Теперь обо всем по порядку. Как я уже рассказывал в предыдущей статье, сама судьба привела меня на судно. После 9 класса с подачи мамы я пошел учиться в Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина, которое закончил в 2014 году. Такие заведения есть во многих городах России (например, в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Астраханской области, Мурманске, Волгограде).
У меня два брата работают на судах. Торговля. Ходят по миру. Есть плюсы, есть минусы. Есть опасности. Ведь корабли тоже разные. Одно дело тралер морской, который сети ставит и собирает, другое дело танкер нефтеналивной, третье - каботажники и так далее. Везде куча нюансов.
Зарплата высокая кажется, если ты один, но если у тебя семья, то не так уж и много. Рейс идёт несколько месяцев. Делим полученную сумму на число месяцев и оказывается, что ты зарабатываешь 100-150 тысяч в месяц. А для семьи с детьми это уже не так и много.
Безусловно, все субъективно. Я поражаюсь мужикам, которые выходят в проливной дождь в море на рыбу, таскают тяжёлый такелаж, борятся со штормом, а при падении в воду просто идут ко дну, ибо яйца стальные. Это грубая, тяжёлая, но мужская профессия. И за это уважение им. Это не кнопочки в офисе нажимать, не на совещаниях кофе в кружке непроливайке попивать с умным видом.
Я уважаю таких людей, людей, создающих добавленную ценность, продукт, кормящих страну.
Моё почтение.
Почтение ученым, изобретателям, инновационным и смелым мы мыслителям, покорителям космоса, разгадывающим из тайны.
И не вижу разницы между менеджером по рекламе, который вместе с дизайнером за чашкой кофе делаем этот мир красивее и гармоничнее и между рыболовом, который добывает рыбу для набивания человеческих кишок.
Каждый бы хотел быть миллионером, но некоторые не знают как поэтому идут на буровые, север, вахты, краболовы и т.д. ибо всех толкает исключительно одна тема - деньги. И не надо мне тут про риск, мужская работа, интерес. Ее можно иметь и как хобби.
Важнейший критерий выбора профессии - "международная универсальность". Если ты востребован в большинстве стран мира - всегда можно искать бОльшую зп и лучшие условия.
Однажды заинтересовался ловлей крабов - риск ради денег, тяжёлая работа в море для бесстрашных людей, где главной опасностью считается выпадение за борт.
Читал, что если во время шторма краболов выпадает за борт - пиши пропало.
Так как в Баренцевом море температура воды низкая, то после пяти минут пребывания в такой воде температура тела быстро падает, кровь замерзает и человек теряет способность держаться на плаву. Пока судно развернётся, пока человека найдут и сбросят шлюпку - человек пойдёт ко дну.
Не так романтично как у Владимира Семёновича в одной известной песне.
Работа интересная, конечно. Автору успехов 🤝
Ходят слухи про совершенно рабские условия на некоторых судах. Правда и если да, то как на них не попасть?
Не устраиваться на рыболовецкие суда.