Ещё 7 способов рассказать о вашем продукте
Вы можете месяцами дорабатывать продукт, пилить классный сайт и крутить рекламу, чтобы найти первого клиента. А можете попробовать более быстрые способы найти первых пользователей.
Костя Большухин сооснователь managemate, автор канала Pros and Cons и Дима Беговатов, автор подкаста startupsecrets.ru и канала VC Hunt собрали в подборке еще 7 способов рассказать о продукте и запустить продажи.
I. Пост
Возможности: 🔥🔥 / Сложность: 🔨
Пост в LinkedIn, Facebook или другой социальной сети это очень простой способ рассказать про свой продукт. Например, этот пост в Facebook помоге Косте найти клиента на консультацию.
Посты быстро забывают. Это значит, ваша публикация отработает месяц и перестанет попадать на глаза потенциальным клиентам. За это посты и любят — через месяц можно сделать новую публикацию и протестировать другой текст или новый продукт.
Подсказки
- Напишите жизненно необходимые особенности продукта в пост. Подробности, комментарии и другие “улучшения” уберите в комментарий или по ссылке. Длинные посты не дочитывают, чем короче вам удастся рассказать о продукте тем лучше вы контроллируете, что именно прочтет аудитория.
- В посте мало инструментов чтобы сделать классный дизайн. Используйте отступы между абзацами и знаки — • × *** для разделения и выделения мыслей. Эмодзи на усмотрение.
- Удачный пост легко переиспользовать в других соцсетях. А если сделать текст немного более личным, его можно отправлять в личные сообщения.
II. Почти-лендинг в Notion
Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨
Я консультирую B2B стартапы по продажам. Сделал Sales Kickstarter на Notion для команд, которые хотят вместе поработать над масштабированием.
Notion простой, результат выглядит стильно и напоминает интернет медиа. Эффект сильно зависит от того насколько разойдется ваша фантазия. Например, я сделал в Miro описание процесса создания воронки продаж, нарезал скрины и добавил на страницу. Через "плитки" рассказал, что интересного сделал работая директором по продажам и запуская свой стартап.
P.S. Ссылку можно отправить дизайнеру как скелет для будующего лендинга.
ИТ-обозреватель @VChunt и автор подкаста startupsecrets.ru
У меня до сих пор есть пара одностраничников, сделанных на Notion и выгруженных в html. Это просто визитки, правки в которых я вношу сам через код в файлике. Ну и да, пришлось попросить знакомого верстальщика чуток накинуть стилей для красивого отображения с мобилок. http://tribunavc.ru и http://contentgym.ru.
Подсказки
- В библиотеке Notion много примеров. Копируйте всю страничку или отдельные части и адаптируйте под себя.
- Notion собирает ежедневную статистику по просмотрам страниц, включая уникальных посетителей.
- Среди встроенных интеграций еcть Typeform. Через него Костя и его кофаундеры собирали заявки на демо в ManageMate.
- Ссылку на Notion можно использовать вместо сайта в описании профиля, в постах и личных сообщениях. С переадрессацией придется повозиться.
III. Сторис
Возможности: 🔥 / Сложность: 🔨
Сторис идеальны для быстрого тестирования. Сделали тест — дали аудитории отдохнуть пару недель и можно рассказать новую историю!
Подсказки
- Сторис это бесплатный тест креатива для таргетинга в Instagram или других соцсетях. На какие картинки и текст люди чаще реагируют?
- Когда вы найдете креативы и идеи, которые резонируют подписчикам — закрепляйте в хайлайты.
- Попробуйте использовать приколы и мемы. Если получится неудачно, через день следы вашего бесславного заигрывания с аудиторией будут стерты 🤷♀
IV. Странца компании в LinkedIn
Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨
У LinkedIn с точки зрения форматирования приходится попрыгать с бубном, чтобы результаты выглядели симпатично. И все-таки не за это мы его любим. Аудитория в LinkedIn готова читать про всякое бизнесовое, не только смотреть мемы и картинки с котиками.
