Геомаркетинг на Яндекс Картах создаёт реальность
Ваня пробил колесо и для поиска СТО воспользовался геосервисом. Карты показали ближайший сервис, Ваня созвонился с ними, договорился и к нему едет эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на ремонт. Правда, есть сервис за поворотом, и заменить колесо они могут быстрее, но их нет на картах и для Вани они не существуют. Игнорировать геомаркетинг — лишаться клиентов.
Ежемесячная аудитория геосервисов — более 100 млн пользователей.
- Аудитория 2ГИС: 60 млн пользователей ежемесячно.
- Аудитория Яндекс Карт: 44,61 млн пользователей ежемесячно.
- Аудитория ZOON: 24 млн пользователей ежемесячно.
- Аудитория Google Maps: её сложно оценить, поскольку Google закрыл своё представительство в России, но по инерции люди продолжают пользоваться их картами.
Почему важно использовать инструменты геомаркетинга
- Пользователи воспринимают геосервисы, как помощник в поиске организаций, а не как рекламную площадку.
- Инструменты геомаркетинга бесплатные. Разместить профиль компании в геосервисе ничего не стоит. Ведение профиля компании даёт органический трафик без денежных вложений.
- Книга жалоб и предложений ушла, а вместо неё пришли отзывы на геосервисах. Отзывы помогают общаться с аудиторией, обрабатывать жалобы, устранять пробелы в обслуживании.
- Геосервисы помогают в SEO-оптимизации сайта компании.
- В поисковой выдаче геосервисы занимают высокие позиции, что привлекает внимание пользователей.
Портрет аудитории геосервисов
Основная аудитория геосервисов — это люди с достатком в возрасте от 25-44 лет. Самая покупающая аудитория — люди в возрасте от 25-34 лет, а зарабатывают больше всего люди в возрасте от 35-44 лет.
- 59% пользователей Zoon и 2GIS: люди в возрасте от 25-44 лет.
- 51,35% пользователей Яндекс Карт: люди в возрасте от 25-44 лет.
Больше половины пользователей геосервисов — самая платёжеспособная группа лиц. Еще одна причина заниматься геомаркетингом.
Кому следует размещаться в геосервисах
Каждой компании, которая хочет получать больше клиентов. Геомаркетинг особенно актуален для сферы услуг, где клиент выступает как конечный потребитель. Список запросов в Картах, по данным Яндекса, выглядит так:
Как вести карточку компании в геосервисах
Недостаточно добавить карточку компании в геосервис, её следует вести. Адрес, время работы, номер телефона, ссылки на сайт и социальные сети, описание компании, фотографии, акции, прайс-листы — этот минимум должен быть в профиле каждой компании в геосервисах.
Заполненная карточка в геосервисе всегда находится выше пустой карточки. Для продаж лучше, если ваша компания будет в топ 10 по запросам, именно эти компании получают 86% переходов.
Фотографии в геосервисах
Всем известно: покупатель любит глазами. Геомаркетинг не стал исключением из этого правила. Карточка компании с фотографиями получает на 42% больше запросов о построении маршрута и на 35% больше переходов на сайт. Но фотографии должны быть хорошего качества: не размазанные, без заваленного горизонта, с хорошим освещением. 50% клиентов не доверяет компаниям с плохим качеством фотографий.
Ответы на отзывы повышают доверие к компании
Работа с отзывами — один из важных инструментов геомаркетинга. Она помогает поднять компанию вверх по запросам в геосервисах. Важно не только стимулировать клиентов писать отзывы, но и обрабатывать их. Отвечать важно и на положительные, и на отрицательные отзывы. 93% пользователей принимает решение о покупке после прочтения отзывов. Причем отзывам от незнакомцев в интернете люди доверяют, как отзывам от своих друзей.
63% людей важны ответы на отрицательные отзывы и предложение от компании о решении негативной ситуации. Если компания это делает, то доверие среди пользователей растет.
Высшая оценка на геосервисах — 5, но не стоит за ней гнаться. Клиенты не доверяют компаниям без негативных отзывов, согласно исследованию Womple. Компания только с хвалебными отзывами выглядит сомнительно для пользователей. Люди не верят, что все остались довольны обслуживанием, товаром, работниками. Идеальным рейтингом считается диапазон от 4,5-4,9. Компании с рейтингом 4,9 опережают по прибыли компании с рейтингом 5.
Вывод
Легко завести карточку компании в геосервисе, когда всего один филиал, но разместить его надо в 4 главных геосервисах и поддерживать актуальную информацию, а это уже длительный процесс. Геосервисов более 20 и с каждого могут прийти клиенты. Плюс на каждый филиал поступают отзывы, на которые необходимо ответить.
В Pinbox мы собрали все геосервисы в одной программе. Фотографии и новости можно загружать одновременно на все филиалы и площадки. Отзывы со всех геосервисов поступают в единый банк, откуда удобно на них отвечать.
Не присутствовать на картах — игнорировать клиентов. Если компании нет в геосервисах или о ней представлена неактуальная информация, то ее сегодня не существует. Виртуальная реальность всё глубже внедряется в объективную, геомаркетинг поможет клиенту найти вас.
Крупные игроки уже обратили внимание на преимущество геомаркетинга. Мы собрали 4 533 филиалов «Мегафон» и 2 000 отделений «Банка Уралсиб» в одной программе. Станьте на картах заметнее, пока вас не опередили конкуренты.
ранее не слышала о геомаркетинге...спасибо, что рассказали!
Спасибо за комментарий! Мы расскажем еще много интересного о геомаркетинге!