Не решались начать использовать технологию AR? Сейчас наступил "тот самый момент”

Привет! Наверняка, презентация Apple их нового девайса Vision Pro натолкнула многих на ряд вопросов, связанных с нашим технологическим будущим. Это уже на философские размышления. Это уже настоящее. Будущее, которое наступает прямо сейчас. Что будет дальше? Что будет с нами? В этой статье я хочу предложить подумать над таким вопросом: как подготовиться?

«Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса». Эти слова принадлежат известному американскому мотивационному писателю двадцатого века ― Уильяму Артуру Уорду. С момента его смерти прошло вот уже почти тридцать лет, а правила игра с тех пор так и не поменялись: чтобы стать успешным, нужно заранее к этому успеху подготовиться.

«Но как?» ― спросите вы и будете совершенно правы. А мы ответим: «Включить воображение».

Нельзя увидеть будущее, не представив это будущее. Нельзя добиться успеха, не представив этот успех. Нельзя добиться цели без предварительной её установки. Впрочем, вы точно в курсе, так работает процесс целеполагания. В диджитал-мире существует множество вещей, которые успешны уже сейчас, но буквально через 3-5-10 лет мы уже не сможем представить без них нашу жизнь. Как основатель и CTO технологической компании, я бы хотел поговорить сегодня о технологии дополненной реальности.

Согласно Statista, в 2022 году уже более 1 миллиарда человек используют AR на своих мобильных устройствах, а к 2024 году их количество увеличится почти до 2 миллиардов. Это всё население Китая и Бразилии вместе взятые! Только вот по нашему мнению, эти цифры не совсем верны. Мы уверены, что уже сегодня не 2, а целых 5 миллиардов людей могут использовать AR на своих мобильных устройствах – именно столько смартфонов выпущено во всем мире на сегодняшний день. То есть больше половины населения всей нашей планеты.

Арт-проект "Конфликт" художника Petro Aesthetics, размещенный на web AR платформе MyWebAR. Для того, чтобы создать проект, а потом "оживить" картину, не нужно загружать никакие приложения. Всё работает просто через web браузер.

Словом, если вы реалист, то паруса пора ставить уже сейчас. Однако многие до сих пор колеблются повсеместно использовать AR. Почему? Давайте разберёмся вместе.

Эксперты уверены, чтобы для настоящего успеха AR недостаточно единичных случаев её массового использования. В первую очередь необходимо выстроить вокруг технологии настоящую экосистему: нужны новые продукты и платформы, компании, а главное ― специалисты, готовые столкнуться со сложностями специфики дополненной реальности.

И эти эксперты безусловно правы, ведь для развития такой крупной и сложной отрасли как дополненная реальность экосистема просто необходима. Но прежде, чем создавать экосистему, нужно обратить внимание на поведение пользователя. Что именно он хочет увидеть, заходя в свой телефон? Какие функции уже ему знакомы? Выработан ли у него определенный паттерн поведения?

Мало кто верил, что Интернет предпочтут телевидению, а систему подписок ― разовой покупке, однако и это случилось. А всё потому, что кто-то заранее подготовился к успеху. Создал свой голубой океан. Заранее поставил паруса. Понимаете?

Сейчас AR уже блистает на рынке, но на горизонте маячит важное для всего технологического мира событие: долгожданный выпуск AR-очков. Apple уже презентовала свое первое AR-устройство. Мы же понимаем, что каждый год оно будет обновляться, модернизироваться. Через несколько лет это будет уже не новый вариант компьютера, которым удобно пользоваться дома или в офисе. Это будут легкие технологичные AR-очки, их можно будет не снимать даже на улице. На очереди презентация от Samsung, а вместе с ними активно развивается экосистема Quest от Meta (организация, запрещенная в России). Sony и HTC планируют обновления для своих очков смешанной реальности.

Мир меняется. Ещё немного, и массовое использование AR станет обыденной частью нашей жизни. Именно поэтому я и моя команда выбрали восемь лет назад стратегию формирования собственной экосистемы и выстраивания пользовательского паттерна поведения с AR-продуктом.

В 2015 года наша компания создала издательство, которое выпускает детские энциклопедии, сказки, книги-активити с применением дополненной реальности.

Тем не менее, многие международные корпорации ― оптимисты. Они готовы работать с AR и ждут попутного ветра. Точнее, выхода AR-очков и более мощной техники для реализации AR-проектов. Что ж, возможно по-своему они и правы, но представьте теперь, что эти долгожданные AR-очки уже сейчас находятся у вас в руках. Что вы будете с ними делать?

