Подробная инструкция, как построить своё агентство-копирайтинга в 19 лет и улететь в кассовый разрыв в миллион

Рассказываю в подробностях, как я построил своё агентство с нуля. От первых идей зарождения, с остановкой на работу с миллиоными блогерами и заканчивая долгами. Показываю, как допустить все мои ошибки в своём бизнесе и сделать деятельность выматывающей, а не приятной.

Подробная инструкция, как построить своё агентство-копирайтинга в 19 лет и улететь в кассовый разрыв в миллион

Приветы, это Mаксим Rude. tone. Некоторые знают меня, как успешного копирайтера с сильной командой за плечами, но всё это время я чуть-чуть скрывал. Пришло время раскрыть секреты и спасти вас от ошибок, которые я совершал.

Как появилась идея создания агентства

Начнём со времён, когда я уже был крутым копирайтером, иначе тут будет километровая портянка. — окей, Максим?

Окей. Когда я перестал нуждаться в заказах и я перестал надеяться на ману небесную и касарик от шального клиента, понял, что достиг просветления в этой всей копирайтерской штуке. Мне нужно было всё это оцифровать, сложить в систему и сделать машину по привлечению денег. Точнее такие у меня были влажные мечты и воздушные замки. А как всё произошло — в этой статье.

В итоге, когда заметил, что начинаю отказываться от клиентов и выгорать от обилия заказов, — приступил к делу.

Первая версия агентства

Как бы дико ни звучало, но когда начал создавать «бизнес», ещё работал в найме в военном госпитале. Кстати, на старте я объединился с солдатом)) , просто чтобы он помог со всей финансовой частью агентства.

В итоге вывели с ним такую экономику, что с каждого заказа нам должно идти 30% в карман. Причём с этих денег я ещё должен был заплатить ЗП финансисту, то есть ему, и помощнице. Тогда система нам казалась прибыльной.

В первой команде агентства у меня были: помощница, финансист, корректор и целых 7 копирайтеров (и 40 копиков в базе) Причём среди главных копиков были:

1. Друг. Очень хороший, талантливый, но ужасно ленивый.

2. Рандомный товарищ с вакансий. На него я, кстати, возложил самый первый командный проект. В итоге за 2 дня до сдачи он исчез и мы фигачили его за день все вместе и ушли в минус х2.

3. Девочка с клуба креаторов. С ней, кстати, до сих пор работаем. Она прям красава.

4. Сокурсницы с копирайтерского обучения. Кого-то взял с моего потока, кого-то с вакансий.

Работали на клиентском потоке моей сарафанки. 90% всех клиентов я переводил на агентство для его развития. Раз в неделю проводили планёрки, созванивались по сложным проектам, пытался внедрить какую-то корпоративную культуру. Сделали сайт.

Но в какой-то момент я выгорел, ушел в денежный минус, депрессию и прекратил работу агентства. Так, изредка работал с отдельными копиками из команды и всё.

Вторая версия агентства

Cпустя полгода решил возобновить агентство и взял туда пока туда только: 2 копирайтеров, корректора и помощницу. С заделом на то, что, когда будет необходимость, буду брать дополнительных специалистов (спойлер: так и произошло, сейчас в команде уже 5 копирайтеров) .

Подробная инструкция, как построить своё агентство-копирайтинга в 19 лет и улететь в кассовый разрыв в миллион

В этот раз решил поставить большой вектор на проекты в долгосрок — это было бы эффективнее для клиента, и тогда работа с агентством приносила бы понятный профит.

В этой вариации команды нам уже удалось поработать со множеством проектов ТОПов, как подряды, среди которых: Манн, Хартман, Сташкевич, Самбурская, Elman, Рыбаков, Хелефокси, Мегакампус, Cosmodrome Games и ещё около 10 имён и компаний под NDA.

И вроде, слыша эти имена, кажется, что всё-таки получилось достигнуть успеха.

Только вот на самом деле такие кейсы не дали ничего, кроме выпедрёжа и умения работать в стрессе.

