ООО «Клиника» — владелец Телеграм-канала, в котором размещается реклама самой клиники и других клиентов агентства: ООО «Стоматология» и ООО «Массаж».
С точки зрения собственника есть три проекта:
1) «Реклама в ТГ Клиника»
2) «Стоматология»
3) «Массаж»
«Стоматология» или «Массаж» рекламируются в канале «Клиники», а весь доход по ним учитывается в проекте «Реклама в ТГ Клиника». В результате по проектам «Стоматология» и «Массаж» доход будет занижен, а по проекту «Реклама в ТГ Клиника» — завышен.
Я бы не стал так дробить на проекты. Создает почву для ложных выводов. Если убрать "стройку" с маржинальностью 3% внезапно "упадут" проценты по всем другим клиентам. "Стройка" в данном случае позволяет держать адекватный штат, офис, инфраструктуру и т.п. - чем пользуются другие более маржинальные проекты. В целом, маловероятно что агентство выживет, если уйдет этот клиент.
Комментарий недоступен
А как бы стали? Если необходимо видеть доходность по каждому проекту. Поделитесь своим опытом. Инфраструктура распределена по всем проектам в виде расхода пропорционально выручке, поэтому «пользование» распределено между проектами. Агентство не планирует отказаться от клиента «стройка», но анализирует ситуацию своей зависимости от базового клиента и при этом низкой доходности этого проекта.
3 % в квартал ))) если все норм, то умножай на 4 и будет тебе 12%
Это интереснее ?
И скорее всего он же не личными деньгами в размере 10млн крутит
А клиентскими, имея в итоге 12% годовых как будто под депозитом с 10млн
Интересно, насколько частая причина невнедрения учета - "Боюсь разочароваться"
C причиной "боюсь разочароваться" я сталкивалась, когда клиент интуитивно понимает, что у него в бизнесе полная ж.. и он боится увидеть это в цифрах.
Я бы отметила такие варианты, которые мне встречались:
1. Мы еще маленькие. Это когда клиент не осознает еще потребность в управленке, когда можно доход и прибыль прикинуть примерно в экселе и этого для управления достаточно. С таким клиентом внедрять управленку еще рано: у него не будет ни времени, ни денег, ни желания. Всё затухнет само после пары месяцев.
2. Потребность есть, а времени нет. Когда клиенту нужна управленка, он готов за это платить, но все исходные данные в голове предпринимателя и в каких-то одному ему понятных файлах. Времени на систематизацию данных у предпринимателя нет. В результате работа стопорится на сборе данных, потому что финансист не равно волшебник и не может угадать что и где взять. В итоге финансист ждет данные, предприниматель разочарован в финансах, не внедрено. Иногда встречалось - внедрено, но на основе части данных. Картину бизнеса не отражает.
3. Неверно оценили объем работ. И как результат затраты на внедрение управленки. Проект заморожен. Финансист обычно собирает из исходных данных картину бизнеса. Но в услуги не входит еще и сбор самих данных. Столкнулись, когда начали внедрять управленку на производстве, где сумма заказа от 100 рублей и много номенклатуры, спецификаций и материала мелкого в производстве. До этого себестоимость предприниматель считал как 40% от цены продажи. И вел в моем складе продажи. На основе этого считал доход. (Бухгалтерия ИП на УСН 6%, поэтому там вообще ничего не учитывали в расходах). Когда начинали, оценил номенклатуру как 1 тыс единиц с небольшими вариантами спецификаций. А когда начали разбирать факт, то оказалось в разы больше. И они были не готовы к найму двух людей для ввода всех данных в учетную программу. Пока приостановили работы. Но это обычно встречается в производстве и общепите, где есть много составляющих, которые необходимо учитывать в себестоимости.
Выводы получились странные
1. Стройка снтзкоц доходностью но отказываться нельзя - тогда рухнут красивые показатели других проектов
2. Консалтинг как оидогенратор дает 4% выручки, а рентабельность 52%.
Так может заняться этому ИП консалтингом и отдавать проекты на сторону за чистый %?
Будет чистый инфобиз и ФОТ сооктитс до минимума
3. Распределение ФОт по проектам выглядит искусственно. Если поиграться с цифрами, то можно получить уже совсем другие результаты.
4. Что за аренда квартиры где надо платить раз в два месяца?
5. С доходов от рекламы в ТГ каналов ИП платил налоги?
В общем получается
- надо разгонять все агентство
- заниматься консалтингом
- убрать всех сотрудников и работают с самозанятыми.
Тогда бизнес будет прибыльным и отчетность станет меньше. А значит и управленческие решения станут лучше