В Клубе медицинских маркетологов мы часто рассуждаем над тем, что есть медицинский маркетинг. Приводим доводы, что медицинский маркетинг должен строиться на принципах доказательной медицины; что иное – компромисс.
Само словосочетание «доказательная медицина» означает необходимость и достаточность медицинских манипуляций (рекомендаций), основанных на статистическом анализе проведенных исследований в медицине. И эти рекомендации своего рода гарантия от врачебных ошибок, иными словами, следуя рекомендациями точно не навредишь больному, ну или обезопасить врача от «обвинительной ятрогении». Но не весь рынок им следует, единицы в поле зрения соответствуют принципам доказательной медицины. В реалиях никто не проводит анализ и сопоставление исходов лечения пациентов, то есть осложнений, рецидивов и прочего, с результатами, публикуемыми в профессиональном мире. Такое сопоставление было бы лучшим подтверждением качества медицинских услуг, и, соответственно, рекламой для «доказательной клиники». При этом на каждой автобусной остановке у нас пишут: «мы практикуем доказательную медицину на основе международных протоколов». Важно понимать, что протоколы имеют основную цель в оптимизации расходов на страховую медицину, а не качество лечения. В Европе люди не могут попасть к узким специалистам месяцами, ввиду очевидной выгоды страховой компании от «листа ожидания», нежели доступности медпомощи и профилактики заболеваний. Изначально должна быть иная установка — любой врач сделает все, чтобы качественно выполнить свою работу: профессионально и своевременно. А владелец медицинского бизнеса помогал бы в этом, совершенствуя внутренний маркетинг клиники.
Правильно, Бисар!!!!
Благодарю!)