26-летний программист создал приложение стоимостью 1 миллиард долларов за 2 года

Прим.: статья является переводом

Как провальный проект превратился в одно из самых культовых приложений нашего времени

Кевин Систром на Techcrunch Disrupt 2011
Кевин Систром на Techcrunch Disrupt 2011

Кевин Систром покинул Google, испытывая разочарование.

Поработав почти три года менеджером по продукту в компании, Кевин стремился к большей ответственности и возможности применить свою энергию к чему-то конкретному. Вместо этого его начальник предложил ему заняться гольфом.

Следующей остановкой для Кевина стал стартап NextStop, предлагающий отзывы и рекомендации о местах. В конце 2000-х годов check-in приложения были в моде, особенно популярным был FourSquare, и работа в небольшой команде давала Кевину возможность взять на себя больше ответственности и проявить инициативу.

Check-in приложения - это мобильные приложения или веб-платформы, которые предназначены для регистрации и отметки присутствия пользователей в определенном месте или событии. Они обычно используются в различных областях, включая гостиницы, аэропорты, рестораны, конференции, фитнес-центры и другие места, где требуется учет посещений.

Он перерос и это. После года оттачивания своих навыков программирования в стартапе Кевин решил создать свое собственное приложение для регистрации местоположения.

"У меня не было конкретной идеи в голове... Я имею в виду, идея состояла в том, чтобы создать приложение для регистрации местоположения... Кто в то время не начинал создавать такое приложение? [...] Это, вероятно, была самая плохая идея, над которой мы могли работать в то время".

Хостел в Мексике показался Кевину подходящим местом для осуществления его ужасной идеи, поэтому он собрал свои шлепанцы и купил два билета из Калифорнии - один для себя, а второй для своей подруги. Оказалось, что второй билет стал лучшей инвестицией, сделанной Кевином Систромом.

История жизни Кевина и цитаты взяты из четырех источников.

"Возможно, стоит добавить фильтры"

Burbn - первый серьезный проект Кевина - звучал хорошо на бумаге. В отличие от других check-in приложений, Burbn позволял пользователям публиковать фотографии и видео вместе с местоположениями. Инвесторы оценили идею, и Кевин получил две суммы - одну от Baseline Ventures и другую от Andreessen Horowitz - на общую сумму $500 000.

"Мы потратили около 60 000 долларов на запуск Burbn. Мы собрали 500 000 долларов, и на второй день пожалели... У нас оставалось так много денег. [...] Оказалось, что большинство ручной работы можно было заменить с помощью Amazon Web Services; сейчас достаточно 2 инженеров, чтобы хорошо справиться с задачами."

Burbn был легок в создании, но еще легче для пользователей оказалось забыть про него. В течение девяти месяцев к Burbn присоединились всего 80 человек. Кевин вспоминает, как его друзья знакомили своих родителей через это приложение и находили людей, с которыми давно не общались. Но каждый раз, когда он показывал приложение "незнакомцам" - потенциальным пользователям, таким как вы и я - они с энтузиазмом кивали, а через несколько минут забывали про это.

Это было тесное сообщество энтузиастов, делящихся информацией о своем местоположении. Но оно не набирало популярность. Нужно было что-то делать.

"Мы составили список [функций Burbn] и задали себе вопрос: что уже есть в мире? Что не работает? [...] Было множество чекин-приложений, планировщиков и групповых чатов... но не было отличного решения для публикации красивых фотографий сразу множеству друзей."

Во время их поездки в Мексику Кевин спросил свою подругу, почему она не публикует фотографии в Burbn. Она сказала, что ее фотографии на iPhone 4 выглядят не так хорошо, как у некоторых друзей Кевина. Он объяснил, что его друзья используют фотофильтры.

"Она сказала: 'ну, возможно, вам тоже стоит добавить фильтры'. Мы вернулись после этой прогулки, я сразу пошел в комнату, сел за ноутбук и создал первый фильтр, который назвал X-Pro II."

В течение нескольких недель Burbn был обезоружен до функции только публикации фотографий. Облегченная версия была загружена 25 000 раз в первый день.

Как вы назовете приложение, которое отправляет мгновенные снимки с камеры со скоростью телеграммы? Верно. Insta-gram.

Цитаты Кевина Систрома, сооснователя Instagram*

Кевин - человек, который много читает, поэтому неудивительно, что его высказывания запоминаются. Вот несколько интересных мыслей, которые я слышал от Кевина.

