Почему 80% seo студий делают говно?

Видел заголовок? И это не чтобы привлечь твое мнение, а чистая правда и ниже ты поймешь, почему так происходит!

На самом деле, это утверждение имеет под собой вполне очевидные закономерности.

Закономерность № 1

Давайте представим некую вымышленную студию Х, которая уже Y лет на рынке и работает “только за лиды”. Такая студия работает по принципу конвеера, и ее основная суть - заработок бабла. В такой студии на одного seoшника могут навешать (и я не преувеличиваю) до 60 проектов. И всем будет глубоко все равно на то, выйдет тот или иной проект в топ и начнет приносить заявки, или не выйдет. Это конвейер, и по закону конвейера часть сайтов все равно будут успешными, делается для этого что то, или нет.

Оставшаяся часть сайтов не будет успешной никогда. И вы не прикопаетесь к такой студии никак, потому как на них трудится большой отдел юристов, которые так составляют свои хитрые договора, что вы еще и должны останетесь, в случае чего. Большинство проектов за 3 месяца стабильной “работы” по продвижению не увеличат свою посещаемость вообще никак.

У таких seo-студий имеется целый отдел менеджеров колл-центра (возможно даже на удаленке), который днями будет успокаивать вас, зачастую не имея при этом ни малейшего понятия, какую конкретно услугу вам продали и как ее реализовуют. И будет также целый отдел менеджеров (эти могут находится прямо в офисе), которые вешают лапшу на уши свежим клиентам, которые только-только готовились подписать договор.

Это интереснейшая картина, достойная пера лучших творцов всех времен и народов: картина, где в одном углу комнаты несколько человек одновременно ссут в уши перспективным клиентам о том, как все будет хорошо, а в другом углу сразу несколько человек успокаивают уже текущих клиентов, у которых ничего не хорошо. Этакая борьба Добра со Злом, Лед и Пламя, когда вначале тебе обещают золотые горы, а потом уговаривают подождать еще немного. Мол, поисковик изменил свои алгоритмы и возможно стоит еще увеличить бюджет для эффективного продвижения. И тут же будут предлагать дополнительные бонусные человеко-часы, где вставка кнопки на сайт будет равняться часу работы специалиста.

Это мощная, хорошо устроенная и выверенная машина – потоковый бизнес на намахивании людей, которые готовы вверить неизвестно кому свои деньги. Можем с уверенностью заявлять, что такие компании существует и могут даже являться лидером во всех возможных сео-рейтингах.

Справедливости ради, должены отметить, что в таких компаниях может работать элитный отдел по работе с самыми платежеспособными клиентами, но этот отдел будет работать уже по другим принципам. Там за каждой группой крупных сайтов закреплялся реально толковый сео-аналитик. Он периодически пинает миньонов-сеошников и программистов, держит на контроле их работу. Выхлоп удачных проектов из этого отдела, конечно же, всегда будет заметно выше и именно работы выставляются во всевозможных рейтингах, красуются на сайтах в виде улыбчивых людей и создают видимость того, что “вот оно, то, что нужно”

Закономерность №2

В другой студии, назовем ее Z, может быть все кардинально иначе, кардинально. Потому, что она по-меньше и по-скромнее. Там может быть сформирован отдел, в который войдут сеошники, программисты и может быть дизайнеры. Все они будут трудится во благо нескольких корпоративных проектов, а потому там могут быть не ссылки и прочая ерунда, а работа с семантикой и структурой сайта.

Там могут целый день пялиться в выдачу Яндекс и Гугл, используя различные операторы и заполняя таблицы по индексации различных разделов сайта. Находить те разделы, которые проиндексированы в меньшей степени, и искать причины. Либо находить разделы, у которых страниц в индексе поисковой системы больше, чем физических страниц и искать причины насыщения индекса дублями. А может даже, что целый месяц рабочего времени специалиста потратят на проработку семантического поля по одному из сотен направлений крупного интернет-магазина. Тут могут долго, месяцами думать и анализировать, а затем одним простым действием вносить изменения в проект так, что кривая посещаемости тут же поменяет свое направление. А может так и не случится - тут как повезет.