Прокаченный профиль с информацией о продукте поможет, когда вы начнете тестировать рекламу и писать потенциальным покупателям в личку.
Подсказки
- Как и Notion, может заменить сайт на старте. Единственная проблема — если не получится набрать 50+ подписчиков, профиль будет смотреться “голым”
- LinkedIn покажет пост контактам человека, который поставили вам лайк. Органические способы наращивать аудиторию на вес золота, ради этого LI можно простить мучения с картинками на обложку профиля или для поста.
- Выкладывая репосты на страницах основателей вы можете подогреть интерес к стартапу, подсказать знакомым почему за вами нужно следить.
- LinkedIn собирает статистику по которой удобно сегментировать аудиторию. Размер компании, должность, регион, индустрия. Огромная помощь, если вы еще не уверены, кто ваша ЦА.
В LinkedIn можно расти органически и приглашать пользователей подписаться на страницу компании вручную. У managemate лимит 100 приглашений в месяц. Первые 50 подписчиков собрали, сделав два поста с упоминанием на личных страницах и отправив около ста тридцати приглашений на троих.
Через серию анонсов в личном блоге я договорился о двух демо. Страница компании на старте заменяет "Read more" для тех кто хочит почитать поподробнее не уходя с площадки.
V. Статья в медиа или блоге
Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨
У каждой площадки есть свои особенности в оформлении материалов и восприятии читателями контента, но если вы попрактикуетесь и последите за активными авторами, то наверняка сможете привлечь внимание вашей аудитории через правильный заголовок и картинку (да, тут все почти как на ютубе).
Для сервисов на ранних стадиях самым простым выбором станет подсайт “Трибуна” vc.ru, который создан специально для саморекламы стартапов.
(Кстати о саморекламе, каждую неделю по субботам проводится спец-рубрика в Трибуне под названием Субботний самопиар – любой участник может рассказать о своем проекте в комментариях к посту, который набирает обычно от 2 до 3 тысяч просмотров. Это легкий способ рассказать о проекте, не написав статью)
В общем в “Трибуне” запускаются десятки продуктов в месяц, а некоторые приходят снова и снова уже с другим позиционированием. Это нормальная практика, так как статья набирает просмотры только первые 24 часа и то зависит от конкуренции с другими материалами на площадке.
Статьи, которые все-таки смогли прорваться в топ-3 всего портала на главной получают тысячи просмотров, сотни комментариев и как следствие проекты
Подсказки
- 80% успеха статьи – заголовок и картинка в ленте. Обозначайте свою аудиторию еще в заголовке и там же старайтесь привлечь ее внимание.
- Не стоит пытаться копировать заголовки бизнес-изданий, будьте ближе к аудитории и общайтесь на обывательском языке.
- Напишите статью на основе фреймворка StoryBrand, по которому я сделал видео https://youtu.be/vTaO2zQ_NEo
- Почитайте топы статей из Трибуны по разным месяцам, чтобы понять, как получается привлекать внимание у лучших из лучших. Я собираю их в своем канале https://t.me/VChunt/553
- Не забывайте про призыв к действию в конце, ссылку на ваш проект и личку основателя. Полезные контакты редко приходят из комментариев, люди чаще стучатся напрямую.
Моя первая публикация о проекте в “Трибуне” набрала более 20000 просмотров, принесла более сотни продаж и привлекла первого инвестора в Storyland.mobi. На тот момент я не возлагал больших надежд на «Трибуну» vc.ru, поэтому внезапный успех стал для меня откровением, изменившим моё отношение и к площадке, и к её аудитории.
Резкий взлёт после статьи помог Storyland.mobi взять ещё одну высоту – нашу команду пригласили в нью-йоркский акселератор Starta Ventures в 10-й набор Global Residency Program.
Так сбылась моя мечта о создании международного проекта. И всё благодаря той самой публикации на виси.
VI. Демо видео
Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨🔨
Зачем писать про продукт если его можно показать?
