Разработка интро к фильмам и сериалам в эпоху искусственного интеллекта

Перевод статьи Криса Шарпа, креативного директора Territory Studio.

Вступительная заставка - один из старейших и наиболее знаковых приемов кинематографа. Поклонники адаптаций Джеймса Бонда с нетерпением ожидают эффектного оформления интро, а знаменитый “восходящий текст” "Звездных войн" отпечатался в умах зрителей не хуже, чем световые мечи.

В последние годы появление потокового вещания, пользовательских данных и кнопки "пропустить" поставило перед дизайнерами титров уникальные задачи. Благодаря модели потребления, основанной на поведенческих данных, привычки зрителей на потоковых платформах играют ключевую роль в формировании будущих инвестиций и творческого направления новых проектов. Дизайнерам необходимо бороться за внимание аудитории.

Чтобы достичь еще большего успеха, инструменты искусственного интеллекта, генерирующие образы, такие как MidJourney, позволяют еще лучше использовать поведенческие данные. По мере развития технологии мы можем увидеть алгоритмы, способные генерировать титры, используя поведенческие данные для оптимизации производственных затрат.

Сможет ли ИИ увлечь аудиторию, заставляя ее напрягаться и предвкушать, или же он будет создавать стандартные титры, которые не смогут превзойти творческий потенциал дизайнеров-людей?

Повествование через дизайн

Заставки фильмов могут одновременно занимать самое видное и самое отдаленное место в сознании человека. Попросите фаната описать его любимую экранизацию Джеймса Бонда, и его первой мыслью может быть актер или конкретный злодей. Если же вы спросите их о любимой заставке, они, скорее всего, так же быстро вспомнят конкретный фильм и песню, выпущенную к его intro.

Это происходит потому, что эпическая заставка Джеймса Бонда является такой же частью брендинга и впечатлений, как и любая другая часть фильма.

В первом фильме "Чужой" заставка используется для драматического эффекта. По мере того как камера медленно перемещается по космосу, элементы названия анимируются по одному в случайном порядке, сохраняя интригу почти до самого конца заставки. Это создает атмосферу, нагнетающую напряжение, подготавливая аудиторию к дальнейшему повествованию.

Еще до широкого внедрения компьютерной графики дизайнеры создавали клевые заставки с помощью традиционных методов. Заставки Сола Басса к таким фильмам как "Человек с золотой рукой" (1955) и "Психо" (1960) Хичкока, являются культовыми и остаются актуальными и сегодня благодаря уникальному стилю, который Басс внедрил в каждый из своих проектов.

Во всех случаях ключевым моментом является повествование. Это возможность воздействовать на эмоции аудитории уникальным образом. Вы можете нагнетать напряжение, дразнить, создавать атмосферу или создавать ощущение затишья перед бурей. Некоторые титры могут даже работать как самостоятельные произведения, предлагая зрителям нечто иное, что можно испытать перед началом фильма или сериала.

Вступительная заставка это возможность построить слоёный пирог интриг: дразнящие сюжетные твисты с абстрактными образами, которые становятся понятными только во время просмотра. Позже, когда зрители поймут скрытые отсылки из интро к сюжету, это может улучшить запоминаемость фильма или сериала.

Разработка интро к фильмам и сериалам в эпоху искусственного интеллекта

В век потокового вещания выделяющиеся заголовки или интро с повышенной запоминаемостью являются неотъемлемой частью привлечения внимания онлайн-аудитории.

Данные и привлечение внимания

Потоковое вещание изменило потребления контента. Дизайнеры заставок больше не могут полагаться на “плененную” аудиторию кинотеатров, чтобы рассказать историю. А на потоковых платформах сегодня уже не доминируют отдельные фильмы, в отличие от сериалов. К счастью, хорошая заставка также актуальна для сериалов, как и для фильмов.

Бум производства сериалов можно объяснить бизнес-моделью потоковых платформ: захватить долгосрочное внимание пользователей. Руководствуясь поведенческими данными, платформы разрабатывают контент, который отвечает доказанному спросу - и это выходит далеко за рамки того времени, которое пользователи проводят на самой платформе. "За сколько пользователи просматривают одну серию" или "сколько эпизодов они просмотрели за один присест" - это лишь некоторые из множества ценных данных, используемых для принятия решений о будущих проектах.

Для дизайнеров интро, в частности, наиболее знаковым инструментом может стать кнопка пропуска заставки. Если зритель "просматривает" эпизоды один за другим, то у него есть сильный стимул ускорить любые перерывы. Все сводится к вниманию пользователя и к тому, насколько зритель ценит интро.

