Тинькофф страхование vs потоп - отзыв по горячим следам

Как страхование Тинькофф показало себя в деле: личная история, условия и сроки получения выплат, отзыв на качество услуги.

А следы то реально были горячие потому что у меня в квартире прорвало полотенцесушитель и кипятком залило весь дом, а также несколько квартир соседей снизу… Но обо всем по порядку. Текст длинный, с подробной информацией.

Несколько лет назад я приобрела свою квартиру и сразу же оформила ее страхование. Слишком хорошо запомнилось детство с многочисленными потопами. Помню почти каждый год когда осенью включали отопление, трубы начинали течь. А с учетом того что квартира у меня в довольно старом доме 70х годов постройки, риски потопа особенно велики.

Так что для меня расходы на оформление страхования были такими же обязательными как и расходы на мебель и ремонт для новой квартиры. Тем более что стоит оформление совсем не дорого, я за страховой онлайн полис в компании Тинькофф платила и плачу тариф 12 тыс рублей в год, притом что это без франшизы и со страхованием гражданской ответственности (т.е. в случае потопа выплатят компенсацию соседям, если их зальешь), а страховая сумма довольно приличная.

Для меня в свое время такая низкая стоимость страхования недвижимости была большим сюрпризом потому что муж за полис КАСКО в той же компании платит намного больше, хотя это же просто машина, а тут целая квартира. И при этом застраховать ее стоит дешевле чем застраховать машину. Также смотрели калькулятор - стоимость страхования для путешествия тоже небольшая.

С одной стороны это положительный момент и низкая стоимость страхования меня привлекла, поэтому я и оформила полиса именно в Тинькофф, с другой стороны конечно было немного страшно, вдруг выплаты и качество услуг страхования тоже будут низкими. Ведь, как известно “скупой платит дважды”. Да и немного пугало что у страховой нет офиса, все оформление и урегулирование онлайн в приложении, есть только контакты организации на сайте. То есть в случае чего даже некуда идти жаловаться, то есть в теории компания может просто ничего не выплатить и пропасть - и ищи-свищи. Конечно Тинькофф компания известная и вроде проверенная, с хорошим рейтингом, сайт официальный, но когда ж это спасало от беспредела..

И вот недавно мне представилась возможность испробовать страхование Тинькофф в деле, хотя я бы предпочла чтобы этого не случилось… произошло именно то чего я боялась.

Страховой случай

Представьте: поздний вечер, я дома одна, муж еще не пришел с работы, сижу читаю книгу, все тихо спокойно. И тут слышу из ванной дикий шум и грохот воды, как будто рядом бурлит водопад. Захожу и вижу что из полотенцесушителя хлещет кипяток прямо в потолок, как я позднее поняла, каким-то непонятным образом сорвало наконечник на вертикальной трубе полотенцесушителя, доставшегося в наследство от предыдущих владельцев квартиры.

Вся подстава оказалась в том что полотенцесушитель был не электрический т.е просто взять и выключить его из розетки я не могла. Я попыталась перекрыть трубы, но там была сорвана резьба, мы с мужем собирались это починить но так и не сделали, так что перекрыть трубы тоже было невозможно, а вода все продолжала течь. Так что мой вам основанный на горьком опыте совет: 1) покупайте электрические полотенцесушители 2) не забудьте проверить в порядке ли трубы, легко ли их в случае чего найти и перекрыть.

Было очень страшно потому что мне пришлось справляться со всем этим одной, вода была горячая и обжигала, а еще мне пришлось выключить в квартире все пробки чтобы не было короткого замыкания, и я бегала по дому с фонариком от телефона в полной темноте и страхе. Побежала стучаться к соседям, просить помощь, пришли мужчины, но никто не смог перекрыть воду. Честно скажу это был полный кошмар - кипяток льется на переставая, остановить его никак нельзя, воды в квартиру по щиколотку, она уже вылилась в “предбанник” и подъезд, стекает по лестнице в подъезде, снаружи видно как она стекает из балкона, затопленные соседи прибежали жаловаться, гипсокартонный потолок в ванной обрушился от кипятка….

Воду удалось остановить только через 50 минут усилиями бригады аварийной службы. Хотя я вызвала их почти сразу же, но приехали на адрес они только через почти час. Представляете сколько за это время воды утекло (прям каламбур получился), да? В итоге аварийщики ушли, а я стою по щиколотку в воде и задаю вопрос уже вернувшемуся с работы мужу: мы же можем вызвать какой-нибудь сервис чтобы нам откачали воду? А он говорит, что нет 😅 Видели бы мое лицо когда я узнала об этой новости… так что после такого нервного потрясения мы еще до утра выгребали из квартиры воду ведрами.

