Многие IT-компании начинают с того, что CEO сам выполняет функции менеджера проектов и продажника. Asmart — не исключение, поэтому в первые три года жизни компании — эти роли на себя взяла я. Считаю, когда этим занимается директор, он теряет фокус на своих основных задачах: выстраивание стратегии компании, улучшение работы, оптимизация процессов. Кажется, что работа идёт замечательно, пока не понимаешь, что бизнес не может масштабироваться.
Очень интересная статья с полезной информацией
Спасибо! Мы старались)
Привет.
Зацепило модное словечко "дашборд". Под дашбордом я понимаю некую панель в которую можно заглянуть и увидеть какие-то операционные показатели в режиме онлайн. Вещь хорошая, но опасная для руководителя.
Все ниже мое субъективное мнение на личном опыте. Если кратко, то операционные дашборды могут соблазнить уйти руководителя в операционное управление в моменте.
Попробую объяснить свою позицию. Всякие "онлайн" штуки провоцируют нас действовать в моменте, т.е. работать реактивно. Например, руководитель в режиме онлайн начать давить на менеджера отстающего от KPI по каким-то показателям. В итогде вместо занятий стратегий планированием и корректировкой планов, можно провалится рутину и текучку(я так все-время делаю).
На мальдивах руководителю стоит смотреть финансовые отчеты. Сравнивать планируемые показатели с фактическими. Вносить коррективы в бизнес план и т.д. Для этого нужны не дашборды, а хороший управленческий учет.
Дашборды классная вещь для тех, кто должен работать в режиме "реактивности" и онлайн. Например, менеджер. Он будет видеть выполнение плана на месяц, неделю и даже день, план по звонкам. Возможно, даже заработанные деньги, которые он получит в день выплат. Это сильно стимулирует делать свою работу. Еще видел сильную штуку стимулирующую "холодозвонов" звонить - это обратный счетчик звонков. Менеджер видел сколько еще исходящих холодных звонков ему надо выполнить сегодня, в текущую неделю, и месяц.
Резюмирую: Дашборды - манагерам. Нормальные отчеты в цирфах - руководителю.
Анна, вам большого роста в бизнесе!
Артем, классные мысли! Спасибо! Я думала спасение в дашбордах - а, ведь реально, не в них!
Если не хотите страдать с внедрением и сопровождением CRM-системы, то обратите внимание на таск-трекеры. У них простой и интуитивно-понятный интерфейс и удобное приложение :)
А какие именно? У нас уже трелло есть - но больше как база знаний!
Интересно, конечно. А когда будет смысл расти в разделение функций менеджеров в такой компании?