Британский художник обвинил Xiaomi в использовании трёх его работ в рекламе без разрешения — две он создал для LG

Компания объединила три работы Питера Тарки в одно изображение.

Китайский производитель смартфонов Xiaomi без разрешения использовал работы британского художника Питера Тарки в рекламе своих устройств в Испании. Об этом художник сообщил в Twitter.

Xiaomi объединила три работы Питера Тарки в один рекламный плакат, изменив некоторые детали. За основу была взята работа художника, которую тот выполнил в мае 2018 года как часть инсталляции. Ещё две работы художник сделал для корейского производителя электроники LG, рассказал он The Verge.

Сверху — работы художника (две слева для LG и справа для инсталляции); снизу — реклама Xiaomi Питер Тарка
Сверху — работы художника (две слева для LG и справа для инсталляции); снизу — реклама Xiaomi Питер Тарка

По словам Тарки, Xiaomi не связывалась с ним по поводу использования работ художника. В китайской компании на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

Питер Тарка сделал гифку, чтобы показать, какие элементы из его работ скопировала Xiaomi

Xiaomi не впервые использует чужие работы в своей рекламе, отмечает издание. В феврале 2019 года компания использовала изображение дюн из коллекции обоев Apple macOS Mojave для своих смартфонов Mi 9. Тогда Xiaomi просто изменила цвет фотографии.

Обновлено в 18:23. В Xiaomi сообщили vc.ru, что уже извинились перед художником и уволили сотрудника, который сделал коллаж.

После расследования ситуации связанной с неправомерным использованием работ художника Питера Тарки на официальном веб-сайте испанского подразделения Xiaomi компания выяснила, что дизайнер использовал работу Питера Тарки без его разрешения.

Xiaomi удалила контент с сайта и незамедлительно уволила этого сотрудника.

Мы искренне извиняемся перед Питером Таркой за ошибки в процессе утверждения дизайна. Действия дизайнера противоречат нашим корпоративным ценностям, а именно уважению интеллектуальной собственности. Более того мы усилим внутренний контроль, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем. Мы связались с Питером Таркой, чтобы выразить наши извинения.

пресс-служба Xiaomi
2525
37 комментариев

В китайской компании на момент публикации материала не ответили на запрос издания.

А что они ответят? Простите, мы больше не будем. Это не по-китайски.

17
Ответить

对不起,我们将不再

Вот это по-китайски

12
Ответить

"спиз-ь" это кокос по китайски.)) #

1
Ответить

Вместе склеил и в продакшн
Копирайт трубашаталшн
Хитрый узких глаз прищур
Никакой это не сюр

14
Ответить

Любопытно, а в суд он подал в Лондоне? Думаю, что добиться успеха в Китае будет проблематично, у них такие же независимые суды как и у нас )) Другое дело, что скорее всего все закончится досудебным соглашением, а иск это способ быстрее придти к компромису.

6
Ответить

Вы думаете, суды в Китае зависит от компании Xiaomi?

3
Ответить