Еще один звонок? А вы про асинхронную культуру слышали?

Удаленка - это свобода - говорили они. Но промолчали про несметное количество zoom коллов и требование созваниваться с командой в США, с которыми 8 часов разницы.

Поэтому многие компании, кто собрал амбициозные удаленные команды людей (хочется относить unodos.io к таким), внедряют то, что теперь называется «асинхронной культурой». Основана она на трех принципах.

1. «Нет микроменеджмента».

Вы должны верить, что сотрудник способен найти решение задачи, для которой вы его наняли. Например, убрать вопросы типа "Что вы делали вчера" и "Что будете делать завтра" из ежедневного стендапа. Оставьте только один - "Что мешает вам достичь результата?".

2. «Все документируйте».

Люди не должны спрашивать друг у друга "почему это сделано так". Все должно быть описано. Поэтому все решения должны быть задокументированы. Это, кстати, позволяет проводить асинхронные письменные обсуждения вместо встреч.

3. «Нанимайте только тех, кто на это способен».

Например, кандидаты должны успешно пройти парный тест. Один кандидат письменно объясняет другому, что он должен сделать. А другой - выполнить это, также уточняя неясные моменты в письменной форме. После чего они меняются местами.

Необходимость постоянных встреч является признаком двух проблем:

— вы нанимаете неправильных людей, которые не способны:

a) самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
b) выражать свои мысли и
c) понимать другихили

— вы не умеете делегировать…

Буду благодарен за подписку на мой канал НеКремниевая Долина
- Бизнес, продукты, осознанность, эффективность.

11
3 комментария

Поставила лайк, хотя я не согласна. Асинхронная культура - это когда каждый специалист работает своём графике.

А принципы, которые вы написали, они хороши и для синхронной и для асинхронной культуры. Но, как и любые принципы, хороши на своём этапе развития. Например, документирование будет правильной тактикой для взрослой компании и совершенно не нужно на этапе быстрого масштабирования, когда процесс меняется быстрее, чем его зафиксируешь.

3
Ответить

Спасибо! Тут тоже могут быть исключения. Если не фиксировать базовые процессы - даже в формате схем, без длинных регламентов - на этапе масштабирования больше времени тратится на онбординг новых сотрудников.

1
Ответить