Секреты успешной рекламы Телеграм-канала

В Телеграме нет органического продвижения и о вашем канале не узнают новые люди, если вы не будете его продвигать. Самый эффективный способ продвижения, доступный любому админу – реклама своего канала в других каналах. В этой статье вы узнаете фишки платной рекламы в Телеграме, чтобы получать подписчиков по низкой цене, а в конце вас ждут 2 полезные таблицы с результатами моей рекламы.

Меня зовут Юлия Штейман и я автор канала Многогранный копирайтер, где пишу о текстах и продвижении в Телеграме. За 8 месяцев мой канал вырос до 2К подписчиков без команды, партнёров и спонсоров. Поэтому я кое-что знаю о рекламе в Телеграме и хочу поделиться этим с вами.

Когда пора рекламировать ваш канал

С рекламой своего канала в Телеграме не стоит затягивать, как с выбором будущего зятя или невестки для вашей мамы. Здесь не надо выжидать долгие месяцы и мучить себя догадками: понравится ли ваш канал двоюродному брату соседки по даче?

Большинству людей ваш канал не понравится. Это правда жизни)

Но канал в Телеграме – это не выигрышный лотерейный билет на 100К евро, чтобы триггерить каждого без исключения.

Потому что ваш канал сто процентов найдёт своего читателя и обязательно кого-нибудь зацепит. Только представьте, что прямо сейчас в Телеграме думающие, платёжеспособные читатели грустят именно без вашего полезного контента)

Долой сомнения – вперёд развивать и прокачивать свой канал.

Как подготовить канал к рекламе

Чтобы решиться на первую рекламу, достаточно всего лишь:

  • Грамотно оформить канал: добавить краткое описание и яркую аватарку.
  • Познакомиться с читателями: написать и закрепить пост-знакомство с подробной информацией кто вы и зачем подписываться на ваш канал.
  • Написать 5-10 полезных постов.
  • Если что-то продаёте, то рассказать какой крутой у вас продукт.

Что может тормозить вас перед рекламой

Сама я начала рекламировать свой канал спустя месяц и неделю его активного ведения. Хотя я не экспертный эксперт с кучей регалий и завидным списком работы в модных проектах, а обычный копирайтер.

Перед рекламой меня останавливало всего 3 фактора:

  • Наивная вера, что в Телеграме всё же можно продвигаться бесплатно.
  • Отсутствие конкретных знаний и поэтому страх сделать всё не так.

  • И конечно самозванец, который нежно нашёптывал мне на ухо: «Да кому нужен твой отстойный канал?»

Самозванца я лихо затыкаю ежедневным текстотворчеством. Дала себе обещание писать посты каждый день в течение года. Экватор уже позади. Год будет 26 сентября и думаю, что уже не остановлюсь)

А с первым и вторым пунктом разобралась ещё проще – прошла курсы по Телеграму и изучила, как и что здесь работает. Мой результат на сегодня лучше всяких слов – авторский канал с 2,1К подписчиков с хорошими охватами и активной, лояльной аудиторией.

Как подбирать каналы для рекламы

Во всех каналах подряд рекламироваться нельзя. Потому что это приведёт к вам нецелевых подписчиков. Как минимум вы получите отписки и как максимум, ваш канал не будут читать, закинут в архив и у вас будут низкие охваты.

  • Ищите каналы для рекламы через внутренний поиск Телеграма по ключевым словам, в сервисах аналитики Telemetr, TGStat и Telega.in.

  • Выбирайте каналы с вашей или близкой тематикой, чтобы там точно была ваша целевая аудитория.
  • Подбирайте авторские каналы с активной аудиторией, с включенными реакциями и открытыми комментариями.
  • Наблюдайте за своими коллегами: где рекламируются они и какие результаты получают. Не стесняйтесь спросить про их опыт. В Телеграме большинство админов – приятные, адекватные люди, готовые пойти навстречу и ответить на ваши пару вопросов)
  • Все свои находки потенциальных каналов для рекламы вносите в таблицу или кидайте в отдельный приватный канал.

Пробуйте и рискуйте! Потому что реклама это всегда рулетка. Как не метишь карты, а итог непредсказуем. В жизни я совершенно не азартный человек, но во время выхода рекламного поста адреналин зашкаливает, как при спуске на сноуборде)

Анализ канала для закупа рекламы

Вы подобрали 5-10-20 каналов, которые на первый взгляд кажутся вполне подходящими для размещения рекламы. Пришло время проверить их по нескольким пунктам.

  • Оформление канала: как вам аватарка и название, как визуально выглядит лента и как написаны посты.

  • Соотношение количество подписчиков и охватов. Просмотры на пост не должны быть ниже 10%.
  • Частота контента. Если канал постит раз в неделю или вообще последнее сообщение датируется июнем 2021 года, то вам не по пути. А если на канале регулярный толковый контент, то он подходит.
  • Посмотрите, есть ли под постами реакции и комментарии живых людей. Или только комменты нейросетных ботов? Отвечает ли автор канала на сообщения в чате канала. Вам надо убедиться, что здесь осознанные и думающие люди.
  • Как часто канал размещает рекламу. Если каждый день пилит по 5 рекламных постов, то ваш просто утонет в этом болоте. В идеале – один, максимум два рекламных поста в день, разбавленные полезным авторским контентом. А лучше ещё реже.

