Что такое бриф и зачем он нужен?

Бриф (от английского brief - краткое изложение, задание) - это анкета-документ и содержит вопросы, ответы на которые позволят исполнителю понять задачу, которую он должен решить.

Бриф прежде всего необходим, чтобы уменьшить потенциальные ошибки и разногласия между заказчиком и клиентом, потому что на мир мы все смотрим по разному и решение вопроса у всех тоже разное. И то, что нравиться нам не всегда может нравиться другому человеку.

Бриф является важным инструментом для того, чтобы заказчик получил продукт, который наилучшим образом вписывается в его бизнес-цели или личные потребности.

Кроме того, бриф является инструментом для заказчика, который позволяет ему уточнить свои требования и ожидания от продукта, а также понять, какие ресурсы ему необходимы для того, чтобы реализовать свой проект наилучшим образом

С помощью брифа заказчик передает необходимую информации исполнителю, что позволяет исполнителю адекватно оценить сроки, стоимость, определить этапы и всё грамотно спланировать.

Кроме того, бриф является важным инструментом контроля и оценки проекта заказчиком и исполнителем.

Бриф широко применяется в разных отраслях, чаще всего он используется при работе наемных исполнителей: программистов, копирайтеров, маркетологов, дизайнеров и т.д.

Он важен обеим сторонам договора: исполнителю — чтобы понять, над чем ему предлагают работать, сможет ли он взяться за такой проект, чего ожидает клиент, заказчику — чтобы объяснить, что он хочет, какие результаты нужны и зачем ему вообще заказывать эту услугу.

Бриф позволяет и специалисту и клиенту оценить степень адекватности и ответственности друг друга и понять, подходит ему партнер или от такого сотрудничества лучше отказаться.

Еще этот документ не требует подписей, печатей, так как считается неофициальным, но при этом

  • экономит время обеим сторонам, как заказчику, так и исполнителю (да, на заполнение документа заказчику придется потратить время, но позже это окупится минимальными правками;
  • быстро вводит в курс дел, также помогает заказчикуу собрать информацию о своей компании в одном месте, если он не делал этого раньше;
  • позволяет более точно составить техзадание на реализацию проекта

В брифе в основном указывают информацию, которая необходима для создания определенного проекта, например для создания интернет-ресурса необходимы ответы на следующие вопросы:

  • О компании.
  • Цель проекта, т.е какие задачи он должен решать (продавать, информировать, собирать данные потенциальных клиентов и т.д.)
  • Конкуренты - нужны для того, что создать УТП
  • Описание целевой аудитории
  • Характеристики сайта - примерная структура и количество страниц
  • Пожелания по дизайну.
  • Сроки выполнения работы.
  • Примеры понравившихся сайтов.
  • Исходные материалы, если есть - брендбук, лого в формате PNG и так далее.
  • Любые пожелания, которые важны для заказчика.

Благодаря этой информации можно довольно точно оценить сроки выполнения и стоимость проекта.

Важный нюанс — бриф — это не ТЗ. Оба документа похожи, но у них разные задачи. Бриф нужен, чтобы в целом понять, над чем предстоит работать — чем проект заказчика лучше конкурентов, для чего ему ваша услуга, каких целей он пытается достичь. А ТЗ — это конкретное задание с определенными техническими характеристиками. Их может быть вообще несколько, в зависимости от объемности задачи. Чаще всего бриф становится основой для ТЗ.

Так, что заполняйте бриф, когда у Вас его просят заполнить и когда его нет, то стоит задуматься о профессионализме Вашего будущего партнера.

Ниже вы можете скачать бриф, который мы предлагаем заполнить для разработки сайтов.

#интернет-магазин

#автоматизациябизнес-процессов

44
2 комментария

Короч бриф дипломка, тз - курсовая

1
Ответить

Скорее бриф это подготовка к курсовой, сбор данных. ТЗ курсовая, а вот готовый проект это уже диплом.

Ответить