Ещё 7 способов рассказать о вашем продукте

Вы можете месяцами дорабатывать продукт, пилить классный сайт и крутить рекламу, чтобы найти первого клиента. А можете попробовать более быстрые способы найти первых пользователей.

Костя Большухин сооснователь managemate, автор канала Pros and Cons и Дима Беговатов, автор подкаста startupsecrets.ru и канала VC Hunt собрали в подборке еще 7 способов рассказать о продукте и запустить продажи.

Ещё 7 способов рассказать о вашем продукте

I. Пост

Возможности: 🔥🔥 / Сложность: 🔨

Пост в LinkedIn, Facebook или другой социальной сети это очень простой способ рассказать про свой продукт. Например, этот пост в Facebook помоге Косте найти клиента на консультацию.

Посты быстро забывают. Это значит, ваша публикация отработает месяц и перестанет попадать на глаза потенциальным клиентам. За это посты и любят — через месяц можно сделать новую публикацию и протестировать другой текст или новый продукт.

Подсказки

  • Напишите жизненно необходимые особенности продукта в пост. Подробности, комментарии и другие “улучшения” уберите в комментарий или по ссылке. Длинные посты не дочитывают, чем короче вам удастся рассказать о продукте тем лучше вы контроллируете, что именно прочтет аудитория.
  • В посте мало инструментов чтобы сделать классный дизайн. Используйте отступы между абзацами и знаки — • × *** для разделения и выделения мыслей. Эмодзи на усмотрение.
  • Удачный пост легко переиспользовать в других соцсетях. А если сделать текст немного более личным, его можно отправлять в личные сообщения.

II. Почти-лендинг в Notion

Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨

Костя Большухин
сооснователь managemate, автор канала Pros and Cons

Я консультирую B2B стартапы по продажам. Сделал Sales Kickstarter на Notion для команд, которые хотят вместе поработать над масштабированием.

Notion простой, результат выглядит стильно и напоминает интернет медиа. Эффект сильно зависит от того насколько разойдется ваша фантазия. Например, я сделал в Miro описание процесса создания воронки продаж, нарезал скрины и добавил на страницу. Через "плитки" рассказал, что интересного сделал работая директором по продажам и запуская свой стартап.

P.S. Ссылку можно отправить дизайнеру как скелет для будующего лендинга.

Страница Sales Kickstarter
Дима Беговатов

ИТ-обозреватель @VChunt и автор подкаста startupsecrets.ru

У меня до сих пор есть пара одностраничников, сделанных на Notion и выгруженных в html. Это просто визитки, правки в которых я вношу сам через код в файлике. Ну и да, пришлось попросить знакомого верстальщика чуток накинуть стилей для красивого отображения с мобилок. http://tribunavc.ru и http://contentgym.ru.

Подсказки

  • В библиотеке Notion много примеров. Копируйте всю страничку или отдельные части и адаптируйте под себя.
  • Notion собирает ежедневную статистику по просмотрам страниц, включая уникальных посетителей.
  • Среди встроенных интеграций еcть Typeform. Через него Костя и его кофаундеры собирали заявки на демо в ManageMate.
  • Ссылку на Notion можно использовать вместо сайта в описании профиля, в постах и личных сообщениях. С переадрессацией придется повозиться.

III. Сторис

Возможности: 🔥 / Сложность: 🔨

Сторис идеальны для быстрого тестирования. Сделали тест — дали аудитории отдохнуть пару недель и можно рассказать новую историю!

Подсказки

  • Сторис это бесплатный тест креатива для таргетинга в Instagram или других соцсетях. На какие картинки и текст люди чаще реагируют?
  • Когда вы найдете креативы и идеи, которые резонируют подписчикам — закрепляйте в хайлайты.
  • Попробуйте использовать приколы и мемы. Если получится неудачно, через день следы вашего бесславного заигрывания с аудиторией будут стерты 🤷‍♀

IV. Странца компании в LinkedIn

Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨

У LinkedIn с точки зрения форматирования приходится попрыгать с бубном, чтобы результаты выглядели симпатично. И все-таки не за это мы его любим. Аудитория в LinkedIn готова читать про всякое бизнесовое, не только смотреть мемы и картинки с котиками.

Прокаченный профиль с информацией о продукте поможет, когда вы начнете тестировать рекламу и писать потенциальным покупателям в личку.