Если внешне всё гуд, то переходите к аналитике канала в сервисах Tgstat или Telemetr. Вот их боты в Телеграме, там можно проверить нужный канал, не выходя из мессенджера:

@TGStat_Bot и @telemetrmebot.

  • ER и ЕR24 – это охваты всего и за 24 часа, то есть количество просмотров одного поста. Если ER ниже 10%, то дальше смотреть не имеет никакого смысла. В идеале этот показатель должен быть выше 15%.

  • Прирост подписчиков. Если на канал регулярно подписываются новые люди, то он живой и развивается, нет – мёртвый и загибается.
  • Если на канал время от времени подписываются сразу несколько сотен или тысяч подписчиков, то это скорее всего заливка ботов.
  • У этих сервисов много возможностей: можно посмотреть, что канал рекламирует сам, у кого и когда он закупал рекламу, оценить сами рекламные посты.

Имейте ввиду, что в молодых авторских каналах охваты намного выше, чем в крупных. Там активная, заинтересованная аудитория и высокие охваты.

Как анализировать эффективность рекламы

Вы подобрали себе потенциально успешный канал для рекламы и проверили его по всем пунктам. Ваши пальчики уже пишут сообщение админу. Но не стоит спешить! Сначала проверьте соблазнительный канал на рекламную отдачу. Чтобы потом не плакать о потраченных впустую финансах.

Также этот способ помогает проанализировать результат вашей рекламы, если был сложный промопост с кликабельными ссылками.

Проверить канал на эффективность рекламы можно двумя способами: в Telemetr и TGstat.

Telemetr

  • Проходите быструю регистрацию и заходите в свой профиль.
  • В поисковой строке пишите название или адрес канала.
  • Нажимаете Рекламная отдача.

TGstat

  • Регистрация не нужна.
  • В поисковой строке пишите название или адрес канала.
  • Нажимаете Статистика канала.
  • Затем Сводная.

  • Выбираете Эффективность рекламы.

В обоих случаях вы увидите цифры по рекламе – сколько людей подписались на рекламируемый канал.

Интересно, что в двух сервисах результаты разнятся. По моему опыту – Телеметр даёт более точную информацию. Зато дико тормозит и для просмотра нескольких каналов в день нужна платная подписка.

Как понять, что на ваш канал подпишутся

После того, как вы проанализировали выбранный канал по всем пунктам, задайте себе 3 вопроса:

  • В выбранном канале точно есть моя ЦА?

  • Этот канал способен принести мне осознанных подписчиков?

  • Новые люди не отпишутся от меня через 3 дня?

Если все ответы ДА, то смело пишите админу канала. Его контакт обычно указан в описании канала. А если контакта нет, то это повод задуматься)

Этика общения по рекламе

Когда вы пишете автору канала с желанием приобрести у него рекламу, то надо составить грамотное и ёмкое сообщение. Сразу сказать, что вы хотите от человека, чтобы избежать лишних вопросов и не тратить время друг друга. И чтобы лучше себя продать, чего уж там скрывать)

В сообщении по рекламе админу другого канала надо:

  • Поздороваться.

  • Представиться.

  • Дать ссылку на свой канал.
  • Узнать, возьмут ли вас на рекламу в определённом канале, ибо у админа их может быть несколько)
  • Спросить про условия и свободные даты.

Вот так:

Здравствуйте, ИМЯ!

Меня зовут ИМЯ, я автор канала ССЫЛКА.

Хочу прорекламировать свой канал на вашем ССЫЛКА.

Возьмёте мой канал на рекламу?

Если да, то скажите, пожалуйста, вашу цену, условия и ближайшую свободную дату.

Заранее благодарю!

Написали, отправили и получили положительный ответ? Го писать рекламный пост.

Рекламный пост, который приносит целевых подписчиков

Не буду перечислять схемы популярных рекламных текстов, которые вы без меня легко найдёте на первой странице браузера по запросу.

Я просто задам вам несколько вопросов. И честные ответы приведут вас к нужным выводам. Они-то и будут вашими помощниками в написании рекламного поста.

  • Что нужно вашей потенциальной аудитории? В том числе подписчикам канала, где вы закупаете рекламу?

  • Почему эти люди должны подписаться на ваш канал? Какую пользу вы им даёте? Чем можете помочь?
  • Какую главную боль вашего будущего подписчика закрывает ваш канал?

Таким образом вы узнаете главную пользу своего канала. Её и надо транслировать в рекламном посте. Лучше уложиться в 1000-1500 знаков, ибо ваше полотно на чужом канале никто не захочет читать.

Придумайте цепляющий заголовок, который притянет внимание читателей именно этого канала. Смело соединяйте в тексте насмотренность, маркетинговые фишки и конкретную пользу вашего канала.

