Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Официальную рекламу Telegram Ads в 2024 году выбирают всё больше проектов и бизнесов. Количество активных пользователей мессенджера растёт, Telegram — лакомый кусочек. Зайти в Telegram сейчас — как вернуться в 2018, эпоху расцвета заблокированной соцсети: дешёвые подписчики и заявки гарантированы. В этой статье собрали факты и цифры о Telegram Ads. А также рассказали, почему мы в ads-telegram.pro продвигаем проекты именно в официальной рекламе мессенджера.

Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Что это за А-Д-С в Телеграме?

Telegram Ads — это официальная реклама в Telegram. Если у вас нет премиум подписки — вы наверняка видели в каналах короткие объявления с призывом перейти в канал или бот.

Как выглядят объявления Telegram Ads
Как выглядят объявления Telegram Ads

Кто уже пользуется Telegram Ads

  • Бизнесы из сферы услуг. Например: агентства недвижимости, девелоперы (агентство Сергея Галлера, ПИК, Группа Самолёт и другие), медицинские центры, туристические фирмы и проч.
  • Образовательные проекты и онлайн-школы: SkillBox, Нетология и проч.
  • Эксперты и блогеры с инфопродуктами, например, мы работали с Сашей Митрошиной, продвигая «Последнюю Инсталогию». Размер проектов — от мини-каналов с сотней подписчиков, до огромных каналов с сотнями тысяч читателей. Врачи, маркетологи, инвесторы, нутрициологи, эзотерики – уже десятки ниш запустили каналы и рекламу в Telegram Ads.
  • И даже товарный бизнес: ритейл, фешн, мебель.

Рынок рекламы в Telegram только начал расти и есть много свободных ниш.

Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Почему Telegram Ads стал всем интересен

На российском рынке стало на 2 крупные платформы меньше после блокировки зарубежных соцсетей. При этом Telegram забирает внимание пользователей:

  1. По данным сервиса статистики TgStat почти 50 млн. пользователей использует Telegram ежедневно.
  2. Почти у 55% аудитории доход от 60 тыс. до 300 тыс. ₽ и выше.
  3. 48% аудитории видят рекламу и обращают на неё внимание.

Все цифры взяли здесь.

Где внимание — там деньги и возможности для бизнеса.

Какие плюсы ещё есть у Telegram Ads

  1. Низкая конкуренция. Благодаря относительно высокому порогу входа в Telegram Ads (от 2000 € минимально нужно внести сразу для получения кабинета), сейчас более низкая конкуренция, чем на других площадках.

  2. Аудитория доступна для рекламы. Внутри Telegram есть множество каналов: новостных, авторских, тематических + каналы брендов и компаний. И почти в каждом из них можно размещать свою рекламу без согласования с владельцем. Да, можно рекламироваться даже на подписчиков конкурентов.

  3. Не нужен визуал и графическое оформление, можно обойтись без дорого производства креативов. Достаточно найти работающий текст.

  4. Можно самим выбирать, где таргетироваться. Есть уже сотни каналов, где собрана нужная аудитория. Есть каналы для мам, для предпринимателей, для жителей Москвы или Дубая.
  5. Простой и понятный в использовании рекламный кабинет, в котором трудно накосячить опытному таргетологу. Далее подробнее расскажем о запуске.
  6. Есть встроенная функция маркировки, реклама здесь легальна и можно проводить всё официально с закрывающими документами.

Как запустить рекламу Telegram Ads в 5 шагов

Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Шаг 1 — пройти модерацию с каналом/ботом и получить рекламный кабинет. Делается это через сервис-посредник. Их множество: onespot, elama, click и др. (но у каждого из них свои нюансы, свой подход к модерации). Лучше обратиться к опытной команде, которая много раз получала кабинет и проходила модерацию. К нам, например — ads-telegram.pro.
Шаг 2 — отбираем каналы для рекламы. Важно выбрать и проанализировать каналы, которые читает ваша целевая аудитория.

Шаг 3 — составляем тексты объявлений. На первый тест мы обычно составляем 10-12 креативов. Перед этим важно изучить боли и запрос целевой аудитории, изучить каналы конкурентов и их рекламу. Это поможет составить грамотный оффер.
Шаг 4 — запуск рекламного объявления. Прописываем креатив, добавляем ссылку, через которую ведём на канал или пост. Далее ставим СPM в € и выставляем общий бюджет на объявление. Можно подобрать каналы по тематике, ключевым словам, а можно указать отобранные вами вручную каналы. Объявление уходит на модерацию.
Шаг 5 — отслеживать статистику роста подписок и заявок. Мы в ежедневном режиме контролируем ситуацию на аукционе, меняем ставку CPM и перераспределяем бюджет на лучшие креативы.

