Геомаркетинг на Яндекс Картах создаёт реальность

Ваня пробил колесо и для поиска СТО воспользовался геосервисом. Карты показали ближайший сервис, Ваня созвонился с ними, договорился и к нему едет эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на ремонт. Правда, есть сервис за поворотом, и заменить колесо они могут быстрее, но их нет на картах и для Вани они не существуют. Игнорировать геомаркетинг — лишаться клиентов.

Геомаркетинг на Яндекс Картах создаёт реальность

71% процент пользователей с помощью геосервисов ищет организации или места, а 41% смотрит время работы компаний. В интерактивные карты приходят горячие клиенты, которые ищут поставщика или магазин: прокладывают маршрут, сравнивают цены, читают отзывы, ищут номера телефонов.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fiom.anketolog.ru%2F2020%2F02%2F12%2Fgeoservisy&postId=726843" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Анкетолог»</a>
Источник: «Анкетолог»

Ежемесячная аудитория геосервисов — более 100 млн пользователей.

  • Аудитория 2ГИС: 60 млн пользователей ежемесячно.
  • Аудитория Яндекс Карт: 44,61 млн пользователей ежемесячно.
  • Аудитория ZOON: 24 млн пользователей ежемесячно.
  • Аудитория Google Maps: её сложно оценить, поскольку Google закрыл своё представительство в России, но по инерции люди продолжают пользоваться их картами.

Почему важно использовать инструменты геомаркетинга

  • Пользователи воспринимают геосервисы, как помощник в поиске организаций, а не как рекламную площадку.
  • Инструменты геомаркетинга бесплатные. Разместить профиль компании в геосервисе ничего не стоит. Ведение профиля компании даёт органический трафик без денежных вложений.
  • Книга жалоб и предложений ушла, а вместо неё пришли отзывы на геосервисах. Отзывы помогают общаться с аудиторией, обрабатывать жалобы, устранять пробелы в обслуживании.
  • Геосервисы помогают в SEO-оптимизации сайта компании.
  • В поисковой выдаче геосервисы занимают высокие позиции, что привлекает внимание пользователей.

Портрет аудитории геосервисов

Основная аудитория геосервисов — это люди с достатком в возрасте от 25-44 лет. Самая покупающая аудитория — люди в возрасте от 25-34 лет, а зарабатывают больше всего люди в возрасте от 35-44 лет.

  • 59% пользователей Zoon и 2GIS: люди в возрасте от 25-44 лет.
  • 51,35% пользователей Яндекс Карт: люди в возрасте от 25-44 лет.

Больше половины пользователей геосервисов — самая платёжеспособная группа лиц. Еще одна причина заниматься геомаркетингом.

Кому следует размещаться в геосервисах

Каждой компании, которая хочет получать больше клиентов. Геомаркетинг особенно актуален для сферы услуг, где клиент выступает как конечный потребитель. Список запросов в Картах, по данным Яндекса, выглядит так:

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fteletype.in%2F%40geolid%2FSygmdU3c4&postId=726843" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Teletype</a>
Источник: Teletype

Как вести карточку компании в геосервисах

Недостаточно добавить карточку компании в геосервис, её следует вести. Адрес, время работы, номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, описание компании, фотографии, акции, прайс-листы — этот минимум должен быть в профиле каждой компании в геосервисах.

Заполненная карточка в геосервисе всегда находится выше пустой карточки. Для продаж лучше, если ваша компания будет в топ 10 по запросам, именно эти компании получают 86% переходов.

Фотографии в геосервисах

Всем известно: покупатель любит глазами. Геомаркетинг не стал исключением из этого правила. Карточка компании с фотографиями получает на 42% больше запросов о построении маршрута и на 35% больше переходов на сайт. Но фотографии должны быть хорошего качества: не размазанные, без заваленного горизонта, с хорошим освещением. 50% клиентов не доверяет компаниям с плохим качеством фотографий.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.searchenginewatch.com%2F2018%2F04%2F30%2Fconsumers-lose-trust-in-businesses-with-inaccurate-nap%2F&postId=726843" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Search Engine Watch </a>
Источник: Search Engine Watch 

Ответы на отзывы повышают доверие к компании

Работа с отзывами — один из важных инструментов геомаркетинга. Она помогает поднять компанию вверх по запросам в геосервисах. Важно не только стимулировать клиентов писать отзывы, но и обрабатывать их. Отвечать важно и на положительные, и на отрицательные отзывы. 93% пользователей принимает решение о покупке после прочтения отзывов. Причем отзывам от незнакомцев в интернете люди доверяют, как отзывам от своих друзей.

63% людей важны ответы на отрицательные отзывы и предложение от компании о решении негативной ситуации. Если компания это делает, то доверие среди пользователей растет.

Высшая оценка на геосервисах — 5, но не стоит за ней гнаться. Клиенты не доверяют компаниям без негативных отзывов, согласно исследованию Womple. Компания только с хвалебными отзывами выглядит сомнительно для пользователей. Люди не верят, что все остались довольны обслуживанием, товаром, работниками. Идеальным рейтингом считается диапазон от 4,5-4,9. Компании с рейтингом 4,9 опережают по прибыли компании с рейтингом 5.

Вывод

Легко завести карточку компании в геосервисе, когда всего один филиал, но разместить его надо в 4 главных геосервисах и поддерживать актуальную информацию, а это уже длительный процесс. Геосервисов более 20 и с каждого могут прийти клиенты. Плюс на каждый филиал поступают отзывы, на которые необходимо ответить.

В Pinbox мы собрали все геосервисы в одной программе. Фотографии и новости можно загружать одновременно на все филиалы и площадки. Отзывы со всех геосервисов поступают в единый банк, откуда удобно на них отвечать.

Не присутствовать на картах — игнорировать клиентов. Если компании нет в геосервисах или о ней представлена неактуальная информация, то ее сегодня не существует. Виртуальная реальность всё глубже внедряется в объективную, геомаркетинг поможет клиенту найти вас.

Крупные игроки уже обратили внимание на преимущество геомаркетинга. Мы собрали 4 533 филиалов «Мегафон» и 2 000 отделений «Банка Уралсиб» в одной программе. Станьте на картах заметнее, пока вас не опередили конкуренты.

22
2 комментария

ранее не слышала о геомаркетинге...спасибо, что рассказали!

1
Ответить

Спасибо за комментарий! Мы расскажем еще много интересного о геомаркетинге!

Ответить