Подсказки

  • Как и Notion, может заменить сайт на старте. Единственная проблема — если не получится набрать 50+ подписчиков, профиль будет смотреться “голым”
  • LinkedIn покажет пост контактам человека, который поставили вам лайк. Органические способы наращивать аудиторию на вес золота, ради этого LI можно простить мучения с картинками на обложку профиля или для поста.
  • Выкладывая репосты на страницах основателей вы можете подогреть интерес к стартапу, подсказать знакомым почему за вами нужно следить.
  • LinkedIn собирает статистику по которой удобно сегментировать аудиторию. Размер компании, должность, регион, индустрия. Огромная помощь, если вы еще не уверены, кто ваша ЦА.
Костя Большухин
сооснователь managemate, автор канала Pros and Cons

В LinkedIn можно расти органически и приглашать пользователей подписаться на страницу компании вручную. У managemate лимит 100 приглашений в месяц. Первые 50 подписчиков собрали, сделав два поста с упоминанием на личных страницах и отправив около ста тридцати приглашений на троих.

Через серию анонсов в личном блоге я договорился о двух демо. Страница компании на старте заменяет "Read more" для тех кто хочит почитать поподробнее не уходя с площадки.

V. Статья в медиа или блоге

Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨

В рунете есть блог-платформы, которые бесплатно дают доступ к огромной аудитории и среди нее может быть ваша. Например, vc.ru (бизнес, маркетинг и стартапы), Хабр (разрабочики и айтишники), dtf.ru (геймеры), Пикабу (разные сообщества по интересам) и проч.

У каждой площадки есть свои особенности в оформлении материалов и восприятии читателями контента, но если вы попрактикуетесь и последите за активными авторами, то наверняка сможете привлечь внимание вашей аудитории через правильный заголовок и картинку (да, тут все почти как на ютубе).

Для сервисов на ранних стадиях самым простым выбором станет подсайт “Трибуна” vc.ru, который создан специально для саморекламы стартапов.

(Кстати о саморекламе, каждую неделю по субботам проводится спец-рубрика в Трибуне под названием Субботний самопиар – любой участник может рассказать о своем проекте в комментариях к посту, который набирает обычно от 2 до 3 тысяч просмотров. Это легкий способ рассказать о проекте, не написав статью)

В общем в “Трибуне” запускаются десятки продуктов в месяц, а некоторые приходят снова и снова уже с другим позиционированием. Это нормальная практика, так как статья набирает просмотры только первые 24 часа и то зависит от конкуренции с другими материалами на площадке.

Статьи, которые все-таки смогли прорваться в топ-3 всего портала на главной получают тысячи просмотров, сотни комментариев и как следствие проекты

Подсказки

  • 80% успеха статьи – заголовок и картинка в ленте. Обозначайте свою аудиторию еще в заголовке и там же старайтесь привлечь ее внимание.
  • Не стоит пытаться копировать заголовки бизнес-изданий, будьте ближе к аудитории и общайтесь на обывательском языке.
  • Напишите статью на основе фреймворка StoryBrand, по которому я сделал видео https://youtu.be/vTaO2zQ_NEo
  • Почитайте топы статей из Трибуны по разным месяцам, чтобы понять, как получается привлекать внимание у лучших из лучших. Я собираю их в своем канале https://t.me/VChunt/553
  • Не забывайте про призыв к действию в конце, ссылку на ваш проект и личку основателя. Полезные контакты редко приходят из комментариев, люди чаще стучатся напрямую.
Дима Беговатов
ИТ-обозреватель @VChunt и автор подкаста startupsecrets.ru

Моя первая публикация о проекте в “Трибуне” набрала более 20000 просмотров, принесла более сотни продаж и привлекла первого инвестора в Storyland.mobi. На тот момент я не возлагал больших надежд на «Трибуну» vc.ru, поэтому внезапный успех стал для меня откровением, изменившим моё отношение и к площадке, и к её аудитории.

Резкий взлёт после статьи помог Storyland.mobi взять ещё одну высоту – нашу команду пригласили в нью-йоркский акселератор Starta Ventures в 10-й набор Global Residency Program.

Так сбылась моя мечта о создании международного проекта. И всё благодаря той самой публикации на виси.

Статья про Storyland.mobi

VI. Демо видео

Возможности: 🔥🔥🔥 / Сложность: 🔨🔨🔨

Зачем писать про продукт если его можно показать?

Соберите минутное видео с демонстрацией продукта. Если есть бюджет, доверьте работу моушн дизайнеру, если нет — запишите в Zoom или Loom.

Соцсети запускают видео не выходя из приложения. Подписчику не нужно будет переходить на сайт или куда-то еще, чтобы разобраться в вашем продукте. Огромный плюс для вашей конверсии.

Демо managemate делали 3 недели. Продукт изменился и видео устарело. В следующий раз будем двигаться быстрее и запишем Loom с комменатариями.