  • "Учитесь до того момента, когда сможете составить конкуренцию" - Кевин самоучка в программировании, но он признает, что никогда не смог бы создать Instagram* без помощи более опытных друзей. Вместо этого он рекомендует изучить достаточно материала по определенной теме, чтобы создать минимально работоспособный продукт, а затем привлечь настоящих профессионалов, когда вы знаете, что есть спрос на ваш продукт.
  • "Вы никогда не будете готовы, но в этом и заключается интерес" - в вашей жизни нет расписания, в котором стоит дата создания прибыльной компании. Вы беретсь за работу, и смотрите, не появятся ли какие-то драгоценности из выкопанной вами грязи.
  • "Самое сложное - найти проблему, которую нужно решить; решения приходят довольно легко" - это отсылка к словам Эйнштейна: "осознайте проблему, и решение само появится", что крайне актуально сегодня, поскольку мы живем во времена, когда наши проблемы неочевидны, а решения не так сложны.
  • "Отличные идеи сводятся к тому, чтобы отсеять плохие" - именно так произошло с Burbn.
  • "Один день, проведенный за работой, стоит дороже, чем год, проведенный за чтением книг" - слова человека, у которого всегда лежит стопка книг на рабочем столе. Если бы я был на вашем месте, я бы принял это всерьез.

"Если бы мне пришлось прочитать только две книги, я бы прочитал их"

Кевин описывает себя как человека, который в основном учится через чтение, и он дает ценные советы по чтению научно-популярных книг (он не читает художественную литературу).

Прежде всего, Кевин предлагает всегда иметь ясную цель ("Я хочу узнать о языке тела"), а затем выбирать соответствующую книгу - таким образом, чтение станет значимым и позволит наслаждаться им.

Интересно также то, как он читает научно-популярные книги: он начинает с анализа оглавления, а затем читает последний параграф каждой главы - именно там, говорит он, авторы выражают основную мысль. Только после того, как Кевин имеет представление о том, о чем книга, он начинает читать ее от корки до корки.

Вот его избранные книги.

"Принципы" Рэя Далио

"Принципы" - это классика, и она была в формате PDF с "заповедями" Далио задолго до того, как стала бестселлером в виде бумажного издания. Цифровой вариант не произвел на Кевина большого впечатления, но он признает, что бумажная книга потрясла его.

В "Принципах" Далио рассказывает историю своей жизни - от плохих оценок в школе и смерти матери до ухода из Bridgewater Associates, 160-миллиардного хедж-фонда, который он основал. Затем он извлекает ключевые уроки из своей жизни.

Сами принципы могут быть немного догматичными и неясными, но если вы ищете "глоток свежего воздуха" в поисках смысла жизни (или замену Библии), то такие уроки, как "радикальная открытость ума", будут звучать убедительно:

  • Не путайте то, что вы хотите, чтобы было правдой, с тем, что действительно является правдой.
  • Не беспокойтесь о своей внешности - беспокойтесь о достижении ваших целей.
  • Не позволяйте боли препятствовать прогрессу.
  • Не вините в плохих результатах никого, кроме себя.

В любом случае, они были написаны реальным человеком и подкреплены реальными размышлениями — так что, если вы считаете Далио авторитетом, даже догмы могут быть стоящими вещами.

"Бережливый стартап" Эрика Риса

Еще одна классика, о которой я могу лично засвидетельствовать. Книга имеет более 300 страниц и содержит множество интересных историй из мира бизнеса, с одной простой истиной в середине: никто не знает, что будет работать для вас, поэтому лучшее, что можно сделать, это создать минимально жизнеспособный продукт (думаю, что сам Рис придумал этот термин) и проверить все на практике.

Кевин говорит, что "Lean Startup" была одной из самых влиятельных книг в его жизни:

«Принципы из "Lean Startup", которые я применяю до сих пор? Один из них - сначала делать простые вещи, и это было нашим основным принципом в Instagram*. [...] И по сей день я возвращаюсь к этому».

Четыре причины, по которой Instagram* стал стоить $1 млрд за два года

История Кевина стала классической легендой Силиконовой Долины — и не без причины. Она воплощает большинство истин, необходимых для создания прорывного продукта.

№1. Instagram* был невероятно простым

Большинство приложений пытаются привлечь пользователей своим огромным набором функций, постоянно добавляя новые и отклоняясь от сути. Instagram* буквально родился путем взятия уже существующего приложения и избавления от лишних функций.

"На самом деле, вам не стоит бояться иметь простые решения для простых проблем. Слишком много людей считают, что нужно решать проблемы очень сложными и изощренными способами. В конечном итоге, если хоть немного порадовать людей простым решением, оказывается, что оно заходит очень далеко».

