Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Всем привет! Сегодня вместе с командой разработки Зекслер делимся кейсом, как делали сайт для семейной стоматологии 🦷 доктора Золотарёва. Кратко с другими нашими работами, а также полезными материалами можно ознакомиться в нашем Телеграм-канале. Поддержите нас подпиской:) Пишите комментарии, задавайте вопросы, на всё ответим.

Вернёмся к корпоративному сайту для московской стоматологии доктора Золотарёва. Артём Сергеевич открыл стоматологию, собрал команду хороших специалистов, установил самое крутое оборудование для лечения и диагностики и теперь принимает пациентов любого возраста. Лечит без боли, что обычно сильно пугает всех людей от мала до велика с проблемными зубами. Поэтому сайт главврача Золотарёва должен был не только приводить пациентов, но и снимать их страхи перед посещением.

По рекомендации одного нашего партнёра, доктор обратился к нам за разработкой полноценного сайта, который будет презентовать клинику, как профессиональное, безопасное и располагающее к себе место.

Что было

У стоматологии был сайт на Tilda, который совсем не показывал конверсии. Он состоял из одной страницы, был неудобен с точки зрения навигации и визуализации, не показывал весь спектр услуг, современность клиники и просто морально устарел.

Часть страницы старого сайта, сделанного на конструкторе Tilda
Часть страницы старого сайта, сделанного на конструкторе Tilda

Разработка MVP-версии

Для сайта выбрали CMS Drupal, впрочем, как и практически всегда. Любим мы его. Так как кроме разработки планировалась (как можно скорее) реклама, начали с MVP-версии. Она состояла из главной страницы, карточки услуги, страницы «О клинике» и «Контакты».

Каталога изначально не было. Услуги решили выводить в выпадающем меню. Разделили услуги по направлениям, но отдельных страниц для подкатегорий не делали. Всё это решили внедрять в рамках развития сайта. На начальном этапе достаточно было познакомить со спектром услуг, которые отображались в большом навигационном меню в шапке.

Главная страница

Наша задача была показать лаконично на главной странице, что клиника работает по всем направлениям, она современная, главврач – опытный, репутация хорошая, качество оказываемых услуг – отличное.

На первый экран внедрили слайдеры, хоть мы их уже не так сильно любим, как раньше, оттого, что они уже приелись. Но в данной тематике они могут отразить важную информацию, а также показать пользователям действующие акции. В шапку сразу же добавили форму для быстрой записи на приём и форму заказа звонка и, конечно же, контакты в открытом виде.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Далее разместили блок со всеми услугами клиники для быстрого доступа, блок с информацией о враче. Эту часть страницы сделали максимально персонализированной: добавили информацию о докторе Золоторёве, так как именно он является основателем клиники. Разместили фотографию, немного информации о специалисте и душевное описание, оно же обращение, к пациентам. Ниже небольшое видео, которое знакомит с врачом, клиникой, показывает внутренний интерьер и место, где находится стоматология.

Вообще, ещё на начальном этапе мы обсуждали с заказчиком важность контент-маркетинга. Чтобы расположить к себе посетителей сайта, просили делать фото, снимать видео, чтобы люди видели, что сайт живой, клиника работает и как там всё устроено. Клиент согласился и снимал фото- и видеоматериалы на телефон. И этого было достаточно. Мы монтировали ролики, заливали их на YouTube и затем выводили на сайте.

Живой человечный контент показывает жизнь клиники и снимает страхи и сомнения пользователей.

Ещё ниже блок с врачами. Так как в медицинской тематике зачастую выбирают не столько клинику, сколько врача, важно показать тех, кто работает в этой стоматологии. Пациент может познакомиться со специалистом прямо на сайте. К фотографии каждого врача добавили ФИО, специализацию, стаж работы. В MVP-версии отдельных карточек каждого врача не было, их добавили позже в рамках развития сайта.

Далее, идёт блок с оборудованием. Очень важно было показать, что клиника хорошо оснащена. Описали, какое используется оборудование, что оно современное, есть всё для лечения и диагностики. Уже на главной странице пользователь видит, что клиника оснащена всем необходимым, это не какая-то подвальная конторка. Здесь всё круто и современно.

Кейсы, куда без них? Как ещё показать свою работу без реальных фото? Никак. Поэтому внедрили блок с историями улыбок. Он демонстрирует качество предлагаемых услуг. Примеры работ смотрят практически все пациенты. Здесь можно увидеть, как эстетически выглядит результат, насколько качественно установлены, к примеру, виниры, коронки и т.д.

Блок с отзывами. Рейтинг на Яндекс Картах у клиники очень хороший, и это нужно было обязательно показать. Добавили стандартный виджет Яндекс Карт. На самом деле хотели сделать этот блок более симпатичным, но в итоге остановились на стандартном варианте. Хоть он и не очень вписывается в дизайн, он вызывает доверие, так как всем знаком. Показали рейтинг, а также, что клиника получила награду от Яндекса за хорошее место.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

В нижней части главной страницы виджет с YouTube-роликами (это наша разработка, об этом чуть ниже), форма для записи на приём и контактная информация, чтобы лишний раз не переходить на отдельную страницу плюс список всех основных услуг в футере.

