Бартер в Influencer маркетинге – зло или возможность?

Люблю читать высокомерные посты в телеге "фу бартер, у меня качественная аудитория" и "бренды, как вы смеете".

Давайте будем честными: блогеры не любят бартер, но почему-то умалчивают про бартерные билеты на самолет и пятизвездные отели. Если им предложить сертификат на люксовый бренд одежды, обуви, аренды авто или что угодно еще, вряд ли откажут.

Да, бартер не сильно выгоден блогерам, не выгоден рекламным агентствам (поэтому они очень редко его делают и то в рамках большой рекламной кампании), но давайте посмотрим на этот формат через призму прошлых 2-3 лет, а также на мировую практику в сфере IM.

Первое – почему так называемый бартер хорошо влияет на рынок инфлюенсер-маркетинга, особенно в кризисные времена.

Блогеры с "небольшой, но качественной покупательской способностью аудиторией", похоже, не подозревают, что до того, как к ним пришел какой-нибудь начинающий российский бренд суперкачественной, оригинальной одежды, скорее всего продвигался по бартеру. Небольшие бренды, которые пришли на замену ушедшим глобальным брендам, в основном продвигаются через маркетплейсы, вкладываются в качество продукта, и у них почти нет рекламного бюджета, кроме самого продукта. Допустим, бренду удалось договориться с 20-ью небольшими блогерами по бартеру и, о сюрприз!, кампания сработала хорошо, выручка от продаж после рекламы блогеров растет. Дальше бренд вкладывается в маркетинг, постепенно увеличивая количество бартерных размещений, наращивая узнаваемость, имидж, продажи. И вот уже бренд может и готов потратить реальные деньги на коммерческих блогеров. В этот момент, конечно же, на арену выходят все те, кто воротит нос от бартера, потому что "я же зарабатываю деньги на блоге, и вообще, кто вы такие, чтобы бартером ко мне приходить?".

Не кажется ли вам это несправедливым? Благодаря бартерным блогерам растут начинающие бренды, которые впоследствии будут тратить значительные бюджеты на рынке блогеров.

Второе, позиция: если вы мне прислали по бартеру продукт, то здесь свобода блогера выбирать, публиковать или нет рекламу, очень токсичная.

1 – Бартерные отношения все же нужно фиксировать в правовом поле и заключать договор о бартере (да-да). Для бренда бартер - это не бесплатно, это затраты как на товар, так и на оплату работы менеджера по влиянию, бэк-офиса и тому подобное.

2 – Если блогер принципиально не берет бартер, готов ли он потратить деньги и самостоятельно купить продукцию, товар, чтобы сделать качественную рекламу для бренда? Думаю, что нет.

Третье, сообщество бренда.

Многие бренды мечтают, конечно, чтобы у них было крепкое, качественное, сплоченное сообщество бренда. Но по моему опыту оно формируется на основе любви к бренду и его продуктам. Построить его на коммерческо-рекламных отношениях не получится, особенно если говорить о сообществе блогеров. Они будут "любить" и "разделять ценности" бренда до тех пор, пока он им платит. Поэтому очень важно работать и строить отношения на любви к вашему продукту, его качеству.

Четвертое: бартер – это возможность.

Возможность для начинающих блогеров монетизировать свой блог. У всех в статье расходов есть продукты, одежда, косметика. С этой категорией брендов проще всего работать. Так нарабатываются кейсы, это хорошо как для блогера, так и для бренда, и для индустрии в целом.

С помощью бартера даже уже состоявшиеся и звездные блогеры могут просто покрыть какие-то свои ежемесячные базовые расходы, я уже молчу что есть кейсы, когда по бартеру звезды получали квартиры, машины, и пр. То есть покрывать расходы в тех сферах, в которых есть интерес.

Можете подписаться на мой канал про Influencer маркетинг, соц сети и блогеров – @digitalpositivism

22
1 комментарий

Ничего не понятно , но очень интересно