Как бизнесу сэкономить почти 100 000 ₽ на создании сайта, и при чём здесь нейросети

Мы давно используем AI-сервисы для внутренних задач студии, и только сейчас применили в коммерческом проекте. Рассказываем, как столкнулись с багом «шести пальцев», нашли общий язык с Midjourney и сократили с его помощью стоимость сайта. А также сравнили, сколько ресурса на эти же задачи потребовалось бы у штатного иллюстратора.

Как бизнесу сэкономить почти 100 000 ₽ на создании сайта, и при чём здесь нейросети

Привет! Это веб-студия Молния. К нам обратилась компания CPA LIFE FEST за экспресс-лендингом. Этот формат — рабочее решение, когда сайт нужен быстро, и бюджет ограничен: мы разрабатываем проект за 7 дней, без правок и по фиксированной стоимости.

Для фестивалей CPA LIFE FEST мы уже разрабатывали посадочные страницы, но в этот раз перед нами стояла нестандартная и творческая задача. Мы собирали лендинг, как пазл. И детали для него генерировала нейросеть.

Погрузились в волшебный мир идей заказчика

CPA LIFE FEST — это уникальный формат CPA-конференций по интернет-рекламе и партнёрскому маркетингу. Фишка в том, что они выходят за рамки классических арбитражных конференций, и проводят их в виде тематического летнего фестиваля на большой территории под открытым небом. Концепция IX фестиваля — MAGIC WORLD: стилизованное пространство, оформленное в стиле волшебных миров с мистическими персонажами и загадочной атмосферой. Потому что «в бизнесе есть место волшебству».

Отличительная черта CPA LIFE FEST — проявление максимального креатива при организации мероприятия. Поэтому запрос на разработку сайта был чёткий:

  • придерживаться стиля MAGIC WORLD, сделать яркий и сочный визуал, чтобы передать атмосферу будущего мероприятия;
  • сохранить понятное и информативное повествование, чтобы сайт в первую очередь побуждал пользователей к покупке билета. Целевая аудитория и B2B, и B2C: маркетологи, международные CPA-сети, СМИ и инфопартнёры. И всем должна быть понятна цель мероприятия, что они от него получат, когда и где будет проходить фестиваль.

На разработку лендинга была всего неделя, и чтобы максимально ускорить процесс работы, клиент прислал подробное ТЗ. В нём были прописаны структура сайта, где и какой визуал должен располагаться, идеи по анимации. А также был прикреплён пак с изображениями, которые сгенерировала нейросеть.

<p>Фрагмент из ТЗ по визуалу сайта</p>

Фрагмент из ТЗ по визуалу сайта

Для некоторых блоков в структуре были прописаны идеи заказчика в формате «сделать иконки соцсетей, будто они появляются из котла». На такие задумки не было подходящих изображений в паке, поэтому нам нужно было их реализовать самостоятельно. Для таких задач обычно мы привлекаем в проект иллюстратора. Но в этот раз было мало времени и ограничен бюджет, поэтому мы решили тоже воспользоваться помощью нейросети.

Столкнулись с мутантами при генерировании изображений, но всё-таки нашли общий язык с искусственным интеллектом

Для работы дизайнер выбрал нейросеть Midjourney, потому что сейчас это наиболее известный и прокаченный AI-сервис. Нужно было сгенерировать 4 иллюстрации:

— каменную арку для экрана загрузки;

— монетки для блока с тарифами;

— магический шар для видео с презентацией фестиваля;

— котелок с зельем для финального блока с контактами.

Дизайнер сам составлял все запросы и поделился опытом: в чём Midjourney оказался идеальным и незаменимым помощником, и с какими трудностями столкнулся в процессе.

Иллюстрация №1. Каменная арка

Для прелоадера — это экран загрузки сайта, нужно было сделать каменную арку, через которую «проходит» пользователь и погружается в волшебный мир, который царит на сайте.

