Как стать моряком без образования

Привет с Баренцева моря! Я-моряк Соловьев, мне 27 лет, уже 6 лет покоряю морские просторы. На судне, где я работаю, матросы зарабатывают больше 1 миллиона за рейс.

Как стать моряком без образования

Чтобы стать моряком, не обязательно иметь высшее образование

«Как-то в детстве насмотрелся Пиратов Карибского моря, грезил морем, приключениями. А сейчас понимаю, что даже экзамены сдать мне не под силу, не то что рассекать волны». Недавно наткнулся на такое сообщения парня. Думаешь также? Глубоко ошибаешься. Чтобы стать моряком, не обязательно иметь высшее образование.

Мой путь в моряки

Теперь обо всем по порядку. Как я уже рассказывал в предыдущей статье, сама судьба привела меня на судно. После 9 класса с подачи мамы я пошел учиться в Нижегородское речное училище имени И.П.Кулибина, которое закончил в 2014 году. Такие заведения есть во многих городах России (например, в Новосибирске, Санкт-Петербурге, Астраханской области, Мурманске, Волгограде).

Фото со времен училища. Я снизу слева
Фото со времен училища. Я снизу слева

И вот я получаю заветный диплом судомеханика и речные документы. Но как оказалось, с ними попасть в море невозможно. Мне приходится делать с нуля морские документы, потому что для компании они куда важнее, чем моя речная бумажка.

Какие морские документы нужно собрать для работы на судне:

1. Медицинская книжка.

2. Заграницей -паспорт.

3. Сертификат «Начальная подготовка по безопасности» (СОЛАС).

4. Сертификат «Подготовка по охране судна» (ОСПС).

5. Вахтенный матрос .

6. Удостоверение личности моряка (УЛМ).

7. Мореходная книжка.

Все документы можно легко получить, вся необходимая информация есть в свободном доступе в Яндексе, в Google.

Мое преимущество как выпускника речного училища перед теми, кто идет работать на судно с нуля - знание механизма. В остальном я также искал информацию о том, как собрать морские документы, сам их делал и сам трудоустраивался.

Как можно попасть на судно

На судно можно попасть несколькими способами:

1. Через крюинговую компанию. Здесь все достаточно просто, ты приходишь в компанию со своим запросом по трудоустройству. Но попасть на хорошее судно стоит денег и есть вероятность, что это будет «кот в мешке».

2. Через учебное заведение. У меня практика была на 3 курсе. Однако практика есть практика, основная ее цель - получение новых знаний и навыков, но никак не денег. Есть маленький шанс, что тебя отправят на практику в хорошую компанию. Однако для этого ты должен быть одним из лучших студентов топового учебного заведения.

3. И, наконец, самый надежный вариант - взять все в свои руки. Как я и решил сделать более 6 лет назад, тогда я сам начал собирать документы, составлять резюме, искать компании, названивать и трудоустраиваться.

У меня был знакомый, который меня подправлял, подсказывал как лучше, объяснял нюансы. Я прислушивался, делал выводы и применял советы на практике. Благодаря этому результат был довольно быстрым с минимальными затратами. Тогда он был для меня советчиком, сегодня моя цель - делиться также своим накопленным опытом с вами.

Но не будем недооценивать преимущество окончания ВУЗа. На судне есть три высшие должности, которые можно получить только с высшим образованием - капитан, старший механик и технолог (занимается обработкой рыбы).

Как устроиться работать моряком без образования

Так как сегодня я рассказываю о трудоустройстве на судно без образования, перейдем к сути:

1. Ты должен собрать морские документы.

2. Подготовить продающее резюме.

3. Выписать списком 10 компаний, в которых бы ты хотел поработать.

4. Делаешь рассылку в компании. Нет смысла использовать платную рассылку, так как компания, которая откликнется, может полностью тебя не устраивать.

5. И самая приятная часть - получение работы и первый выход в море.

Как стать моряком без образования

Сейчас у меня есть опыт работы в различных компаниях и своя система. В крайний раз я устраивался на должность третьего механика, выбрал для себя 4 компании, отправил резюме. Получил отклик от 3 компаний, созвонился и выбрал для себя достойное место.

