Будущее финтех: новые технологии, которые изменят игру

Финтех сфера постоянно развивается и совершенствуется, и 2023 год не стал исключением. По прогнозу на этот год, инвестирование финтех индустрии вырастет и достигнет 174 миллиардов долларов.

Будущее финтех: новые технологии, которые изменят игру

Клиенты банковской индустрии стали более технически подкованы, поэтому эта индустрия уже внедрила ряд финтех-решений. Услуги встроенных финансов и облачного программного обеспечения – вот одни из тех технологических тенденций, что повлияют на финтех сферу 2023-го года.

Искусственный интеллект (ИИ) и Машинное обучение (МО)

ИИ и МО способны преобразить инвестирование, систему платежей, управление рисками, банкинг в целом и смежные отрасли. Искусственный интеллект позволяет машинам реагировать на окружающие изменения, что повышает их эффективность. Находя закономерности, машинное обучение улучшает алгоритмы взаимодействия в будущем на основе старых данных. Для автоматизации процессов выявления мошенничества и выдачи кредитов финтех-фирмы могут использовать обе эти технологии, что предоставит и более точную информацию о поведении клиентов.

Более эффективные чат-боты

Для улучшения обслуживания клиентов и автоматизации своих операций всё больше финансовых учреждений используют чат-ботов. Позволяя людям сосредоточиться на предоставлении более качественных и персонализированных услуг, чат-боты взаимодействуют с клиентами в режиме реального времени, предоставляя им необходимую информацию, что приводит к большей удовлетворенности клиентов.

Согласно информации 2022-го года, беседы между клиентами и чат-ботами отмечены улучшением качества предоставляемых услуг. Похоже, чат-боты лучше обрабатывают грамматические ошибки, понимают сленг и разговорную речь.

Встроенные финансы

Встроенные финансы относятся к широкому спектру финансовых услуг и продуктов, доступ к которым осуществляется через определенную платформу. Когда сервисы встроены в существующее приложение или одну платформу, пользователи эффективнее управляют своими финансами, не переключаясь между несколькими веб-сайтами. Также быстро развивается встроенная финансовая модель «Приобрети сейчас, оплати потом»: клиенты могут использовать эту услугу для совершения покупок, а затем распределять свои платежи по времени. В результате эксперты прогнозируют, что рынок встроенных финансовых услуг в ближайшие годы будет расти на 40,4% в год.

Будущее финтех: новые технологии, которые изменят игру

Технология голосовой активации

Поскольку голос является наиболее естественным способом общения и одним из самых сложных для имитации, голосовая поддержка может помочь предотвратить мошенничество. Клиенты могут использовать голосовых помощников с поддержкой искусственного интеллекта, чтобы освободить персонал службы поддержки для обработки более сложных запросов клиентов, настройки напоминаний об оплате, сброса паролей, активации карт и обработки платежей.

Использование гиперперсонализации для адаптации к потребностям миллениалов

За последние несколько лет финансовые учреждения поняли, что финансовые цели миллениалов полностью отличаются от целей старшего поколения. Они чаще и вероятнее будут искать соглашения об аренде с правом собственности, ипотеку и решения по управлению долгом, чем бизнес-кредиты. Используя искусственный интеллект для гиперперсонализации, финтех индустрия выведет удовлетворение требований, предпочтений и вариантов выбора на новый уровень, ориентируясь на данные, предоставленные клиентом. Информация о прошлых покупках, отзывах, переходах по ссылкам и впечатлениях позволит ИИ создать образцы поведения клиентов и выводы о них для предприятий. Это может повысить доверие среди существующих клиентов, а также привлечь новых.

Услуги облачного программного обеспечения (ОПО)

Согласно отчетам, в 2023 году инвестирование сектора услуги ОПО почти достигло 623 миллиардов долларов, при совокупном годовом темпе роста в 18%. Компании могут использовать платные облачные сервисы ОПО для доступа к программным приложениям без необходимости установки. Такой подход устранит многие накладные расходы и освободит ресурсы для организаций, что позволит сосредоточиться на развитии потребительского опыта.

Кроме того, использование услуг ОПО предоставит доступ к мощным приложениям с улучшенными протоколами безопасности хранения данных и управления ими, которые было бы сложно или дорого внедрить для отдельных предприятий.

Блокчейн

Технология «блокчейн» позволяет устройствам, организациям и частным лицам безопасно передавать цифровые активы без привлечения посредника или центрального органа власти. Поскольку технология «блокчейн» децентрализована, ее можно использовать для различных финансовых операций, включая торговлю, транзакции и платежи. Кроме того, блокчейн обеспечит столь необходимую безопасность и сэкономит деньги в отсутствие дорогостоящих посредников, таких как брокеры и банки, может значительно снизить затраты на международные финансовые операции.