Экран загрузки сайта

Чтобы получить изображение, которое максимально подойдёт по стилистике сайта, дизайнер сначала детально продумал в своих мыслях образ арки: она должна быть большая, каменная, вырезанная в скале, а на фоне — светящееся небо со звёздами. А уже после того, как образ был готов, прописал запрос на английском языке. При таком подходе изображение генерируется за минуту и попадает в ожидания с первых попыток.

Примеры запросов для иллюстраций, которые создал дизайнер
Примеры запросов для иллюстраций, которые создал дизайнер

Больше всего времени при генерировании изображений составляет продумывание того, как оно должно в итоге выглядеть. В целом, вместе с представлением, формулированием и созданием изображения нейросетью, процесс занял 5 минут.

Мы решили сравнить, сколько времени отрисовка похожей работы заняла бы у иллюстратора. Такая арка создаётся с помощью 3D-рендеринга — преобразования 3D-модели в 2D-изображение. Плюс нужна постобработка в фотошопе, чтобы создать эффект свечения. Большую роль играет опыт специалиста, но в среднем создание такого изображения заняло бы от двух-трёх дней.

Также узнали у наших сейлз-менеджеров, сколько бы такая работа вышла по стоимости. Мы в студии рассчитываем цену иллюстрации в зависимости от её детализации. В данном случае, учитывая сложную прорисовку самой арки и фона, получилось бы 30 000 ₽.

Иллюстрация №2. Монеты

Для блока с тарифами нужны были монеты. Информация о стоимости каждого тарифа оформлена на плашках в виде MAGIC TICKETS — магических билетов, которые нужно оплатить золотыми. Поэтому и запрос для создания монет прописали соответствующий: «золотые монеты из волшебного мира». Процесс их генерирования занял две минуты.

<p>Монетки в блоке с билетами</p>

Монетки в блоке с билетами

Иллюстратор оценил объём своей работы для создания похожего визуала в один-два дня: потребуется разработка 3D-моделей без дополнительных обработок. А сейлз-менеджер помог рассчитать их цену: так как степень детализирования небольшая, получается 10 000 ₽.

Иллюстрация №3. Магический шар

Для блока с видео-презентацией фестиваля мы создали магический шар. Так пользователи буквально заглядывают в своё будущее и могут увидеть, какие красивые виды и мистические локации будут их ждать.

Изначальная задумка дизайнера была в том, что магический шар будет держать красивый персонаж волшебницы. И мы думали, по опыту генерирования прошлых изображений, что всё пройдёт легко. Но столкнулись с проблемой, про которую говорят многие пользователи Midjourney. Иногда нейросеть может добавить человеку лишнюю руку или, в нашем случае, лишние пальцы.

После нескольких неудачных попыток мы отказались от идеи использовать на изображении образ человека и создали шар отдельно. Запрос прописали как «волшебный шар с ярко-голубым свечением, который находится на столе». У дизайнера на всю работу над этим изображением ушло около получаса.

Магический шар в блоке с видео-презентацией

В сравнении с нейросетью, иллюстратор сделал бы такой шар за несколько часов в 3D-редакторе. А по стоимости изображение вышло бы в 30 000 ₽ из-за большого размера и высокой детализации. Так как чем больше изображение, тем более чётко оно должно быть проработано.

Иллюстрация №4. Котелок с зельем

Для финального блока с контактами в ТЗ был продуман котелок, из которого с дымом выходят иконки социальных сетей. Изображение получилось сгенерировать с первого раза за 5 минут, с помощью запроса «магический котёл ведьмы с зелёным дымом, который находится в лесу».

<p>Котелок с зельем на блоке с контактами</p>

Котелок с зельем на блоке с контактами

Иллюстратору, как и в случае с прелоадером, понадобилось бы около двух дней на создание похожего котелка. Снова использовали бы 3D-рендеринг и постобработку в фотошопе для добавления свечения, дыма и прорисовки заднего плана. А по цене иллюстрация вышла бы в 20 000 ₽.

