Самая сложная игра в мире

ИДЕЯ

Заранее скажу что речь пойдет только о детерминированных играх с полной информацией.

Каждый человек играет или играл интеллектуальные игры на логику, такие как крестики-нолики, шашки, шахматы или китайскую старинную игру Го. Все вышеперечисленные игры относятся к детерменированным играм с полной информацией. В них нет фактора везения или случайности как в нардах, и в отличии от карточных игр вся информация открыта игрокам. Именно такие игры меня интересовали меня с детства где нужно полагаться только на свои знания и интеллект. Однако всем этим играм более тысяч лет, а новые игры или являются их разновидностью или же не дотягивают по своей сложности до уровня шашек. В итоге пришёл к заключению что современное человечество не может придумать более продвинутую игру, чем те игры которым более тысяч лет! Это все заставило меня начать работу по созданию игры более продвинутую, чем ты которые существуют с незапамятных времен.

Создаваемая игра должна была отвечать следующим критериям:

  1. Иметь свою философию;
  2. Количество возможных вариации (дерева решений) , которые будут встречаться в игре должна быть не менее чем в игре "Го";
  3. Простота правил, чтобы даже ребенок 6 лет мог освоит игру.
  4. Правила 50 ходов. Количество ходов в партии в среднем не должно превышать 50-ти. Данное правило позволяет избегать партий которые будут длится очень долго.

После очень продолжительных работ наконец создал игру отвечающую всем вышеперечисленным критериям.

Игра называется Belife (сокращенное от business LIFE)

"Belife"это игра между двумя соперниками которые поочередно ставят на доску фигуры, передвигают или превращают фигуры соперника в свои. Целью является соединение группы фигур и ограждение большей территории на доске чем у соперника.

Играют на доске размером 9х9, возможна игра на досках размером и побольше, например 11х11, 13х13. Играют черными и белыми фигурами. Игра начинается с пустой доски, игроки поочередно выставляют на доску фигуры. Чем больше размер доски тем сложнее и соответственно дольше длится игра. Первыми ходят черные фигуры.

Фигуры представляют собой элементы предприятия: работник, менеджер, товар, оборудование, деньги. Ходы делаются внутри клеток доски. Вставить на доску фигура можно только на пустые клетки не занятые фигурами как своего цвета так и фигурами противника.

Самая сложная игра в мире

Создание предприятия

Игроки создают предприятия путем построения цепочки из фигур, находящихся в смежных клетках, соединенных по горизонтали, вертикали или диагонали. Для создания предприятия необходимо построить цепочку из пяти фигур Деньги, Работник, Оборудование, Менеджер, Товар. Примеры соединения фигур в цепочку для создания предприятия показаны ниже. Для того чтобы различить фигуры уже сформированные в предприятие, от фигур не сформировавших предприятие, фигуры соединяются между собой тонкой подсвечивающей линией, а сами фигуры подсвечиваются.

Фигуры соединенные в предприятие получают возможность передвигаться при условии:

- что цепочка не будет разорвана (не будет нарушена смежность расположения фигур);

- клетка на которую передвигается фигура не занята другой фигурой (как своей так и фигурой противника)

На диаграмме Работник может ходить в пункты отмеченные зеленым цветом, и не может ходить в пункты отмеченные красным цветом, так как после хода цепочка будет разорвана.

Создание предприятия и ходы фигур
Создание предприятия и ходы фигур
Фигура деньги
Фигура деньги

Ходы фигур

Фигура Оборудование не передвигается

Фигура Товар передвигается по диагонали при условии что цепочка фигур не будет разорвана. При передвижении фигура может перепрыгивать через другие фигуры.

Фигура Деньги передвигается только внутри цепочки, то есть она может меняться местами с любыми фигурами своего цвета входящими в состав предприятия за исключением фигуры Оборудование.

В диаграмме сверху показан ход когда фигура «деньги» поменялись местами с фигурой «работник».

Фигура Работник передвигается по вертикали или горизонтали и может перепрыгивать через фигуры находящиеся на его пути.

Фигура Менеджер передвигается по горизонтали, вертикали и диагонали и может перепрыгивать через фигуры находящиеся на его пути.

Захват (окружение) фигур

Две соседние клетки по горизонтали или вертикали называются смежными. Фигура или фигуры окруженные со всех смежных сторон фигурами соперника снимаются с доски. На рисунке показаны примеры окружения черных фигур со всех сторон.