Какие результаты можно получить от Telegram Ads

Расскажу на примерах кейсов нашей команды. Мы работаем с разными тематиками: от онлайн-обучения и экспертных каналов до товарного бизнеса.

  1. Психология — благодаря Telegram Ads принесли + 35 тыс. подписчиков каналу Несоветчик о психологии детей.
  2. Недвижимость — регулярно приводим клиентов каналам Галлерная. Петербург, Галлерная. Москва, Галлерная. Дубай. Например, получили +250 заявок на покупку жилья в Дубае через Telegram Ads.
  3. Загородная недвижимость — получили через Telegram Ads 200+ заявок на покупку загородных домов для канала бренда Boxmate
  4. Инфобизнес — привели через Telegram Ads аудиторию за 2 недели до продаж на канал Последней Инсталогии.

  5. Товарный бизнес — повысили узнаваемость бернда одежды Nude Story. Telegram Ads дал + 1 354 000 просмотров объявлений за 3 месяца, привели более 2000 подписчиков.

  6. Медицина — + 9000 подписчиков в блог врача-эндокринолога Натальи Либеранской через Telegram Ads за 3 месяца.
  7. Крупные медиа — канал об экологии ШЭР, узкая тематика, но через Telegram Ads привели подписчиков дешевле 40 ₽. Канал городского медиа «Москва Сейчас» — привели +60 000 подписчиков.
  8. Трейдинг — принесли больше 1000 регистраций на обучение для трейдера Артура Элояна.

  9. Наставничество — с нуля собрали бизнес-аудиторию с помощью Telegram Ads в канал наставника по заработку на маркетплейсах. Получили продажи наставничества с высоким чеком и аудиторию более 9000 читателей.

В Telegram Ads мы также продвигаем астрологов, фитнес-тренеров, экспертов по переговорам, коучей, магазины мебели и других.

Некоторые каналы, которые мы продвигали
Некоторые каналы, которые мы продвигали

Секреты успеха в Telegram Ads

Нет магических воронок и схем того, как именно эффективно приводить людей в Telegram канал. Есть базовые правила маркетинга + правила модерации, поэтому перед запуском стоит:

  1. Изучить правила площадки. Они опубликованы на английском, но есть ёмкие статьи на русском с основными правилами. Здесь можно почитать краткое ревью, что можно и нельзя продвигать.

  2. Позаботиться о качестве контента в канале. Если в канале только продающие посты, опечатки, маты и потоп из эмоджи, всё это вперемешку с рекламой сомнительных товаров. Такой канал не пройдёт модерацию и рискует попасть в бан.
  3. Уделить внимание копирайтингу. Telegram — это площадка, где читают тексты и аудитория подписывается на полезный контент, а не на хвастливые кружочки с моря.

  4. Важны насмотренность в креативах и понимание рынка Telegram. Когда мы запускали одними из первых официальную рекламу, объявлений было настолько мало, что почти любое давало результат. Сейчас рекламы много и конкуренция сильно возросла. Надо анализировать чужую рекламу, отстраиваться, придумывать нестандартные ходы. Вручную отбирать хорошие каналы для показа рекламы. Перед запуском нового проекта мы отсматриваем десятки конкурентов и сотни объявлений.

  5. Ежедневная работа с рекламным кабинетом — анализ объявлений, снижение и повышение ставки CPM, запуск новых кампаний.

Сколько нужно денег для рекламы

Чтобы получить доступ напрямую от Telegram, нужно внести 2 миллиона евро. Но есть более лёгкие и доступные пути.

Сейчас с помощью посредников в Telegram Ads можно зайти имея бюджет 1500 € +комиссия посредника и налог. Условия отличаются в зависимости от формы оплаты, тематики проекта и юрисдикции вашей компании.

Базовая сумма — от 2070 €.

2070 € (1500 € + НДС 20% + комиссия от 20%) — это базовый минимальный рекламный бюджет для получения рекламного кабинета. С бюджетом ниже не получить кабинет. В тематике образования комиссия у посредников составляет 25%, в тематике криптовалют – 30%. Список посредников широкий: onespot, elama, click, eprofit и многие другие. У каждого свои нюансы в модерации, поддержке, удобстве, хотя на первый взгляд условия схожи. Важно выбирать внимательно, чтобы не получить дальше проблем.

Ждать снижения порога входа или делать складчину?

