Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование

Большинство торгуют на одном маркетплейсе, при этом подключение второго даёт рост оборота в среднем втрое.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили второе ежегодное исследование о продавцах и крупных маркетплейсах России. Оно основано на обезличенных данных 30 млн физлиц — клиентов «Тинькофф» с 2019-го по 31 марта 2023-го на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет». В расчётах учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса за последний квартал.
  • С начала 2022-го по начало 2023-го доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13% до 18%. На конец первого квартала 2023-го 78% продавцов торгуют на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более.
Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
  • По данным исследования, рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился год к году — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов.

  • В первом квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой выбирали Ozon: 47% против 18% в первом квартале 2022-го. Год назад лидером был Wildberries — его выбирали в качестве первой площадки более 75% продавцов, теперь только 44%. Около 8% продавцов начинают с «Яндекс Маркета».
Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
  • При этом Wildberries остаётся самой популярной площадкой — доля активных продавцов составляет 52% против 63% годом ранее. Доля Ozon — 34% (23% годом ранее), «Яндекс Маркета» — 10% (8%), KazanExpress — 2% (3%), «СберМегаМаркета» и AliExpress — по 1% (1% и 2% соответственно).
Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
  • Согласно опросу более 1000 клиентов Tinkoff eCommerce, которые ведут торговлю на маркетплейсах, и представителей бизнеса (потенциальных продавцов), чаще всего продают одежду и обувь (20%), затем идут продукты питания и бытовая химия (15%), у категорий «Техника и электроника», а также «Дом и уют» по 9%.
Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
  • Также, по данным опроса, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, каждый второй отвечает на них самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистика.
Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
2626
112 комментария

удолил к хуям бакальчук, как только за возвраты стали брать бабло, слать всякую дичь чтобы сходить посмотреть на неё не забрать и заплатить такой себе музэй

38
Ответить

Хорошо, что у нас конкуренция еще есть, а не как в Америке только Амазон, а в Китае только Таобао

10
Ответить

Русский интерактив

Ответить

-30% от популярности WB первой площадкой. Хорошие новости. Должна же быть карма за все эти бесконечные беспределы со штрафами и кидаловом.

35
Ответить

WB с фокусами по типу «Говна в посылке» и платой за возврат, не долго ещё эту позицию удерживать будет.


Не очень хочется платить за посылку с кучей говна, в прямом смысле.

15
Ответить

Полтыщи заказов за несколько лет, ни разу не попал на такое, наверно повезло очень.

3
Ответить

Эээ, реальная история? Можно подробности?

Ответить