Открытый банкинг

Открытый банкинг - это финансовая технология, которая позволяет клиентам безопасно делиться информацией с третьими лицами, предлагая им гибкость и больший контроль над своими средствами.

Это обеспечивает удобство для клиентов и возможности выхода на новые рынки, созданию инновационных продуктов и услуг и повышению эффективности за счет обмена данными для банков.

Открытый банкинг предлагает множество возможностей для банков, платежных компаний и других финтех-фирм, стремящихся максимально использовать потенциал клиентских данных. Благодаря открытому банковскому обслуживанию клиенты получают больший контроль над тем, где они хранят свои финансовые данные, а также возможность быстро передавать их между различными организациями или предоставлять сторонним поставщикам доступ, когда это необходимо.

Открытое банковское дело позволит по-новому подойти к управлению финансами и взаимодействию с финансовыми институтами, поскольку оно обеспечит беспрецедентную прозрачность, выбор и контроль.

Интернет вещей

Интернет вещей позволяет физическим устройствам, подключенным к Интернету, собирать данные, анализировать действовать на их основе без вмешательства человека. Такие возможности бесценны для сферы физтех, поскольку они уже сделали банковское дело более безопасным, эффективным и удобным.

Банкам доступны датчики, встроенные в их систему, для мониторинга действий клиентов и автоматизации реагирования на основе заданных предпочтений или поведения. Широко используются алгоритмы обнаружения мошенничества или автоматические платежи, инициируемые изменениями в структуре расходов клиентов.

Кроме того, технология распознавания голоса используется для аутентификации, упрощая процессы входа в систему и повышает безопасность, затрудняя взлом учетных записей.

Переход от роста к экономии средств

Финтех индустрия постоянно развивается, и одним из самых значимых и ожидаемых сдвигов в 2023 году является переориентирование с рост на экономию средств. После рецессии 2008 года многие компании, особенно в данной индустрии, смогли сделать приоритетным рост, поскольку стоимость займов, инфляция и рост заработной платы оставались низкими. В нашей новой экономической реальности с продолжающейся инфляцией это меняется.

Слияния и поглощения становятся стратегическим шагом

На этом новом этапе замедленного роста слияния и поглощения могут стать стратегическим вариантом для многих в финтех сфере — как для тех, у кого нет надежного баланса, так и для более финансово состоятельных игроков, стремящихся приобрести большую долю рынка.

Стремление на соответствие требованиям

В то время как темпы инноваций в финтех индустрии продолжают увеличиваться, повышенное внимание к соблюдению нормативных требований и внутреннему контролю будет иметь решающее значение для того, чтобы помочь финтех-бизнесу развиваться в долгосрочной перспективе и быть актуальным для здоровья всей отрасли.

Борьба с угрозами цифровой идентификации

Мошенничество по-прежнему остается одной из самых важных задач, стоящих перед финтех сферой и механизмом платежей, поскольку мошенники ещё более агрессивно используют персональные данные в качестве оружия. Одной из новейших угроз для потребителей является появление «синтетических» удостоверений личности — когда мошенники собирают новую личность из фрагментов реально существующих. В условиях, когда эти угрозы серьезно нависли над отраслью, поиск способов помочь укрепить безопасность и доверие по-прежнему будет иметь решающее значение.

Изменения в платежах в режиме реального времени

С развитием технологий, обеспечивающих платежи, устранение «действия» из транзакций становится все более важным для потребителей и бизнеса. Потребители ищут более простой, быстрый и бесшовный интерфейс, и, похоже, на подходе еще больше таких возможностей.

Следующие этапы развития финтех индустрии

Мы пристально следили за развитием различных фаз финтех сферы и ожидаем новой волны изменений, которые произойдут по мере того, как новые технологии и инструменты укоренятся в нашей финансовой жизни.