Снижения порога, скорее всего, не будет. А если будет, то Telegram Ads станет неокупаемым. Порог снижали однажды на пару недель, стоимость результатов увеличилась в проектах х2-х3, хлынул поток новых рекламодателей.

Лучше не ждать, что порог снизится, так как стоимость показа рекламы скорее всего увеличится многократно. Такое уже было в августе 2022 года.

Зайти в Telegram Ads в складчину не получится — правилами запрещено из 1 кабинета продвигать разные проекты. Исключение — проекты, которые составляют 1 бизнес, например — разные каналы для разных филиалов. В таком случае нужно будет подтвердить, что это 1 бизнес.

Варианты для тех, кому Telegram Ads пока дорого

Первый — подкопить для первого взноса, а потом распределить сумму на несколько месяцев.

Например, мы разбивали эту сумму на 2-3 месяца для некоторых клиентов. В итоге выходит вполне доступная сумма даже для небольшого проекта — 500-800 € в месяц расход на рекламу.

Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Второй — если есть возможность провести оплату с зарубежного юрлица или криптовалютой, то некоторые посредники дают возможность сэкономить на пополнении 10-15%, так как работают вне российской юрисдикции. Комиссия у них выше, но нет НДС.

Реклама в Telegram Ads: всё что нужно знать. Плюсы, сложности, кейсы

Третий – у некоторых посредников есть вариант оплаты частями, если вы оплачиваете с ИП/ООО, то можно разбить на 2 части рекламный бюджет. Платить всё равно придется, но будет небольшая отсрочка. Но мы таким методом оплаты никогда не пользовались.

А есть другие варианты?

Иначе безопасно зайти в Telegram Ads сейчас невозможно, есть другие способы продвижения — прямая закупка рекламы в каналах или комментинг. Но они зачастую не такие эффективные, и там есть свои нюансы.

Также не рекомендую доверять предложениям "скадчин" на кабинеты или супер-низкой комиссии от неизвестных посредников.

Стоит ли пробовать Telegram Ads?

Да, однозначно стоит. Пока что из более 60 наших клиентов, ни один не пожалел о запуске рекламы.

Отзывы наших клиентов, которые попробовали Telegram Ads
Отзывы наших клиентов, которые попробовали Telegram Ads

Правила, прохождение модерации, подготовка канала — да, нюансов много, но разобраться несложно.

Мы запускаем рекламу в Telegram Ads для клиентов за несколько дней. Без проблем проходим модерацию и сразу придумываем работающие объявления. В день можно приводить сотни и даже тысячи новых читателей в каналы.

До запуска рекламы telegram ads – канал не рос. После – тысячи новых читателей.
До запуска рекламы telegram ads – канал не рос. После – тысячи новых читателей.
Привлекать подписчиков можно сразу и если позволяет бюджет – тысячами в сутки.
Привлекать подписчиков можно сразу и если позволяет бюджет – тысячами в сутки.

В Telegram много платёжеспособной и адекватной аудитория, которая может позволить себе покупать услуги со средним и высоким чеком. Так, например, наш клиент пробовал продать загородные дома через ВК и Яндекс Директ — было 0 заявок. Через Telegram Ads получили +83 заявки — почитать весь кейс по ссылке.

Если хотите понять, можно ли запустить Telegram Ads для вашего проекта и каких можно ожидать результатов — пишите в телеграм или оставляйте заявку через сайт ads-telegram.pro.

Поделитесь в комментариях вашим опытом! Ведёте ли вы telegram-канал для вашего проекта? Пробовали уже Telegram Ads?

2525
22
11
25 комментариев

Классная и объемная статья, спасибо за ссылки на кейсы. А как вы с инсталогией за 2 недели управились? Звучит мощно и невыполнимо

2

ну там своя ситуация была:) лучше не повторять с 2 няделями, а планомерно развивать канал

1

Спасибо!
А какие тематики лучше всего в telegram ads продвигаются?

1

Многие хорошо идут. Если kpi по стоимости подписчика – то чем более массовая аудитория, тем дешевле получается подписчик. В этом смысле круто идут: здоровье, психология, фитнес.

Если аудитория нужна более узкая (бизнес, маркетинг, инвестиции, недвижимость) , то подписчик дороже. Но если смотреть на окупаемость, то бюджеты всё равно окупаются.

1

Статья - пушка. Спасибо за большое количество кейсов. Продолжайте делать ещё более крутые результаты!

1

Респект за статью, коротко и ясно. Как сейчас растет конкуренция, какой прирост цены подписчика за последние полгода? Ну и ещё как канал должен быть развит, чтобы пройти модерацию? Сколько подписчиков уже иметь и постов на канале

1