При чем тут это все?

Да к тому,что нахрен это. Серьезно. Хочешь сделать хорошо - сделай это сам. Тем более, инструментов сейчас куча для хорошей работы по seo. Щас тут наверняка пойдут комменты типа “усекуплено” “этариклама” и “атписываюсь”, но я искренне убежден, что мой опыт работы с некоторыми инструментами по seo может пригодится начинающим предпринимателям.

И так - вот он.

Прежде, я хочу донести такую мысль, что конкуренты в поисковой выдаче и конкуренты на рынке - могут оказаться совершенно разными компаниями. Я это хорошо прочувствовал, когда очередная seo-студия мне прислала бриф для заполнения. Конечно, в графе “конкуренты” я указал именно те компании, которых я знал и думал, что именно у них покупает моя ЦА.

На деле это оказалось далеко не так. Во-первых потому, что моя на тот момент ниша - продажа запчастей к сельхозтехнике - мягко говоря не пестрила мастодонтами в маркетинге. Отсутствовали ориентиры. Было парочку компаний, которые были на слуху, но ни seo ни digital-маркетингом они толком не занимались. Естественно, обойти их в выдаче было легко. С чем мы с успехом справились за четыре месяца. Но продаж из интернета больше не стало. Хитрые seo-дельцы мне быстро разъяснили, что работу свою они сделали, позиции выросли, на том и расходимся - спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию.

Вторым открытием в seo стала для меня персонализированная выдача. Расставшись с seo студией я думал, что результат у меня в кармане - пройдет немного времени и все будет. Подкрепляла мою уверенность поисковая выдача на моем компе - позиции сайта росли как на дрожжах, и через пол года какие бы поисковики я не ввел - мой сайт всегда был на виду. Я помню даже хвастался друзьям, что я номер 1 в интернете среди своих конкурентов.

Но я ошибался.

Как то раз мне посоветовали сервис, который должен был собирать позиции моего сайта и сайтов-конкурентов. Мне было мало интересно это, у меня ведь было все тип-топ. До одного момента - пока я не обновил компьютер.

(Продолжение во второй части)

55
10 комментариев

Вторым открытием в seo стала для меня персонализированная выдачаОткрытие, достойное отдельного цикла статей: "Как я узнал о том, что известно практически всем"

5
Ответить

С точки зрения специалиста да, звучит ржачно. Но тут же человек далекий от темы делится мыслями...

Ответить

Вчера я узнал, что такое персонализированная выдача. Сегодня я советую бизнесу отказаться от услуг seo-компаний.

Вступление - не без доли правды. Но заезжено на столько, что воспринимается как попытка seoшников, сбежавших из seo-компаний, похайпиться за счёт бывших работодателей. Да, нативочка видна невооружённым взглядом. Киты не могут, бутики могут. И пара строк про то, что я тоже могу.

Не стану никого защищать. Но укажу, что тут не всё так просто. Сейчас поисковые системы - это сложные алгоритмы, и даже инженеры ПС не в состоянии спрогнозировать результат по конкретному запросу. Это черный ящик. Но seoшники на этом сайте выпячивают грудь так, будто у них прихваты в Яндексе.

Конвеерные конторы имеют хорошую статистику в разрезе. Статистику побед и неудач. Это помогает. Иногда лучше сделать "как все", а не как правильно.

5
Ответить

Не пиши вторую часть

5
Ответить

Говно твой дед и ты с трёх лет.

1
Ответить

Есть конкретные претензии относительно вышеизложенного, или просто такой уважаемый автор и сеошник решил так прорекламировать свои услуги?)

Ответить

Проебался один раз на недобросовестных сеошниках и сразу всех под одну гребенку ? Все сеошники злые, не ходите к ним, делайте сами - "у меня было все тип-топ, пока не обновил браузер". Гениально)

1
Ответить