За последние несколько лет финансовые учреждения поняли, что финансовые цели миллениалов полностью отличаются от целей старшего поколения. Они чаще и вероятнее будут искать соглашения об аренде с правом собственности, ипотеку и решения по управлению долгом, чем бизнес-кредиты. Используя искусственный интеллект для гиперперсонализации, финтех индустрия выведет удовлетворение требований, предпочтений и вариантов выбора на новый уровень, ориентируясь на данные, предоставленные клиентом. Информация о прошлых покупках, отзывах, переходах по ссылкам и впечатлениях позволит ИИ создать образцы поведения клиентов и выводы о них для предприятий. Это может повысить доверие среди существующих клиентов, а также привлечь новых.
"Для улучшения обслуживания клиентов и автоматизации своих операций всё больше финансовых учреждений используют чат-ботов... ...что приводит к большей удовлетворенности клиентов." -
По-моему, в бешенство это приводит клиентов, а не к удовлетворенности. Ответ чат-бота людям требуется в 1 случае из 100, а прорываться через него неприятно.
И в целом статья написана таким языком, что невозможно читать. Раз уж подпрягли ЧатГПТ, так воспитайте его нормально.
Про удовлетворенность и бешенство фифти-фифти
Бывает хочется задать достаточно стандартный вопрос, и чат-бот на него ответит супер быстро, это лучше, чем ждать, пока оператор станет доступен, или висеть на телефонной линии
А вот что касается чего-то нестандартного, то тут да) Обычно уходит до 10 сообщений, заканчивающихся вопросом от бота: "А вы точно хотите обратиться к оператору?" Конечно хочу! Я с этого начинал цепочку переписки!
Хочу еще немного расширить мнение насчет ИИ в финтехе, и заодно связать это с идентификацией личности.
В последнее время мы наблюдаем появление методов биометрической аутентификации, таких как распознавание лиц и сканирование отпечатков пальцев, основанных на алгоритмах искусственного интеллекта. Это сильно повышает безопасность.
Но стоит понимать, что любую технологию можно использовать не только во благо. Существует алгоритм МО - генеративно-состязательные сети - это технология, которая, может генерировать ложные срабатывания и ложноотрицательные результаты в виде поддельных изображений и видео. Я думаю, что вы поняли, куда я клоню) Более поздним проявлением этого явления оказывается Deepfake. И уже есть случаи, когда биометрическую идентификацию смогли обмануть посредством вышеупомянутых Deepfake'ов (https://www.cybersecasia.net/features/cybersecurity-predictions-2020-facing-the-deepfake-threat/2). К счастью, сама технология, лежащая в основе Deepfake, также является технологией, которая может обнаруживать мошенничество.
Так вот к чему это я все. Первое - по моему скромному мнению, ИИ,в первую очередь стоит использовать для повышения безопасности финтех систем. Второе - безопасность превыше всего, и при появлении какой-либо тенденции стоит задать себе вопрос: используя какие-то новые технологии или следуя модным веяниям, не создам ли лазейку для хакеров, мошенников и т.п.?
Очень интересно!
Прогресс всегда ведет за собой "аннигиляцию" старшего поколения. Поведение, устои и мышление этого поколения сложно сломать.
Первые сами рано или поздно придут к этому, вторые же, как сказано выше, аннигилируются.
Грустно это или нет, тут ничего не поделаешь, это прогресс.
Было бы неплохо, если бы ИИ научился находить подход к таким людям и на их же языке скорее выводить в группу первых.