Мы вступаем в новую эру основных стимулирующих технологий, и последствия генеративного искусственного интеллекта будут ощущаться во всех секторах. Для финтех сферы очевидным применением искусственного интеллекта является повышение полезности чат-ботов для обслуживания клиентов, но есть и другие потенциальные варианты использования – улучшение оптического распознавания символов или языкового перевода. Цифровая трансформация банков – это еще один момент, который приходит на ум. Мы стали свидетелями значительных успехов в программных решениях, которые удовлетворяют потребности инфраструктуры в соответствии требованиям, данных и безопасности. И, наконец, мы по–прежнему в восторге от «финтеха» как вспомогательной технологии, часто называемой «встроенным финтехом», которая открывает все эти возможности для других отраслей

Юрий Воробьев, руководитель отдела разработки A2SEVEN
Будущее финтех: новые технологии, которые изменят игру

«Я полагаю, что мы находимся в том, что мне нравится называть фазой финтеха «Империя наносит ответный удар». В последнее десятилетие доминировали проворные стартапы, крадущие долю рынка у банков. Но действующие лица осознали угрозу финтех индустрии и имеют в своем арсенале три мощных оружия: дистрибуцию, лицензии и низкую стоимость капитала. Я думаю, что следующее десятилетие будет частично определяться партнерством банков с «финтехами» (вместо того, чтобы создавать или покупать их, это и дорого, и непродуктивно)”. – дал свой комментарий Ник Миланович(Nik Milanovic) (генеральный директор и основатель венчурного фонда «Fintech Fund») интернет-порталу «This Week in Fintech».

Финтех по-прежнему будет движущей силой будущего. В 2023-2024 годам мы можем ожидать более широкого использования блокчейна, искусственного интеллекта и интернета вещей в финансовых транзакциях, автоматизация и интеграция будут становиться все более изощренными. В результате потребители получат доступ к более индивидуальным услугам, которые лучше соответствуют их индивидуальным потребностям. Поскольку технологические инновации продолжают формировать финансы, компании должны опережать события, иначе они рискуют остаться позади.

Компания A2SEVEN является экспертом в области финтех технологий и предлагает свои услуги для выбора и внедрения подходящих решений, которые помогут компаниям оставаться конкурентоспособными и успешными в современном рыночном окружении.

1919
5 комментариев

"Для улучшения обслуживания клиентов и автоматизации своих операций всё больше финансовых учреждений используют чат-ботов... ...что приводит к большей удовлетворенности клиентов." -
По-моему, в бешенство это приводит клиентов, а не к удовлетворенности. Ответ чат-бота людям требуется в 1 случае из 100, а прорываться через него неприятно.
И в целом статья написана таким языком, что невозможно читать. Раз уж подпрягли ЧатГПТ, так воспитайте его нормально.

3

Про удовлетворенность и бешенство фифти-фифти

Бывает хочется задать достаточно стандартный вопрос, и чат-бот на него ответит супер быстро, это лучше, чем ждать, пока оператор станет доступен, или висеть на телефонной линии
А вот что касается чего-то нестандартного, то тут да) Обычно уходит до 10 сообщений, заканчивающихся вопросом от бота: "А вы точно хотите обратиться к оператору?" Конечно хочу! Я с этого начинал цепочку переписки!

1

Хочу еще немного расширить мнение насчет ИИ в финтехе, и заодно связать это с идентификацией личности.

В последнее время мы наблюдаем появление методов биометрической аутентификации, таких как распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев, основанных на алгоритмах искусственного интеллекта. Это сильно повышает безопасность.
Но стоит понимать, что любую технологию можно использовать не только во благо. Существует алгоритм МО - генеративно-состязательные сети - это технология, которая, может генерировать ложные срабатывания и ложноотрицательные результаты в виде поддельных изображений и видео. Я думаю, что вы поняли, куда я клоню) Более поздним проявлением этого явления оказывается Deepfake. И уже есть случаи, когда биометрическую идентификацию смогли обмануть посредством вышеупомянутых Deepfake'ов (https://www.cybersecasia.net/features/cybersecurity-predictions-2020-facing-the-deepfake-threat/2). К счастью, сама технология, лежащая в основе Deepfake, также является технологией, которая может обнаруживать мошенничество.

Так вот к чему это я все. Первое - по моему скромному мнению, ИИ,в первую очередь стоит использовать для повышения безопасности финтех систем. Второе - безопасность превыше всего, и при появлении какой-либо тенденции стоит задать себе вопрос: используя какие-то новые технологии или следуя модным веяниям, не создам ли лазейку для хакеров, мошенников и т.п.?

1

Очень интересно!

Прогресс всегда ведет за собой "аннигиляцию" старшего поколения. Поведение, устои и мышление этого поколения сложно сломать.
Первые сами рано или поздно придут к этому, вторые же, как сказано выше, аннигилируются.

Грустно это или нет, тут ничего не поделаешь, это прогресс.

Было бы неплохо, если бы ИИ научился находить подход к таким людям и на их же языке скорее выводить в группу первых.