Большинство признаётся, что скорее всего они просто покрутят очки в руках, парочку раз их примерят, а затем просто отложат в долгий ящик. Всё потому, что у них не сформирован пользовательский паттерн поведения. Поэтому не нужно ждать ветра, хватайте парус и ставьте его уже сейчас. Ведь AR существует не только в редких дорогостоящих гаджетах, но и в вашем личном смартфоне.

Многие диджитал-компании уже обратили внимание на эту особенность и активно её используют. Почти 97% самых ценных брендов по версии Forbes используют дополненную реальность. В список вошли такие компании, как Microsoft, Amazon, Apple и Google. Среди них крупнейшим инвестором в индустрию является Meta (деятельность компании признана экстремистской в России) - она приобрела около 11 AR/VR-компаний, таких как Oculus VR, Pebbles и Surreal Vision.

Если вы по каким-то причинам думаете, что с AR вам не по пути, и что подобные поведенческие паттерны не имеют к вам никакого отношения, то давайте рассмотрим AR в более прикладном значении.

Реклама и социальные сети

У истоков AR-фильтров в социальных сетях стоит Snapchat, в котором функция AR-масок появилась в далёком 2015 году. Всего через два года AR-маски появились в stories Instagram (запрещен в России), а в 2022 году добрались и до TikTok.

Вполне очевидно, что всего через каких-то через 3-5-10 лет вы сможете оживлять своих аватаров в AR и управлять ими, отправлять видео с вашими аватарами близким людям и общаться с ними уже в совсем другом измерении.

Важно отметить, что подобными технологическими нововведениями пользуются не только простые люди, но и бренды, которые приходят в социальные сети за увеличением продаж. На долю fashion аккаунтов приходилось 25% всех взаимодействий с брендами в Instagram (запрещен в России) в 2021 году. Это говорит о том, что бренды стремятся к более эффективному присутствию в Интернете, в частности ― в социальных сетях. Они все активнее используют AR-примерочные, AR-маски для демонстрации своей продукции.

Шоппинг

Помимо AR-масок, позволяющих пользователям примерить всевозможные варианты мейкапа, пирсинга, цвета волос и даже их потенциального внешнего вида в старости, популярность приобретает AR-примерка одежды. Бренды активно внедряют AR в онлайн-жизнь своих клиентов, упрощая им шоппинг.

Вам нужен новый джемпер – вы переходите в специальный AR-имитатор в приложении или на сайте бренда, и примеряете понравившийся джемпер, даже не выходя из дома. Далее – корзина, оплата, доставка – и вот вы получаете свой комплект одежды без пробок, очередей и надоедливой примерки.

Но это только начало. Только представьте, к чему мы придём всего через каких-то 3-5-10 лет технологического прогресса и развития AR. Мы полагаем, что наступит еще более полное погружение. Ваши замеры, предпочтения и история покупок будут внесены в картографию бренда или универмага. ИИ и алгоритмы позволят подобрать вам именно те луки, которые вам нравятся. Вы увидите свой аватар, одетый в новинки, со всех сторон, в статике и в движении. Кажется, это будет даже более эффективно, чем примерка в тесной кабинке с зеркалом.

Только не пугайтесь! Мы не ждём жуткий мир антиутопий в стиле Оруэлла. Мы ждём мир удобный и понятный. Мир, который делает жизнь каждого человека лучше и проще, позволяя освободить время для чего-то действительного ценного.

Одна из последних разработок платформы MyWebAR - расширение Stencil Technology. Позволяет с одним QR-кодом "оживить" сразу несколько моделей продукции.

Медицина и здравоохранение

AR – это ещё и про развитие человечества. Возьмем потенциальные возможности в медицине. Сейчас нам доступны МРТ, флюорография и рентген, но всего через каких-то 3-5-10 лет все ваши данные смогут стекаться в единую голографическую карту человека. Один щелчок пальцами, и у вашего лечащего врача уже есть весь ваш анамнез, а может быть и AR-модель вашего тела с наглядной динамикой лечения.

Это не вымысел – такие технологии существуют уже сейчас, и задача AR-компаний донести как можно большему количеству людей, что это может стать доступным любому человеку нашей планеты. Ведь и сами врачи открыты к этому. Так компании GE Healthcare и MediView уже подписали договор о сотрудничестве для интеграции рентгеновских изображений и программного обеспечения смешанной реальности.

Автомобилестроение

Многие автомобильные компании давно смотрят в сторону имплементирования AR в одну большую систему.

Использование AR в прототипах автомобилей на ежегодно технологической выставке CES никого не удивляет. В навигации, в безопасности, в ремонте – буквально во всем используется AR.