Кевин подчеркивает, что простота имеет большое значение при работе с ограниченными ресурсами, что для большинства стартапов является повседневной реальностью. Однако большинство основателей отдают предпочтение элегантности и изысканности своего продукта, а не его эффективности.

«Когда вас двое и вы программируете до поздней ночи — у вас нет времени все усложнять; у вас есть время, чтобы заставить вещи работать. В противном случае вы ничего не добьетесь».

Простота была характерна не только для продукта — она заложена в ДНК Instagram*. После того, как компания набрала обороты, Кевин ввел "совещания по принятию решений", где никто не покидает комнату, пока все решения, которые нужно было принять, не будут приняты. И если вы его услышите, вы быстро поймете, что его детская любознательность и скромность остались с ним на протяжении всех этих лет.

«Каждый день я просыпаюсь с теми же заботами, которые были у меня до того, как появился Instagram*. Правильно ли я работаю? Я ничего не сделал сегодня? Это правильная идея?»

Но простота — не единственный критерий для миллиарда долларов. Вы также должны решить проблему на миллиард долларов.

№2. Instagram* возник путем тестирования, а не воображения

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти чрезвычайно успешные идеи, изначально предназначенные для чего-то совершенно другого. Кевин напоминает нам, что Youtube изначально задумывался как сайт знакомств с видео , а Samsung начинал как экспортер сушеной рыбы .

"Время, настойчивость и десять лет попыток в конечном итоге сделают из вас мгновенный успех." - Биз Стоун, сооснователь Twitter*

Проблема, с которой столкнулся Кевин с Burbn, заключалась в том, что люди действительно хотели делиться своей жизнью через фотографии, но они не были довольны качеством своих изображений. В то время, когда iPhone 4 был самым популярным из доступных смартфонов, качество фотографий было серьезной проблемой.

Instagram* взлетел потому, что решил сразу две проблемы: он позволил пользователям сделать свои фотографии красивыми всего одним нажатием кнопки и предоставил платформу для фактического обмена фотографиями.

Но кому нужно делиться фотографиями, если их никто не увидит?

№3. Instagram* вписался в уже существующую экосистему

Прежде чем Instagram* стал социальной сетью, он был приложением для фотографии - почти платформой для любительских фотографов. То, что превратило его в многомиллиардного гиганта, было его интеграция с Facebook*, которую Кевин запустил с самого начала.

В наши дни, когда социальная иерархия Интернета достаточно ясна, интеграции становятся стандартным решением. Вы хотите, чтобы ваши приложения подключались к Facebook*, Google или какой-либо другой сети, которая имеет смысл для пользователей.

В 2010 году не было очевидно, что вместо попыток создать свою собственную экосистему вы должны "подчинять" своих пользователей более крупной платформе. Кевин, в соответствии со своим реалистическим характером, призывал пользователей делиться своими фотографиями с фильтрами на Facebook*, эффективно подхватывая волну бурного роста социальной сети. Только позже Instagram* добавил функции социальных медиа: Личные сообщения (DM) были введены в конце 2013 года, а хэштеги были добавлены год спустя после запуска Instagram*.

Сейчас все эти решения кажутся естественными и даже очевидными, но тогда все было намного сложнее.

№4. Кевин слушал советы, но принимал собственные решения

Советы — не редкий гость в семье Систромов. Ему сказали не покидать Google. Ему сказали не работать с Facebook*. Но ему также сказали добавить фотофильтры.

После многих лет выслушивания советов Кевин пришел к выводу, что иногда люди просто говорят то, что им нравится или не нравится, а не следуют логике.

"Вот на что похож запуск стартапа: никто не верит в вас, пока не поверит в вас. И никто не является вашим фанатом, пока не станет им. [...] Быть предпринимателем - это, конечно, всегда две стороны медали. Иногда отношение будет склоняться к ненависти, а иногда к любви."

В настоящее время Кевину, предпринимателю со счетом в $400 миллионов, трудно получить негативную обратную связь. Он нашел способы обойти это - например, попросил людей оценивать его публичные выступления по шкале от 1 до 10, при этом цифру '7' исключили из шкалы. Таким образом, говорит он, люди не могут быть нейтральными.

Если вам понравилась данная статья, жду вас в своем телеграм-канале Итак, далее!

* деятельность организации Twitter и Meta Platforms Inc (ее продуктов Instagram и Facebook) запрещена в Российской Федерации.

22
2 комментария

Кевин - молодец ))))))

1
Ответить

Будь как Кевин)

2
Ответить