Как сделать спешелти-кофе популярным в спальном районе

Несезон, пандемия и спальный район — в таких условиях открывалась спешелти-кофейня PARK47 и… вышла в прибыль уже через два месяца. Основательница кофейни Инга Добыш и шеф-бариста Игорь Сидоров рассказали, как преодолеть трудности и создать заведение, которое любят за необычные вкусы, приятную команду и интерьер.

🖐🏻 Это блог Quick Resto — компании-разработчика ПО для ресторанов и кафе. 💌 Вступай в наше сообщество рестораторов и будь в курсе последних трендов индустрии HoReCa.


В нашем районе не было места с хорошим кофе, и мы решили его открыть

Два года назад я поняла, что мне пора выходить из роли просто мамы и снова входить в материальный мир. И подумала, почему бы не открыть кофейню, ведь в районе Воронцовского парка, где я живу, не было места с хорошим кофе. Несмотря на отсутствие знаний и опыта, решила попробовать — это был серьёзный, ответственный и рискованный для меня шаг.

Два года назад я решила выйти из роли мамы и стать предпринимателем
Два года назад я решила выйти из роли мамы и стать предпринимателем

Я нашла инвесторов, а сама стала координатором проекта — контролировала строительные работы, общалась с технологами, архитекторами, дизайнерами. А параллельно освоила новую для себя профессию бариста с нуля в Академии Бариста и теперь периодически сама стою за стойкой.

Франшизе предпочли концепцию спешелти-кофейни

Сперва мы с партнёрами думали о франшизе. Даже договорились с одной сетью и получили проект интерьера, но он не пришёлся нам по душе. Тогда я обратилась за помощью к знакомому архитектору, и он представил нас своим друзьям: Богдану Прокопчуку и Лилии Гадельшиной — наши технологи открытия и многократные финалисты Российских чемпионатов бариста. Ребята трудились над эргономикой рабочего пространства, помогли выбрать оборудование и разработали меню.

В PARK47 бетонные стены, мраморная стойка и акцентное освещение
В PARK47 бетонные стены, мраморная стойка и акцентное освещение

Архитектурное бюро OFFICE1234 во главе со Станиславом Титовым отвечало за дизайн интерьера пространства PARK47. Задача архитектора была создать простое и уютное место для наслаждения едой и кофе. В интерьере реализован современный европейский функционализм с чёткой простой геометрией и красивыми фактурами натурального мрамора и бетона.

PARK47 — неслучайное название

Мы находимся на улице известного архитектора Власова и хотели назвать кофейню «Архитектор». Дизайнер Макс Шилов разработал логотип и элементы фирменного стиля, и придумал название для нашей кофейни PARK47. Он задал два вопроса: где расположен проект и какой номер дома. «Рядом с Воронцовским парком в доме №47», — ответили мы. «Тогда PARK47», — сказал Макс, и это название пришлось нам по душе. Затем началась магия чисел: мы вели строительство 7 месяцев и случайно открылись именно 4 июля, то есть 04.07.

Мы открылись в сложное время, но нас все поддержали

На протяжении всей подготовки к открытию мы сталкивались с трудностями. Из-за пандемии команду пришлось набирать онлайн. Когда уже расставили оборудование, закупили зерно, привезли столы и стулья, мы сняли защитное покрытие с пола — увидели, что стяжка, которую залили ещё в январе, не просохла. Видимо, была нарушена технология. Пришлось отложить запуск на целый месяц.

На протяжении всей подготовки к открытию мы сталкивались с трудностями
На протяжении всей подготовки к открытию мы сталкивались с трудностями

Когда до новой даты открытия оставалась неделя, в Москве ввели QR-коды из-за пандемии. Лето в принципе несезон для кофе, а тут ещё и это. Но на открытие пришло около 100 человек: не все могли войти внутрь, но мы работали навынос. Нас поддержали и наши соседи — кофейня Coffeeshere. В день нашего открытия, они рекомендовали своим гостям зайти к нам и поддержать в сложное время. В итоге уже через два месяца после открытия кофейня стала приносить прибыль.

Наш кофе невозможно забыть

Нужно было, чтобы гости о нас узнали и запомнили. Мы шли в парк и угощали посетителей кофе. Кстати, первый кофе, который мы дали попробовать, — уникальный Колумбия Гектор Дазе с нотами клубники и шампанского. Никто не мог поверить, что такой необычный вкус получается без всяких добавок. За пару дней открытия кофейни бариста стала финалисткой отборочного этапа Чемпионата в Иркутске по завариванию с данным кофе.

Секретный ингредиент успеха — люди

Мне вообще очень повезло с людьми. Во-первых, с профессиональной командой, с которой мы открывались. Именно их концепция здесь заложена, они многому нас научили, привили нам правильный вкус. Во-вторых, большая удача собрать команду тех, кто теперь всё это поддерживает. Наш шеф-бариста Игорь был нашим первым гостем, много раз приходил выпить кофе. А сейчас возглавляет команду и даже представлял кофейню на чемпионате.

<p>Игорь был нашим первым гостем, а сейчас возглавляет команду</p>

Игорь был нашим первым гостем, а сейчас возглавляет команду

Думаю, наш секретный ингредиент — это Инга. Человек создал заведение не ради того, чтобы зарабатывать деньги, а ради того, чтобы дать людям в спальном районе реально качественный продукт. И она не пустила всё на самотёк, а практически каждый день за всем следит, вкладывает душу, прилагает реальные усилия. Это удивительно — я такого раньше не видел. У нас в целом чудесная команда. Мы все друг друга уважаем, поддерживаем, и это, по-моему, самое главное.

шеф-бариста Игорь Сидоров

Для начинающих у меня есть один совет и одно предостережение

Главное для владельца бизнеса — полностью погружаться в технологические процессы и с вниманием относиться к своему делу. Мне очень помогает то, что я изнутри знаю всё, что происходит в кофейне, и именно поэтому я могу это контролировать.

Мне очень помогает то, что я изнутри знаю всё, что происходит в кофейне
Мне очень помогает то, что я изнутри знаю всё, что происходит в кофейне

А ещё очень важно на старте не торопиться с выбором помещения. Высокая стоимость аренды может погубить даже перспективный бизнес. Лучше всего найти партнёра со своим помещением, как это сделали мы — это дало нам время, чтобы пережить все трудности и начать выходить в плюс.

Переходи по ссылке, чтобы читать другие кейсы по открытию своего бизнеса.

33
2 комментария

У меня тоже есть история успеха одной дамы, которая после активного материнства открыла кофейню-кондитерскую с премиальной продукцией в маленьком городке. Очень много общего, вот что могу сказать, в первую очередь это любовь к продукту, концентрация на том, чтобы приносить пользу людям. И да тоже открытие в пандемию. Пожалуй сделаю статью :)

2
Ответить

Согласны с вами. Действительно, любовь к своему делу и желание приносить пользу — ключевые критерии для успеха

Ответить