Кстати, Мерседес уже запустил серию автомобилей с MBUX Augmented Reality Navigation. Из официального пресс-релиза: "Камера на лобовом стекле снимает область перед автомобилем. Эта запись отображается на дисплее мультимедиа. Выделенная, наложенная информация, такая как номера домов, названия улиц, облегчает ориентацию в месте назначения. Кроме того, система помогает вам на светофорах”.

Всего через каких-то 3-5-10 лет наполнение вашей машины может выглядеть примерно так: интерактивный экран с показательной и очень детальной диагностикой состояния машины. И если сейчас бортовые компьютеры могут вас предупредить только о какой-то ошибке или о сбое в системе, то уже совсем скоро вам будет выдана полная информация о том, что конкретно вышло из строя и как это нужно заменить.

В будущем ваша машина сама сможет связаться с ремонтным сервисом и отправить ему подробную AR-схему состояния вашего авто.

Строительство

Дизайнеры и архитекторы используют AR для своих проектов уже сейчас. Они создают 3D-модели домов, яхт, мостов и других сложных конструкций. Рассчитывают материалы, проверяют устойчивость.

Уже сегодня вы можете увидеть в AR интересующую вас квартиру, дом или помещение для аренды. А всего через каких-то 3-5-10 лет будут разработаны специальные программы и симуляторы, которые позволят не только пройтись, но и потрогать любые предметы интерьера.

А как насчёт “примерки” дизайна интерьера? Даже сегодня вы уже можете разместить в AR предметы интерьера и мебель, но что будет потом?

Представьте, что вы девелопер, и вы хотите детально рассказать о вашем новом проекте как можно большему количеству потенциальных клиентов. Подарите им открытку с вашим будущим проектом. Не бойтесь добавить анимацию: перемещающийся транспорт, людей, огни витрин, музыку. Такой проект, кстати, легко можно сделать уже сегодня.

Новые горизонты

Если задуматься над всеми потенциальными возможностями AR, то можно увидеть целую необъятную Вселенную для реализации диджитал-продуктов и идей. Это уже не просто сфера для развлечения или инструмент для самых углубленных в тему пользователей. Это новая технология взаимодействия пользователя с реальностью.

Всего через каких-то 3-5-10 лет AR-технология перестает быть просто дополнением и приобретёт намного более важные смыслы. Вы сможете проследить динамику своего здоровья, выбрать дом, довериться автомобилю в поиске и устранению неполадок, а также примерить обувь или новый костюм в любую минуту. Всё для того, чтобы сэкономить время для самого главного – для общения с семьёй, творчества или личного развития.

И помните, что эти 3-5-10 лет пролетят так стремительно, что вы даже не заметите. За эти 3-5-10 лет появится и разовьется ещё больше инструментов для коммуникации, ещё больше платформ и ещё больше новых технологий будущего. И, анализируя сегодняшний рынок, мы уверены, что AR будет одной из них.

Да, мы часто слышим много опасений, что с AR сложно взаимодействовать без специального оборудования. Однако сегодня вам не нужно специальное оборудование для того, чтобы отправлять видео с AR-маской своему другу или активировать AR-контент в web просто с помощью QR-кода.

Зачатки паттернов поведения уже есть, и они будут развиваться и дальше, даже без ваших стараний. Стоит просто довериться им и принять эти изменения как в диджитал-сфере, так и в глобальном мире.

Поэтому не теряйте время. «Пессимист жалуется на ветер. Оптимист надеется на перемену погоды. Реалист ставит паруса».

Мы даже запустили отдельный образовательный проект ― Project 2084, в котором любой может желающий может научиться использовать и применять AR для собственных целей: в бизнесе, в маркетинге, в творчестве.

Друзья, если вы уже задумываетесь о возможности применения технологии дополненной реальности в вашей работе или в вашем бизнесе – обращайтесь ко мне или к нашему Руслану Ботезу.

Проведем экспертизу ваших процессов, оценим, обучим, вместе протестируем. Мы уже сейчас учим людей пользоваться дополненной реальностью и создавать свои собственные AR-проекты: в бизнесе, в маркетинге, в творчестве.

Поверьте, возможности технологии AR намного больше и шире, чем может показаться.

88
2 комментария

Текста много, а смысла мало. Главная мысль не раскрыта - в чем прикол? Ну движутся картинки, дальше что, зачем человеку лезть в карман за телефоном и смотреть на анимацию? Что в AR интересного и перспективного?

Ответить

Спасибо за статью! С интересом читал и смотрел кейсы, мне тоже кажется, что за AR будущее, посмотрите просто чего добились ZERO10 в рамках трекинга тела для фэшн сферы, переложить это на упрощенное, облегченное устройство, которое можно носить 24/7 и у нас начнётся новый этап развития модного рынка 👌🏼

Ответить