По итогам получили обрушившийся от кипятка гипсокартонный потолок, вздувшийся в разных местах квартиры ламинат, промокшие стены и несколько недовольных соседей снизу, которым в разной степени тоже залило квартиры.

Тинькофф страхование vs потоп - отзыв по горячим следам
Тинькофф страхование vs потоп - отзыв по горячим следам
<p>Вот так разнесло ванную.</p>

Вот так разнесло ванную.

Обращение по полису страхования

Мы обратились в страховую компанию сразу после того как выгребли воду, дело было уже в районе 5 утра. Были на нервах и хотели сразу оформить страховой случай, побыстрее решить вопросы.

Я знала что в Тинькофф урегулирование страхового случая происходит в режиме онлайн, т.е мне как клиенту не надо ждать оценщика и ехать в офис, все данные онлайн и по фото. Но, я все равно не очень представляла как Тинькофф по фото оценят настолько глобальный ущерб и моей квартиры, и квартир соседей. Хорошо что у той соседки что прямо подо мной был натяжной потолок и он просто собрал всю воду, надо было только вызвать мастера и проколоть. А остальных соседей залило меньше, но тем не менее залило.

Оформила страховой случай через приложение Тинькофф, регистрация заявки быстрая. Даже на сайт заходить не пришлось, ноут не понадобился, номер телефона не набирали, вся информация и условия в чате. К нашему удивлению Тинькофф вышли на связь в течении 10 минут, хотя время было мягко говоря нерабочее и мы думали что сотрудники поддержки не будут онлайн так рано утром. Оказалось что страховщик имеет условие, для возмещения ущерба клиент должен прислать компании фото повреждений в неизменном виде, то есть на месте ничего нельзя убирать, передвигать.

С одной стороны плохо что мы узнали эту информацию уже когда убрали всю воду, ведь по фото не был понятен весь масштаб затопления. С другой стороны, было лучше видно как обрушился потолок, вздулся пол, так что сделали кучу фотографий и прислали сразу, соседские дослали позднее днем. Фоткали каждую мелочь, например от влаги и жара вздулись деревянные ножки мебели - сфоткали даже их.

Из прочих данных которые просили прислать Тинькофф - это были сканы документов на квартиру: договор купли-продажи квартиры (мы сделали просто фото где хорошо видно все данные) и свидетельство о собственности. У меня его на бумаге не было, подошла выписка из сайта ЕГРН где я указана как собственник. С документами проблем не возникло т.к. все бумаги храню в одной папке и она к счастью не промокла)

При этом несмотря на то что мы присылали фото повреждений онлайн, к нам в итоге все равно вживую пришел оценщик Тинькофф чтобы посмотреть оригиналы документов и вживую лично увидеть повреждения. Такую же процедуру Тинькофф провели с соседями.

Менеджер страховой предупредил что сотрудник придет и что пока он не придет по условиям не надо пока начинать ремонтные работы, так что на это время пришлось искать другое место проживания. мы поехали жить к родителям, потому что дома был грязный пол и сильный запах сырости, сырые стены которые было очень сложно высушить и на которых начинала появляться плесень. Через 3 дня сотрудник Тинькофф с нами связался, предложил выбрать удобное время и встретились с ним уже у меня дома.

Еще через 5 дней нам на электронный почту Тинькофф прислали расчет компенсации по страхованию, это такой документ где указано что именно надо починить и сколько за это нам компания заплатит. В расчет Тинькофф включили:

  • покупка нового полотенцесушителя

  • новый потолок в ванную

  • частичную замену ламината (вздулся он не везде)

  • покраску и обработку от плесени стен

  • замену поврежденной мебели

Итого вышла компенсационная сумма по страхованию чуть больше 500 тыс рублей. Также отдельно Тинькофф оформили расходы на ремонтные работы для соседей

Предварительно мы с мужем специально сели и сами посчитали примерные расходы на ремонт нашей квартиры, изучили стоимость на сайтах сколько будет стоить все купить. Вышло так что компенсация от Тинькофф покрывала 80% расходов. Приняли решение что это лучшее на что можно рассчитать, учитывая что полис стоил всего 12 тыс (правда за 3 года как мы пользуемся страхованием Тинькофф мы суммарно выплатили 36 тыс, но тем не менее). И мы приняли эту выплату, достигли соглашение.

Конечно это все относительно… У всех клиентов разные пожелания, кому-то нужно купить полотенцесушитель за 100 тыс рублей, а кому-то будет достаточно и за 8 тыс. Точно так же и с ламинатом, потолком, мебелью и тд. Поэтому при оформлении полиса мы и выбирали страховую сумму, например стены и полы застрахованы на 5 млн, отделка на 700 тыс и тд. Но если я правильно поняла информацию - указана максимальная сумма выплат, а не сумма, которую точно выплатят. Конечно если после пожара от дома камень на камне не осталось, наверное заплатят столько, но у нас хоть и был сильный потоп, но повреждения оказались не настолько катастрофическими и оценили их не настолько дорого.

