Первый в мире круизный лайнер с гигантскими солнечными парусами

Круизная компания Hurtigruten Norway представила проект корабля с нулевым уровнем выбросов, работающего на ветровой и солнечной энергии. Судно будет электрическим и оснащено батареями, которые будут заряжаться от возобновляемой энергии в порту. Они также будут приводиться в движение выдвижными парусами, покрытыми солнечными панелями.

Первый в мире круизный лайнер с гигантскими солнечными парусами

Круизная компания Hurtigruten Norway сегодня обнародовала планы по созданию электрического круизного лайнера с нулевым уровнем выбросов и убирающимися парусами, покрытыми солнечными панелями, который должен отправиться в плавание в 2030 году.

В настоящее время флот компании состоит из восьми судов, каждое из которых вмещает 500 пассажиров и курсирует вдоль норвежского побережья от Осло до Полярного круга. Несмотря на то, что это относительно небольшая компания, генеральный директор Хедда Фелин надеется, что это нововведение «может вдохновить всю морскую отрасль».

О проекте под названием «Sea Zero» было первоначально объявлено в марте 2022 года, и с тех пор Hurtigruten Norway вместе с 12 морскими партнерами и норвежским исследовательским институтом SINTEF изучает технологические решения, которые могут помочь достичь морских путешествий без вредных выбросов в атмосферу.

Первый в мире круизный лайнер с гигантскими солнечными парусами

Полученная конструкция будет работать преимущественно от аккумуляторов мощностью 60 мегаватт, которые можно будет заряжать в порту чистой энергией. Джерри Ларссон-Федде, старший вице-президент по морским операциям Hurtigruten Norway, которому пришла в голову идея корабля с нулевым уровнем выбросов, оценивает, что аккумуляторы будут иметь запас хода от 300 до 350 морских миль, а это означает, что за 11-дневный рейс туда и обратно , один лайнер должен был бы заряжаться примерно семь или восемь раз.

Чтобы уменьшить зависимость от батареи, в ветреную погоду над палубой поднимаются три убирающихся паруса или крыла, достигая максимальной высоты 50 метров. Он добавляет, что паруса будут покрыты в общей сложности 1500 квадратных метров солнечными панелями, которые будут генерировать энергию для подзарядки аккумуляторов во время плавания, а уровень заряда аккумуляторов будет отображаться на борту корабля.

Первый в мире круизный лайнер с гигантскими солнечными парусами

Hurtigruten Norway уже давно рекламирует устойчивое судоходство. В 2019 году он спустил на воду первый в мире гибридный круизный лайнер с питанием от аккумуляторов и в настоящее время находится в процессе перевода остальной части своего экспедиционного флота на питание от гибридных аккумуляторов.

«Мы зависим от океана и окружающей среды. Это наш продукт: чистые океаны, чистые гавани, местные поставщики», — говорит Фелин. «Мы хотим продвигать и быть лидером в области устойчивого развития, поскольку считаем, что наша отрасль слишком медленная и недостаточно амбициозная».

В течение следующих двух лет Hurtigruten Norway проведет испытания предложенных технологий, прежде чем завершить проектирование в 2026 году, и планирует начать производство на верфи в 2027 году. Первое судно должно войти в норвежские воды в 2030 году. После этого компания надеется постепенно преобразовать весь свой флот на суда с нулевым уровнем выбросов.

А если вам еще больше интересна тема ИИ, вы хотите знать больше и не пропускать новинки и обзоры, подпишитесь на канал в тг, мне будет приятно -

1212
32 комментария

которые можно будет заряжать в порту чистой энергиейМожно заряжать и чистой. Но будут заряжать энергией от угля и АЭС.

Впрочем смотрится красиво, туристам зайдёт. А для круизного лайнера это основная характеристика.

4
Ответить

Очень футуристично он выглядит ,в скором будущем уже весь транспорт будет на электричестве

2
Ответить

На электричестве, вырабатываемом на угольных ТЭЦ

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Похоже на трезубец сатаны

Ответить

на мой взгляд круто смотрится, лаконично и стильно, а главное функционально.

3
Ответить

И вилка похожа на трезубец сатаны, но ничего же, пользуемся)

Ответить