Карточка услуги

Страницы с услугами оформляли так, чтобы с первого взгляда было понятно, что это за услуга, а также её стоимость. В верхней части делали разные фоны отдельно для каждой карточки. Написали небольшие тезисы, а под ними – кнопка записи на приём.

Так как описательного текста в услуге может быть много, для удобства сделали якорные ссылки. Они помогают не скролить длинную страницу, а сразу по якорю переходить на нужный раздел. Меню с якорями зафиксировали, чтобы проще было «гулять» по странице от раздела к разделу. Кнопка «записаться на приём» тоже зафиксирована, чтобы при прокрутке всегда была перед глазами, но при этом не мешала изучению информации.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Контентную часть страницы сделали в виде параграфов для того, чтобы была возможность кастомизировать её вид. Блоки можно менять местами, выбирать только то, что нужно в конкретной услуге (галерея с фото, стилизованный нумерованный список, текст с фото, видео и т.д.). При необходимости, в любой момент можно добавить ещё параграф или убрать лишний. Получается мини-конструктор, который очень прост и удобен для заполнения даже человеком, который ранее не работал с CMS.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Блок с ценами сделали отдельным типом материала, чтобы в будущем информацию о стоимости выводить на отдельную страницу и чтобы ими было легко управлять. В рамках развития планировали дать возможность менять цены на одной странице, не проваливаясь в каждую отдельную услугу.

Контакты

На страницу с контактами добавили карту, ближайшие станции метро, возможность написать через WhatsApp (потому что многим удобнее использовать именно его). Ниже блок с фотографиями клиники и блок с видео, чтобы пациент мог увидеть как выглядит стоматология снаружи и внутри.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

О клинике

На странице «О клинике» выделили важный посыл, что стоматология принимает пациентов всех возрастов, то есть подходит для всей семьи. В ней лечат как взрослых, так и детей. Далее разместили информацию о главвраче, так как клиника открыта именно им. Ниже его история (где учился, как пришёл к открытию стоматологии и т.д.). Затем блок с галереей фотографий интерьера внутри и снаружи, оборудования и прочее.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Немного о дизайне

Стояла задача сделать лёгкий и чистый дизайн сайта. Мы решили немного отойти от шаблонных цветовых гамм подобных клиник. Нередко медицинскую тематику оборачивают в голубой цвет, мы решили избежать холодной палитры и использовать тёплые цвета. Цель – с первых секунд визуально расположить посетителей к клинике. Более того, этому способствовал готовый логотип. Заказчик не захотел менять его на новый, поэтому оставили готовый, который выполнен в золотом цвете.

Получилось очень мягко и тепло. Цветовая гамма не пугает, располагает и всеми способами старается показать, что в этой клинике совсем не страшно.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Развитие сайта после запуска рекламы

После того, как запустили MVP-версию, дали рекламу. С неё начали получать заявки, то есть основная задача была выполнена. Но сайт был не полноценным, поэтому мы после запуска рекламы, пошли его дорабатывать.

История улыбок

В первую очередь внедрили раздел с кейсами: каталог кейсов и отдельная карточка кейса. В каталоге разделили все истории улыбок по направлениям (отбеливание, имплантация и т.д.) для быстрого поиска, используя якорные ссылки. Также в категории есть возможность просмотра работы до и после. Так как важно было показать профессионализм и качество предлагаемых услуг, сравнение вывели сразу, чтобы пользователь мог увидеть это до того, как провалился на страницу кейса.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

В карточке кейса, если были фотографии до и после, добавляли их в самую верхнюю часть. Пользователь простым движением справа налево и наоборот мог оценить, с какими зубами пациент пришёл в клинику, и какой результат получился после оказания услуги.

Сбоку зафиксировали блок с докторами, которые участвовали в этом кейсе. Сначала добавили просто картинку, потом когда разработали страницу врачей – сделали возможность перехода на карточку этого специалиста. Для удобства вывели ссылки на услуги, которые были задействованы в этом кейсе. Всё это для того, что человек с одной страницы мог перейти в услугу и заказать её, если нужно.

Кейсы начали тегировать с перспективой на будущее SEO-продвижение.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Страница врача

Так как пациент идёт (или попадает) к конкретному врачу, важно заранее узнать его квалификацию, ознакомиться с работами. Поэтому решили разработать отдельную информационную карточку врача. В ней разместили фото врача, должность, сертификаты, информацию об образовании, видео (если брали у него интервью или снимали его в процессе работы).

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Цены

Как мы говорили ранее, цены были выставлены блоком в карточке услуг. Но мы заранее всё предусмотрели, и сделали тип материала «Цены». В услуге стоимость выбирается галочкой, которая определяет, какие цены будут выводиться в данном блоке. Сейчас подтянули эти ранее созданные материалы на отдельную страницу с ценами, сделали удобную категоризацию (распределение по направлениям). Наверх подняли блок с акционными предложениями. Для удобства навигации вывели якоря. С помощью якорных ссылок можно быстро узнать стоимость нужной услуги.