Соберите минутное видео с демонстрацией продукта. Если есть бюджет, доверьте работу моушн дизайнеру, если нет — запишите в Zoom или Loom.
Соцсети запускают видео не выходя из приложения. Подписчику не нужно будет переходить на сайт или куда-то еще, чтобы разобраться в вашем продукте. Огромный плюс для вашей конверсии.
Подсказки
- Показать как работает продукт и тизерит преимущества.
- Выложите на YouTube или в другой сервис, который легко интегрируется в посты в соцсетях.
- Прикладывайте видео когда рассказываете про продукт в личных сообщениях. Абзац с коротким текстом и видео гораздо комфортнее, чем телега текста. И гораздо-гораздо менее пугает аудиторию чем pdf-ка
- Если один и тот же пост публиковать везде, аудитория выгорит. Разбавить текст видео это уместный способ освежить отношения с подписчиками )
- LinkedIn собирает статистику по которой удобно сегментировать аудиторию. Размер компании, должность, регион, индустрия. Огромная помощь, если вы еще не уверены, кто ваша ЦА.
- Вызывает эмоции.
VII. PDF на Google Drive
Возможности: 🔥🔥 / Сложность: 🔨
Старая добрая презентация это тоже хорошая опция. Качественный питч можно сделать и показать потенциальным пользователям даже если у вас нет аудитории в социальных сетях, готового продукта и вы только начали тестировать гипотезы.
Гибкость и свобода, которую дают презентации, это одновременно большой плюс и минус. Вы можете в презентации даже сделать “схематичный прототип” продукта. При этом если у вас не наработан навык быстрого создания качественных слайдов, презентация будет выглядеть кустарно. Плюс это черная дыра — всегда хочется потратить ещё неделю чтобы сделать круто.
Подсказки
- Презентации в большинстве форматов, кроме PDF могут выглядеть плохо на других устройствах. По-разному прогружаются шрифты и расположение объектов на слайдах.
- Если файл нужно загружать — конверсия будет ниже. Выложите pdf на Dropbox / Google Disc.
- У вас скорее всего есть скриншоты или материалы, которые можно быстро добавить на слайд. 8/10 слайдов обычно CTRL+C, CTRL+V из папки с наработками команды.
- PowerPoint и Keynote слишком гибкие инструменты. Если вы не умеете делать красивые и аккуратные презентации — легко сделать 💩
- Формат очень привычный, не вызывает вопросов.
Как не зафакапить объявление
В каждом формате придется поработать с текстами и картинками. Пару советов, как сделать объявление лучше.
- Объясните идею продукта в одной, максимум двух коротких строчках. Краткая формулировка поможет проще донести идею.
- Текст или видео должны ответить на вопросы: Кто купит? Что? Зачем?
- Покажите картинку с продуктом. Если не получается — иллюстрацию, которая подсвечивает ценность, особенности или эмоции.
- Простые и доступные редакторы — Canva и Power Point.
- Убирайте лишние слова с помощью https://glvrd.ru/.
- Выкидывайте текст, который незначительно влияет на смысл.
- Используйте более простые инструменты, чтобы быстрее проверить что продукт продается.
Ваш главный соперник на этой стадии — расплывчатые формулировки в голове и текстах. Когда покупателю ясно что и зачем он может купить, если спрос есть, энтузиасты (early adopters) у вас купят. Потом вы докрутите каналы продажи и увеличите конверсию.
Но если продукт не закрывает потребность, его не будут покупать. Даже если все в порядке с упаковкой.
Бонус: где найти аудиторию для вашего продукта
Комбинируя каналы и форматы вы можете быстро тестировать гипотезы. Сделать короткий рассказ о продукте понятнее и лучше сориентироваться, что заходит аудитории.
Напомню, большинство проектов основывают больше одного человека, а значит у вас в 2-3 раза больше теплых площадок где можно рассказать о себе. Если не заходит, возможно проблема в истории которую рассказываете или продукте.