По сути, я веду речь о сотнях, а в некоторых случаях и тысячах человеко-часов, необходимых для конкуренции во всё большем количестве тематик. И это только SEO! А ещё есть другие источники лидов, и там аналогичная ситуация. Получается, что 160 человеко-часов в месяц не то что не много, это критически мало для развития конкурентоспособного интернет-маркетинга. И тут расчёты, приведённые выше, заиграли другими красками: можно выкупить, например, пару тысяч человеко-часов, потратив при этом не 4 млн. рублей, а всего 1,2.
Интересно, все делаем через подряд
Кому интересно, дополню как штатная единица в группе компаний. Основа: vk, direct, serm, смм, внутренние (доски, журнал и тд.), аналитика, разработка новых проектов, создание лендинга, CRM - ведётся самостоятельно.
А вот: дизайн, копирайтинг СЕО статей, брендинг отдаётся подряду. Потому что:
1) Маркетолог не обязательно крутой дизайнер. И каждую работу должен выполнять специалист в этой области.
От маркетолога достаточно понимания как именно создаётся дизайн, насмотренность (чувство вкуса), и умение контролировать сроки работ людей с высоким духовным содержанием. Ну и постановка ТЗ - знать что именно необходимо и зачем.
2) Копирайтинг - это в целом отдельная профессия. Либо берётся дополнительный человек в штат. Либо как мы: 2-3 постоянных копирайтера на удаленке. Потому что написание грамотной статьи на 3-5к символов это от 1 часа до полу дня. А если таких статей необходимо 10-12 в месяц.. Это половина рабочего времени. И чаще маркетологу оно обходится дороже, чем заказ у копирайтера.
3) В мире много талантливых людей дизайнеров и копирайтеров. Они умеют работать и давать результат, так пусть тоже зарабатывают.
Все бы ничего, но ... маркетинг это не только каналы трафика и лидогенерация, а интернет - маркетолог это не специалист по яндекс-директу (или подобному)