Хитрый раздел с консультациями

Чаще всего свои сайты (если это конечно не лендинг) мы с самого начала задумываем под дальнейшее SEO-продвижение, даже если заказана только услуга «разработка сайта». Конкретно с сайтом семейной стоматологии доктора Золотарёва один из SEO-ходов был с разделом Консультации.

Здесь врачи отвечают на заданные пользователями вопросы. С одной стороны, раздел показывает экспертность врачей, с другой – медленно, но верно продвигает сайт в поиске. Пользователь заходит на сайт, задает вопрос, заполняет поля и вопрос автоматом появляется в админ-панели в типе материала «вопрос-ответ». Врач (или контент-менеджер после согласования с врачом) заходит в админку, даёт ответ и публикует его на сайте. Таким образом, на сайт клиники может попасть пользователь, который в поисковике вбивает похожий запрос. Убиваем двух зайцев: отвечаем на вопросы, и нативно продвигаем сайт в поиске, так как при каждом заданном вопросе автоматически создается новая страница, которая затем индексируется в поиске.

Мобильная версия

Для каждого раздела сделали мобильную адаптацию, чтобы всё хорошо и удобно отображалось. Например, в карточке услуги зафиксировали кнопку «записаться на прием». Остальные страницы где-то чуть сокращали, где-то сжимали, в общем, адаптировали так, чтобы на любых мобильных устройствах сайт смотрелся хорошо.

Виджет YouTube

Этот виджет разрабатывали для другого нашего проекта на Drupal, но он пригодился и здесь. Мы хотели, чтобы на сайте была не просто кнопка YouTube с возможностью подписаться, но и выводились последние загруженные на канал ролики в виде карусели. Это нужно, чтобы посетитель сайта видел, что компания работает, постоянно обновляет материалы и просто живёт. Готовые виджеты нам не подошли и мы решили сделать свой.

На такой случай на Drupal можно создавать любой необходимый HTML шаблон, используя hook_theme с шаблонизатором Twig. Создали приложение в Google Console и получили данные для аутентификации на стороне Google. Сохранили данные одного канала, подключили стили из модуля и скрипты. Вывели виджет в нужном месте на сайте. Теперь при добавлении нового видео на YouTube-канал, на сайте оно автоматически появляется в первых рядах.

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

До и после

Одностраничник на Тильде переделали в полноценный корпоративный сайт, который располагает визуально тёплыми оттенками. Каждый блок расположен так, чтобы пользователю было максимально удобно ориентироваться на странице. Сайт убеждает в профессионализме врачей и безопасности клиники не только словами, но и фото и видео контентом. Всё, что хочет знать пациент перед посещением стоматолога, есть здесь. А главное, в этой клинике не нужно стучать зубами от страха, здесь лечат без боли. Признайтесь, что это одна из причин, которая удерживает даже взрослых людей от похода к зубному врачу:)

Кейс: разработка сайта для стоматологии доктора Золотарёва, у которого не страшно

Спасибо, что дочитали наш кейс до конца. Мы постарались раскрыть все моменты разработки и рассказать, почему мы делали именно так. О других наших сайтах, о рекламе, маркетинге, SEO, управлении репутации и многом другом пишем в нашем ТГ-канале, подписывайтесь!:)

2222
54 комментария

"История улыбок" - это максимальный треш
Понравиться может разве лютым каннибалам и ... стоматологам.

Это не улыбки. Это кадры из фильма ужаса про стоматолога, который лечил зубы пациентам пока те не сдохнут.

Наверное, страх продает стоматологию, но нельзя называть "История улыбок" страницу на которой будут ужасные фото зубов (как до, так и после).

Почти все пациенты засняты с синюшными губами и посиневшей кожей вокруг, как будто вот-вот или уже коньки отбросили.

Неужели только мне от таких "улыбок" хочется никогда не приходить к стоматологам?

2

Так нравиться-то должен результат, а не то, что было до 😆😆😆 А как ещё сравнивать, что было до и после без вот таких вот страшных фоток? Если народ привык доводить себя до такой степени, что уже и смотреть страшно, зубники-то тут причём?)) А не будете ходить вовремя к стоматологу, зубы станут ещё хуже, чем на этих фото)

4

А где вы видели красавцев и красоток после похода к стоматологу?)) По моему ребята сделали очень круто показав реальные фото, а не фото голливудских моделей. Я бы, например, предпочла обратиться в стоматологию, которая показывает реальность, а не отфотошопленные нереальные фотки)

А ребята молодцы, такой объем работы выполнили! Очень крутой и сильный результат. Одностраничник на тильде и полноценный сайт с кучей фишек - это разница день/ночь. Успехов вам!

2

Возможно мы задели какие-то потаённые страхи (не хотели), но по конверсии и заказам видим, что раздел точно не отпугивает (это как минимум).

В целом почти вся медицина меня пугает: и фильмы с операциями, и кадры с травмами, но не отвергает этим.

2

за то люди знают, что кошмар-кошмар не приговор ;)

А по мне - так история улыбок отлично работает на потребителя. Правильное направление выбрали👌

2

Мне кажется, что в целом проблема, описанная в 1ом комментарии, высосана из пальца :)