Гайд, как сделать агентство провальным

1. Слабый отбор. Даже не думайте о том, чтобы посмотреть на человека глубже, чем просто как на специалиста. И не пытайтесь разобраться в личностях работников, зачем вам это нужно?

2. Большая команда. Много людей в штате — это статус, чем больше цифра, тем круче и яйца больше. И не важно, что 80% команды постоянно сидит без дела.

3. Неправильная экономика. Зачем во время составления прайсов учитывать траты на маркетинг, других членов команды, сервисы и другое. Это всё мелочи для инвесторов и зануд. А ещё не делите личные и командные деньги, вы босс — это всё ваше.

4. Браться за всё подряд. Много клиентов и заказов говорит об успешности. И не важно, что по опыту самых успешных агентств для работы нужно всего 2-3 крупняка на ведение.

5. Доверять специалистам. Перестаньте сам погружаться в проекты и даже не думайте о том, чтобы нанять цензора, — если в команде крутые специалисты, нужно просто довериться.

6. Двигаться без стратегии. Будьте в фокусе только на задачах, важных сейчас. Придёт время, когда вы сделаете блог, сайт, обновите КП и составите прайс. Сейчас пока слишком большой загруз и за него платят деньги.

7. Расслабиться, когда всё хорошо. Вы молодцы, построили классную систему, которая работает сама по себе и приносит деньги, поэтому можно наградить себя недельномесячным отдыхом.

8. Работать без предоплаты и договора. Верьте в этот мир, и он сделает вам хорошо. Не стоит делать клиенту неудобно своими предоплатами, сначала работа и результат, и только потом деньги. А договора — вообще нудные бумажки, которые никому не нравятся.

9. Двигаться без ориентиров. Планы и цели — всего лишь занятие ради занятия, ведь они никогда не сбываются. Просто двигайтесь в потоке и чувствуйте.

10. Регламент не нужен. Каждому специалисту в команде нужно самовыражаться, пусть один работает в гугл доках, а второй скидывает тексты скринами, главное чтобы было удобно и качество текстов не хромало.

11. Класть яйца в одну корзину. Если сарафанка работает, то зачем тратить лишние деньги на таргет или открывать своё медиа, которое потом ещё год раскачивать? Бред же, вам не кажется?

Результаты

Если делать всё по этому плану, то в итоге придёте к классным результатам:
— Кассовый разрыв около 800к ₽
— «Бизнес», который выкачивает все ресурсы
— Голодающая команда из-за отсутствия проектов
— Работа с ТОПами за копейки, потому что не можете продать
— 0 упакованных кейсов
— 0 подписчиков в соцсетях команды

Слава текстам, у меня получилось это осознать и я встал на путь исправления, иначе и дальше был бы вот этим вот кадром:

Что в итоге

Если загорелись что-то подобное сделать, то всегда ставьте чёткие цели, следуйте стратегии и оптимизируйте процессы. И главное — держите свои эмоции под контролем.

Тогда и результаты клиентам будут (например, недавно сделали 15 миллионов на запуске премиум-продукта наставника по WB или х8 окупили закуп рекламы), и деньги себе в карман будете класть. Кстати, сейчас с командой уже сделали больше 500 текстов, хотя, по моим оценкам, раз в 5 больше. Вам тоже можем написать и помочь заработать/ Пишите мне в личку.

Подробная инструкция, как построить своё агентство-копирайтинга в 19 лет и улететь в кассовый разрыв в миллион

Или подписывайтесь на мой телеграм канал. Там я делюсь секретами личной эффективности (аж странно от себя такое слышать) и рассказываю про прикладной, понятный любому человеку копирайтинг.

2 комментария

Начнём со времён, когда я уже был крутым копирайтером, иначе тут будет километровая портянка. — окей, Максим?

Данный текст отлично отображает «крутость» копирайтера)

1
Ответить

Так сам себя не похвалишь — никто не похвалит :(

Ответить