Разработка интро к фильмам и сериалам в эпоху искусственного интеллекта

Несмотря на это, последовательность интро продолжают процветать, а дизайнеры находят новые способы адаптироваться и сохранять актуальность. При этом действуют все те же правила - по-настоящему красивый и увлекательный дизайн способен полностью отбить желание пропустить заставку.

Другой подход заключается в создании уникальных заставок для каждого эпизода сериала, и предоставлении загадочных превью эпизодов, предлагающих зрителям что-то свежее, чего они с нетерпением ждут.

В любом случае, речь идет о том, чтобы реагировать на более высокие требования, предъявляемые потоковыми платформами, и оставаться верными ключевым принципам повествования.

Студия Territory Studio создала серию уникальных заставок для каждого эпизода, отсылающих к сюжету, чтобы создать интригу в предстоящей сюжетной линии.

Но что, если бы искусственный интеллект мог сделать все это за вас?

Появление искусственного интеллекта

Сегодня мы находимся на захватывающей, но ранней стадии развития генеративных технологий ИИ, но тем не менее их качество довольно высоко. Gen-1 от компании Research Runway может даже автоматизировать простой моушн дизайн.

Можно спорить о том, как эти ИИ-решения повлияют на творческую индустрию, но все признаки указывают на то, что конечный продукт будет все более и более совершенным.

Как уже говорилось, поведенческие данные являются одним из самых больших факторов, определяющих направление творчества на платформах потокового вещания, но людям все еще приходится интерпретировать эти данные инновационными способами. Если поведенческие данные, полученные с платформы потокового вещания можно использовать для создания автоматизированных алгоритмов, которые, в свою очередь, будут использоваться для производства высококачественных заставок, мы увидим, как сервисы потокового вещания сделают выбор в пользу скорости и эффективности, а не рукотворного дизайна, чтобы сократить расходы.

Использовать поведенческие данные для прогнозирования интересов и потребительских привычек зрителей очень хорошо, и широта творческой работы, доступной для алгоритмов, безусловно, может стать строительным материалом для создания "свежей" картинки, но я бы сказал, что в человеческом творчестве есть нечто большее, чем объединение данных. Человеческий опыт и человеческие эмоции - вот что действительно диктует направление творчества художников и дизайнеров.

Сюжетные заставки

Потенциальная неспособность ИИ воспроизвести или понять человеческие эмоции может ограничить его применение, но это не значит, что ИИ не может играть ключевую роль в творческом процессе. Теоретически, художники могут использовать ИИ, чтобы по-настоящему использовать силу поведенческих данных, добавляя при этом свою собственную субъективность.

Если использовать ИИ как инструмент, он может помочь художникам уложиться в более жесткие бюджеты и сроки, не подавляя при этом эмоциональный эффект от повествования. Это баланс между удовлетворением потребностей потоковых платформ и добавлением субъективного человеческого опыта..

Эффективно используя сильные стороны искусственного интеллекта и не рассматривая его как универсальное решение, мы можем сохранить роль художника и обеспечить, чтобы интро в кино и сериалах оставались сюжетно обусловленными и оригинальными.

11
4 комментария

Для качественного использования ИИ нужно почти столько уже учиться, чем рисовать с 0. ИИ - это хорошо, но не всегда - выход или быстрое решение

Во всяком случае сейчас, да, ИИ не всегда выход и, тем более, не всегда вообще решение, не говоря уже про быстрое решение.
Технология не стоит на месте, сейчас как минимум мы подошли очень близко к тому, чтобы эффективно использовать ИИ в качестве инструмента для быстрой генерации концептов и визуальных решений.
Естественно, готовый продукт ИИ пока не выдает, это было бы слишком просто)
В случае с Шарпом — он говорит про то, что ИИ имеет возможность успешно совмещать аналитику с визуальной частью, а это может значительно помочь креаторам, но он не говорит о полном замещении человеческого персонала искусственным интеллектом
Ну и сократить расходы на производство такие инструменты тоже могут, соответственно

Интро задаёт тон контента. Ии врядли сможет передать эмоции. Без художников никуда

Все верно, человеческое кураторство никуда не денется, о чем и пишет Шарп, подводя итоги своей статьи.
Но получить исходный, хорошо проанализированный материал с каким-никаким визуалом ИИ точно сможет лучше, чем типовая команда человеческих аналитиков.
Короче говоря ИИ как мне кажется позволит получать качественные «болванки» для дальнейшей их проработки посредством человеческих ладошек