Сравнили, насколько нейросеть сэкономила время и бюджет проекта

Так как сроки разработки сайта и бюджет были ограничены, нейросеть оказалась отличным инструментом для решения задачи. Если бы все изображения создавались вручную иллюстратором, то срок сдачи проекта увеличился бы на неделю. А итоговая сумма — минимум на 90 000 ₽. Учитывая ещё и то, что большую часть иллюстраций заказчик разработал сам, выгода для бизнеса очевидна — это быстро и дёшево.

Работа с нейросетью однозначно ускоряет процесс: за пару минут могут сгенерироваться 4 изображения, а иллюстратору нужно минимум день на одно.

Но есть и минусы, всё-таки полностью иллюстратора она пока не заменит: нельзя одного персонажа делать в разных позах, так как каждый раз будет создаваться новый, даже с одного запроса. Поэтому, например, маскота для сайта сгенерировать не получится.

Илья Ярыгин, дизайнер Молнии

В этом кейсе нейросеть помогла справиться с задачей сэкономить ресурсы. Но если нужно будет, например, отстроиться от конкурентов или вызвать доверие у пользователей с помощью фирменного персонажа, нейросеть здесь не справится. Поэтому выгода использования искусственного интеллекта в коммерческих проектах полностью зависит от поставленной задачи.

Разобрались, чьи в итоге авторские права на иллюстрации

Если использовать на сайте чужой контент, то можно нарушить авторские права. Это может грозить судебным процессом и выплатой денежной компенсации. Сейчас ситуация с использованием изображений от нейросетей в коммерческих целях очень расплывчатая: многие спорят, чьё в итоге авторское право, и нужно ли его как-то обозначать.

Мы тоже задумались о юридической стороне использования изображений от Midjourney на сайте. Что делать, чтобы обезопасить клиента от проблем с использованием контента? Должно ли быть указано авторство? Если да, то чьё: дизайнера или нейросети? Вопросов много, и вот какие ответы на них мы нашли.

Бесплатная лицензия запрещает коммерческое использование иллюстраций без указания нейросети, в которой они были созданы, и ссылки на эту лицензию.

А при использовании Midjourney на платном тарифе, с которым мы и работали, можно использовать сгенерированные иллюстрации в коммерческих целях без дополнительных указаний и водных знаков. Это работает как для рекламы, так и на сайтах.

Сделали вывод, что нейросети — хороший инструмент для решения определённых задач, но человека они не заменят

Кейс для CPA LIFE FEST — это наглядный пример, что искусственный интеллект помогает генерировать красивый и сочный контент, при этом сокращая сроки сдачи проекта и стоимость чека за работу.

Но есть и нюансы, которые пока не позволяют AI-сервисам полностью заменить людей — дизайнеров и иллюстраторов. Так как специалисты формируют и направляют запросы в нужное русло, дорабатывают все недочёты и баги. А также создают то, на что нейросеть пока не способна: маскотов, карты и другой визуальный контент, который требует точности и детальной проработки.

Однако командная работа человека и искусственного интеллекта может дать крутой результат, в чём мы и убедились, работая над этим проектом.

Больше наших кейсов можно посмотреть в портфолио. А почитать полезный контент о веб-разработке на Тильде — в нашем Telegram-канале @flash_family.

4545
21 комментарий

Сама безумно влюблена в нейросети и активно их использую. Ваш опыт просто поражает.

Захотелось повторить.

4
Ответить

Мы рады, что вдохновили вас повторить наш опыт)

Ответить

Видели фильм "Она", там тоже человек был влюблен в нейросеть

Ответить

Котелок вышел преотличный.

3
Ответить

Спасибо! Как вам остальные иллюстрации?

Ответить

Задача лендинга продажи или лиды генерировать. Эти все навороты с воротами и котелками нужны арбитражникам? Много этот лендинг продаж сделал? Об этом ни слова.

2
Ответить

А разве речь про арбитражников? Это сайт для фестиваля)

1
Ответить