте и удобно ли в нем совершать покупки, помогает Индекс качества. Предприниматели могут выполнять задания и улучшать свои показатели, чтобы получить доступ к бонусам: дополнительному бюджету на рекламу, приоритетному показу товаров в поиске и другим.

3737
12 комментариев

К сожалению, ВК не лучшим образом себя зарекомендовала в плане надежности как площадка. Если заводите бизнес, то следует знать, что статистика постоянно скачет и вам могут, например, отключить виральный охват без причин. Как вчера и сегодня, например (см скрин). Такие скачки происходят постоянно и это напрягает сильно и делает ведение бизнеса сложным и непредсказуемым. В плане заработка все еще хуже.

ВК может за один день просто уронить доход от сообщества в несколько раз. Возможно не все бизнес-сообщества будут зарабатывать на рекламе в ВК, но пример призван показать скорее, что ВК как площадка способна без объяснения причин просто урезать, что посчитает нужным. Это их право, да, площадка диктует правила. Но площадка так же должна была учесть, что все это приведет к снижению ее надежности для бизнеса.

В целом ВК вместо диалога выбирает баны без объяснений. У них есть своя правда, а любой несогласный – неправ и достоен бана. Выбирайте сами вести или нет бизнес в ВК. В целом у вас, кстати, и выбора-то нет. Может этим и объясняется их такое поведение. ¯\_(ツ)_/¯

Подробнее: https://vc.ru/u/12176-ruslan-zorab/644984-content-day-23-ot-vkontakte-my-stavim-avtorov-v-centre-no-bez-prava-golosa

8
Ответить

На любой площадке главный способ продвижения - платная реклама.
Вы в ВК заходили, чтобы бесплатно заработать?

Ответить

бизнес в вк в 2023 ? ))) автор статьи вообще шарит?

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

если на всеобщем фоне негативных отзывов на виси о вк ,вы делаете вывод ,что соц сеть не продуктивна и неэффективна ,то наверное вы мало о ней знаете

3
Ответить

Конечно нет — как только вы ушли из Вконтакта он сразу зачах и умер

1
Ответить

Ну так то это самая посещаемая соцсеть

Ответить