Есть свои ньюансы с Retention. Ведь чем он ниже, хоть и постоянен – тем ниже ваша ценность продукта, но задача, которую он решает, должна выполняться безукоризненно при любом раскладе, поэтоме я считаю, что все вещи, которые вы делаете в своем или чужом продукте, так или иначе должны влиять на RR, так или иначе, при закрытии кейса для резюме или просто для личной галочки – рост продукта в Х раз благодаря вашей работе будет цениться очень высоко.
Основной метрикой дизайнера должна быть та, на которую он прямо влияет. На ретеншн влияет гипотеза, и если решение хорошее и нужное, то метрика поднимется, если ненужное - хоть какой крутой, красивый и удобный дизайн будет, ретенш останется на месте, как и любая другая бизнес метрика. Метрика, на которую влияет дизайн - это конверсия. Кнопку видно, кнопка понятна, кнопка удобна и в нужном месте - конверсия в кнопку поднимется. А прокрасится ретеншн благодаря этой кнопке или нет - это уже другой вопрос, больше к продакт менеджеру.
Спасибо за пост, а дизайнера обычно продакт менеджер подключает к управлению RR или он сам должен этим заниматься?
Зависит от размера команда и позиции, но обычно продакт все решает
Я пожалуй соглашусь что retention действительно можно назвать основной метрикой дизайнера.
Но дальше у вас идут сильные и неподкрепленные утверждения:
1. Ретеншн с LTV связан косвенно - рост одного совсем необязательно приводит к росту второго. То же самое и про сарафанку.
2. Графики тоже странные, утверждение про хвост я не понял.
1) Скорее всего имелось в виду, что с ретеншеном есть возможность масштабироваться и увеличивать ARPU, а LTV тут и правда где-то в стороне
2) Графики показывают, что наслоение когорт помогают увеличить базу юзеров, что позволяет расти
А что за хвост?