Ход после которого фигура или фигуры своего цвета окажутся в окружении фигур (самоуничтожение) запрещены, за исключением захвата данным ходом фигур(ы) соперника. На доске показан пример когда черные не могут ходить на клетку отмеченную красным цветом, так как после хода черная фигура окажется в окружении белых фигур. Но черная фигура может ходит на клетку отмеченную зеленым цветом так как данным ходом она захватывает (окружает) белую фигуру и она снимается с доски.

Ход после которого позиция на доске будет повторяться запрещен.

В дополнение к захвату камней соперника имеется правило, которое позволяет избежать бесконечного повторения позиции. На рисунке внизу если черные играют в пункт "А" захватывая одну белую фигуру, то белые не могут следующим ходом играть в пункт "B" которое приведет к первоначальной позиции. Сначала белые должны сыграть в любом другом месте и уже следующим ходом и могут сыграть в пункте "В", если, конечно, черные ещё не заняли этот пункт. Захват (окружение) фигур

Самая сложная игра в мире
Самая сложная игра в мире

Правило превращения фигуры работник и менеджер

Фигуры «Работники», «Менеджер» не соединенные с другими фигурами и не превращенные в предприятия, могут стать элементами предприятия как былых так и черных игроков.

Если фигуры работник или менеджер не находится в составе предприятия то они могут быть превращены в работника или менеджера предприятия соперника. Например белые сделали ход фигурой (поставили на доску фигуру) Работник или Менеджер и фигура не входит в состав предприятия, черные могут превратить (нанять на работу) его в свою при условии, что после превращения у черных сформируется предприятие.

Превращения фигуры считается ходом, например белые поставили на доску фигуру Работник и черные следующим ходом превратили его в свою фигуру следующий ход переходит опять к белым.

Самая сложная игра в мире

Окончание игры и Подсчет очков

В любой момент игры игроки могут пропускать ход (пасовать) или признать свое поражение (сдаться). Игра заканчивается когда соперники поочередно пропускают свои ходы, то есть после двух пасов подряд. После окончания игры подсчитывается количество заработанных монет. За каждую огражденную клетку игрок получает по одному очку. За каждую фигуру (актив) такие как деньги, оборудование, товар расположенную на доске и в составе предприятия игрок получает по одному очку. Фигуры работник и менеджер, а также другие фигуры не входящих в состав предприятия, не являются активом и игрок не поучает за них очки. Количество очков уменьшается на количество захваченных соперником фигур. Таким образом количество собранных очков равняется:

Количество огражденных клеток + количество фигур таких как оборудование, товары, деньги в составе предприятий - количество захваченных соперником фигур

Игрок набравший больше очков выигрывает.

Послесловие.

Что заставило меня работать над созданием данной игры?

Ну очень сильно люблю играть в интеллектуальные игры. Перепробывал все интеллектуальные игры которые можно найти просторах интернета и с огромным сожалением выяснил, что не смотря на огромное количество новых игр в категории сугубо интеллектуальных игр, абсолютно нет современных. А если есть, то они близко не стоят с такими старинными играми как Шахматы и Го.

Возможна игра не станет популярной, а если станет популярной то только мега популярной. Почему мега популярной? Да потому, что гиганты игровой индустрии не хотят тратить (к сожалению) свои деньги на интеллектуальные игры и нам людям приходиться играть в игры интеллекта которым более тысячи лет. Соответственно на рынке нет современных детерменированных игр с полной информацией.

Пока только идея. Для воплощения в жизнь своей игры хотелось бы собрать команду:

- энтуазизистов которым просто хочется создать что-то новое и полезное

- программистов которые доведут идею до MVP.

- просто людей которые хотять вложиться своим временем или деньгами.

44
5 комментариев

есть совет - попробуй поменять бизнес-единицы на, например, животных, чтобы расширить потенциальную аудиторию игроков. или военное дело.

1
Ответить

Ээээ, похоже вы давно не заходили в магазин настолок. Да и компьютерные игры есть.

Ответить

А то в магазине настолок нет конкурирующих игр

Ответить

И в магазине был и компьютер есть, Вы напишите название современной игры, которая по своей сложности была бы как минимум на уровне шахмат

Ответить

Ну в целом, конечно лайк за старание, сделать такое на базе Го. Этож придумать надо )) Но чет как MVP, тяжело воспринимается, не интересно, скучно. То что вы еще и срезали сегмент до бизнес единиц, еще уменьшили потенциальную ЦА. Го тем и хороша, что 9х9 могут дети 5 лет играть, а тут надо прям упороться, чтобы понять, что к чему ))

Ответить