Подсказки

  • Показать как работает продукт и тизерит преимущества.
  • Выложите на YouTube или в другой сервис, который легко интегрируется в посты в соцсетях.
  • Прикладывайте видео когда рассказываете про продукт в личных сообщениях. Абзац с коротким текстом и видео гораздо комфортнее, чем телега текста. И гораздо-гораздо менее пугает аудиторию чем pdf-ка
  • Если один и тот же пост публиковать везде, аудитория выгорит. Разбавить текст видео это уместный способ освежить отношения с подписчиками )
  • LinkedIn собирает статистику по которой удобно сегментировать аудиторию. Размер компании, должность, регион, индустрия. Огромная помощь, если вы еще не уверены, кто ваша ЦА.
  • Вызывает эмоции.

VII. PDF на Google Drive

Возможности: 🔥🔥 / Сложность: 🔨

Старая добрая презентация это тоже хорошая опция. Качественный питч можно сделать и показать потенциальным пользователям даже если у вас нет аудитории в социальных сетях, готового продукта и вы только начали тестировать гипотезы.

Гибкость и свобода, которую дают презентации, это одновременно большой плюс и минус. Вы можете в презентации даже сделать “схематичный прототип” продукта. При этом если у вас не наработан навык быстрого создания качественных слайдов, презентация будет выглядеть кустарно. Плюс это черная дыра — всегда хочется потратить ещё неделю чтобы сделать круто.

Подсказки

  • Презентации в большинстве форматов, кроме PDF могут выглядеть плохо на других устройствах. По-разному прогружаются шрифты и расположение объектов на слайдах.
  • Если файл нужно загружать — конверсия будет ниже. Выложите pdf на Dropbox / Google Disc.
  • У вас скорее всего есть скриншоты или материалы, которые можно быстро добавить на слайд. 8/10 слайдов обычно CTRL+C, CTRL+V из папки с наработками команды.
  • PowerPoint и Keynote слишком гибкие инструменты. Если вы не умеете делать красивые и аккуратные презентации — легко сделать 💩
  • Формат очень привычный, не вызывает вопросов.

Как не зафакапить объявление

В каждом формате придется поработать с текстами и картинками. Пару советов, как сделать объявление лучше.

  • Объясните идею продукта в одной, максимум двух коротких строчках. Краткая формулировка поможет проще донести идею.
  • Текст или видео должны ответить на вопросы: Кто купит? Что? Зачем?
  • Покажите картинку с продуктом. Если не получается — иллюстрацию, которая подсвечивает ценность, особенности или эмоции.
  • Простые и доступные редакторы — Canva и Power Point.
Кстати, в ppt можно указать размер слайда в пикселях (px) и он автоматом переведет в сантиметры (cm).
Кстати, в ppt можно указать размер слайда в пикселях (px) и он автоматом переведет в сантиметры (cm).
  • Убирайте лишние слова с помощью https://glvrd.ru/.
  • Выкидывайте текст, который незначительно влияет на смысл.
  • Используйте более простые инструменты, чтобы быстрее проверить что продукт продается.

Ваш главный соперник на этой стадии — расплывчатые формулировки в голове и текстах. Когда покупателю ясно что и зачем он может купить, если спрос есть, энтузиасты (early adopters) у вас купят. Потом вы докрутите каналы продажи и увеличите конверсию.

Но если продукт не закрывает потребность, его не будут покупать. Даже если все в порядке с упаковкой.

Бонус: где найти аудиторию для вашего продукта

Ещё 7 способов рассказать о вашем продукте

Комбинируя каналы и форматы вы можете быстро тестировать гипотезы. Сделать короткий рассказ о продукте понятнее и лучше сориентироваться, что заходит аудитории.

Напомню, большинство проектов основывают больше одного человека, а значит у вас в 2-3 раза больше теплых площадок где можно рассказать о себе. Если не заходит, возможно проблема в истории которую рассказываете или продукте.

Удачи!

1919
9 комментариев

Скоро будет ещё одно место для размещения своего стартапа или pet-проекта, это будет российский Product Hunt
Подробнее тут https://t.me/VChunt/575

1
Ответить

Круто! вот было бы больше времени, дошли бы руки и до медиа. Кажется что небольшими усилиями но просто регулярной работой с журналистами из СМИ можно через 2-3 месяца наработать теплые отношения и довольно легко публикловаться в тир 1 сми (личная колонка и тп)

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Нужен баланс. Когда стартап три-четыре месяца готовится и переупаковывается это перебор

Топлю за "эксперименты". Начинаешь с копирования примеров, которые нравятся лично тебе на разных площадках. Вносишь изменения и со временем получается качественно

Ну или продукт не заходит

Ответить

В фейсбуке реальная тема продвигаться. Главное ненавязчиво это сделать

Ответить

Ага. Кстати в LinkedIn позитивнее в среднем реагируют на истории про бизнес

Ответить

Мне нравится формат Build in Public — когда стартап рассказывает внутрянку и заодно ненавязчиво привлекает аудиторию

Ответить