Излил бы душу ради первого рейса

Если бы я вернулся на 6 лет назад, когда не ходил в море и не знал бы о таких зарплатах, я бы сделал следующие шаги для достижения своей цели:

1. Выписал бы список всех документов.

2. Узнал бы, где выгоднее всего их сделать.

3. Прописал бы себе план, чтобы ускорить процесс сбора документов.

4. Подкопил бы 40-50 тысяч, чтобы получить морские документы за месяц.

5. Выписал бы компании с хорошими зарплатами, куда берут без опыта (вероятность попасть - 50-60%).

После звонка работодателя лучше сходить в отдел кадров, чтобы «продать себя». «Простой парень с поселка, ответственный, работящий». В общем, излил бы душу ради первого рейса.

После первого рейса жизнь не будет прежней. 95% компаний, если будет место, оставят вас. Когда ты сможешь получить хотя бы 700.000 за 3,5-4 месяца на судне, в голове все поменяется. Потому что если получилось один раз, непременно получится и в следующий.

Вдохновляла ли тебя морская романтика после просмотра Пиратов Карибского моря? Мечтал ли о работе на судне?

2828
51 комментарий

У меня два брата работают на судах. Торговля. Ходят по миру. Есть плюсы, есть минусы. Есть опасности. Ведь корабли тоже разные. Одно дело тралер морской, который сети ставит и собирает, другое дело танкер нефтеналивной, третье - каботажники и так далее. Везде куча нюансов.
Зарплата высокая кажется, если ты один, но если у тебя семья, то не так уж и много. Рейс идёт несколько месяцев. Делим полученную сумму на число месяцев и оказывается, что ты зарабатываешь 100-150 тысяч в месяц. А для семьи с детьми это уже не так и много.
Безусловно, все субъективно. Я поражаюсь мужикам, которые выходят в проливной дождь в море на рыбу, таскают тяжёлый такелаж, борятся со штормом, а при падении в воду просто идут ко дну, ибо яйца стальные. Это грубая, тяжёлая, но мужская профессия. И за это уважение им. Это не кнопочки в офисе нажимать, не на совещаниях кофе в кружке непроливайке попивать с умным видом.
Я уважаю таких людей, людей, создающих добавленную ценность, продукт, кормящих страну.
Моё почтение.

5
Ответить

Почтение ученым, изобретателям, инновационным и смелым мы мыслителям, покорителям космоса, разгадывающим из тайны.

И не вижу разницы между менеджером по рекламе, который вместе с дизайнером за чашкой кофе делаем этот мир красивее и гармоничнее и между рыболовом, который добывает рыбу для набивания человеческих кишок.

Каждый бы хотел быть миллионером, но некоторые не знают как поэтому идут на буровые, север, вахты, краболовы и т.д. ибо всех толкает исключительно одна тема - деньги. И не надо мне тут про риск, мужская работа, интерес. Ее можно иметь и как хобби.

10
Ответить
Комментарий удалён модератором

Важнейший критерий выбора профессии - "международная универсальность". Если ты востребован в большинстве стран мира - всегда можно искать бОльшую зп и лучшие условия.

Ответить

Однажды заинтересовался ловлей крабов - риск ради денег, тяжёлая работа в море для бесстрашных людей, где главной опасностью считается выпадение за борт.
Читал, что если во время шторма краболов выпадает за борт - пиши пропало.
Так как в Баренцевом море температура воды низкая, то после пяти минут пребывания в такой воде температура тела быстро падает, кровь замерзает и человек теряет способность держаться на плаву. Пока судно развернётся, пока человека найдут и сбросят шлюпку - человек пойдёт ко дну.
Не так романтично как у Владимира Семёновича в одной известной песне.
Работа интересная, конечно. Автору успехов 🤝

5
Ответить

Ходят слухи про совершенно рабские условия на некоторых судах. Правда и если да, то как на них не попасть?

4
Ответить

Не устраиваться на рыболовецкие суда.

Ответить