Для наглядного примера взгляните на мой рекламный пост, который принёс мне подписчиков по 21 ₽ в дружественном канале по текстам:

Пример удачного рекламного поста для моего канала 
Пример удачного рекламного поста для моего канала 

Думайте! Играйте со смыслами, тестируйте разные варианты и будет вам счастье. В виде дешёвого подписчика с рекламы и постепенного, уверенного развития канала.

2 способа сделать пригласительную ссылку

Пригласительная ссылка – уникальный адрес вашего канала. Она нужна, чтобы отследить, сколько человек пришло к вам с рекламы. Поэтому для каждого рекламного взаимодействия делайте такую ссылку.

1 способ

Секреты успешной рекламы Телеграм-канала
  • Заходите в свой канал и нажимаете на его аватарку сверху.

  • Заходите в Подписчики.
  • Сверху кликаете на Пригласить по ссылке.
  • И там уже на Создать ссылку.

2 способ

Секреты успешной рекламы Телеграм-канала
  • Заходите в свой канал и нажимаете на его аватарку сверху.
  • Нажимаете на значок карандаша сверху справа.
  • Кликаете на Тип канала.
  • Затем на Управление приглашениями.
  • Кликаете на Создать ссылку.

Каждой ссылке давайте имя канала, в котором рекламируетесь, и дату, если хотите.

Не ставьте временные ограничения на ссылку. Так вы увидите, если эти люди будут отписываться.

Если вы пишете сложный пост с кликабельными ссылками на ваши полезные посты, то пригласительная ссылка не посчитает всех пришедших людей. Зато переходов и новых подписчиков будет больше. Я проверяла)

В таком случае анализируйте рекламную отдачу через сервисы аналитики, как я уже писала выше.

Таблицы с рекламой

Мне нравится делится своим рекламным опытом во имя экологичного продвижения в Телеграме. Каждую тысячу читателей на канале я отмечаю новой таблицей с моей рекламой и дарю её своим подписчикам. А сегодня повезло и вам)

Таблицы уже две и в каждой из них вы найдёте:

  • Ссылку на канал для рекламы.

  • Цену рекламы.

  • Количество пришедших подписчиков.

  • Ссылку на автора канала или на канал с условиями рекламы, чтобы вам ничего не искать.

  • Мои личные выводы.

Вот эта первая, старая таблица – с данными и результатами с октября 2022 по февраль 2023 года:

А это вторая, новая таблица – с конца февраля по конец мая 2023. На этот раз я убрала графу ER – охваты на канале. Ибо обычно выбираю каналы с показателем выше 15-20%. Ну и сразу это нигде не помечаю, а потом уже лень смотреть:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1yXmXcizg06Cpa8doHqVGX_Z1NyTbeWLRPtqfMcQRErI/edit?usp=drivesdk

Смело делайте себе копии, пишите админам и рекламируйтесь на здоровье!

Только прошу вас учесть важный момент – каналы растут и адекватно рынку повышают цену на свою рекламу. Поэтому будьте добры, не заставляйте меня краснеть и не пишите админам со словами: «А Многогранного копирайтера вы рекламировали дешевле!»

Напутствие всем, кто хочет развивать свой Телеграм-канал

Не ждите, что ваш канал каким-то чудом вырастет сам или на вашем пути вдруг перевернётся фура с тысячами подписчиков. С каналом надо работать и заниматься его продвижением: вкладывать время и деньги!

Ищите качественные авторские каналы и выбирайте для рекламы те, которые вам больше всего подходят. Анализируйте каналы, наблюдайте за коллегами, не бойтесь рисковать и не отчаивайтесь из-за неудачных реклам! Они регулярно случаются со всеми)

Помните, что реклама – эта рулетка. Как бы вы не чекали каналы, результат может быть неожиданным.

Продвигайтесь и хотя бы раз в неделю закупайте рекламу на свой канал. Тогда вы обязательно получите удачный рекламный опыт и целевых подписчиков по низкой цене.

Желаю каждому из вас приятного рекламного опыта и подписчика по минимальной цене!

Если статья вам полезна, то заглядывайте ко мне в Телеграм-канал. Здесь вы узнаете честные истории про моё продвижение в Телеграме. И сможете стать героем одной из следующих статей, подобных этой)

2727
6 комментариев

Интересная статья, спасибо!
А финальный профит от всех этих действий каков? Вы успешнее продаете себя или подписчиков своего канала?
ps. Простите за наивный вопрос, если что. :)

1
Ответить

Борис, благодарю за отзыв и за логичный вопрос!

Финальный профит – я зарабатываю на своём Телеграм-канале. Продаю свои консультации, услуги по текстам и редактуре, и рекламу на канале)

2
Ответить

Спасибо Вам за отличную рекомендацию ,как правильно себя рекламировать ,такая проблема у большинства

1
Ответить

Благодарю вас за комментарий! Рада, что вам полезна статья)

Ответить

Спасибо! Таблица крутая)

1
Ответить

Рада, что вам пригодится)

Ответить