Деньги за страхование Тинькофф нам перечислили прямо на карту нашего банка еще через день в полном объеме. То есть с момента потопа и до того как поступила оплата суммарно прошло около 10 дней. Я считаю это очень быстрое урегулирование, учитывая что все это время мы выбирали новый полотенцесушитель, материалы для ремонта, общались с соседями, в общем было чем заняться , и деньги не были нужны прям срочно.

вот если бы страховая компания тянула неделями или даже месяц, нам пришлось бы несладко, ведь хотелось бы уже вернуться к себе домой и начать делать ремонт, средств на который вот так сходу у нас не было. Нам в этом плане повезло, это конечно большое преимущество оказалось, хоть я и не знаю сколько времени обычно занимает урегулирование страхового случая у других компаний ведь ранее ничем таким не занималась.

Подводя итоги отзыва - что я думаю про Тинькофф страхование

Про компанию Тинькофф страхование ничего не могу сказать плохого - полис как полис. Свои обязательства компания выполнила - мы получили страховую компенсацию за ущерб, причем решение вопроса было в довольно короткие сроки.

Это наше первое взаимодействие с Тинькофф как со страховой, до этого немного пользовались его услугами онлайн банка. Есть дебетовая карта, но не основная моя, другие продукты и кредитные услуги не пробовала, и в целом финансовой экосистемой Тинькофф тоже особо не пользовалась. Как банк Тинькофф показали себя нейтрально, какой-то негативный отзыв не могу оставить, но и особого позитива про сервис сказать не могу потому что пользовалась услугами этого банка совсем немного и не успела составить мнение. А вот страхование не подвело, даже несмотря на непривычное онлайн урегулирование.

Правда есть что улучшить, не могу не упомянуть это в своем отзыве:

  • Было бы удобно если бы компания при покупке полиса где-то на сайте или в приложении заранее крупными буквами предупреждала что при страховом случае фото дома необходимо делать ДО уборки. Наверняка эта информация где-то была написана в правилах полиса, но мы это не нашли и в итоге сделали фото уже после того как убрали из квартиры воду. Возможно это повлияло на то, о чем я расскажу в следующем пункте

  • Тинькофф компенсировали нам расходы не на 100%, немного пришлось оплатить из своего кармана

Но в первую очередь мне хотелось рассказать эту историю и написать про Тинькофф страхование отзыв не чтобы хвалить или ругать страховую компанию, а чтобы вы знали как действовать в случае потопа и нужно ли вообще покупать страхование квартиры. Мой ответ - да, однозначно нужно. Стоит такое страхование не дорого, если найти хорошее выгодное предложение, но при этом с ним вам будет намного спокойнее жить. Не обязательно в Тинькофф, можно в любой другой компании которой вы доверяете, с хорошими отзывами и рейтингом. Главное чтобы на всякий случай был полис.

Моя главная мысль вот в чем: либо страхование вам никогда не пригодится, но зато вы будете спокойно спать и не переживать за свою квартиру. Либо страхование все-таки пригодится и избавит вас от множества расходов, которые будут намного выше, чем траты на страховку даже в течение 10 лет.

А вероятность того что страхование пригодится, к сожалению не нулевая, сужу по себе - за 30 лет жизни в обычных советских домах Москвы у меня несколько раз случались мелкие потопы (последствия которых тогда приходилось чинить за свой счет) и один раз крупный, о котором я и рассказала в этой отзыве. И к слову говоря, это я еще живу в Москве, где по идее трубы должны быть в более хорошем состоянии чем по России в целом, столица страны как никак. Но раз даже в Москве такое, представляете что в других городах и регионах России?

Так что выводы делайте сами. Если есть что добавить по теме, с удовольствием почитаю ваши истории и отзывы - о Тинькофф и вообще любых страховых компаниях с которыми вам приходилось иметь дело.

6464
37 комментариев

Хорошо что не только негатив существует. Но статья для раздела личный опыт, а не приемной.

6
Ответить

Автор больше года ждал, чтобы написать про то, что... страховые возмещают убытки как и должны! А сколько историй, когда Тинькофф не платил?)

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень похоже на рекламный отзыв. Хотелось бы увидеть подобный отзыв, но там где был отказ от страховой по какой-нибудь причине по расплывчатому пункту договора.

3
Ответить

Вы поиском на vc.ru поищите по тинькофф. Там много таких.

Ответить

какая же рекламная заказуха у вас получилась. Хорошая попытка, тинькофф, но нет :)

2
Ответить

Думаете, Тинькофф мне специально для рекламы квартиру затопил? Интересно, к кому тогда обратиться с просьбой моральной компенсации

Ответить