Как снизить цену разработки мобильного приложения для Android и iOS без потери качества

Одним из обсуждаемых вопросов, который часто поднимается на просторах рунета, является стоимость разработки мобильного приложения под Android и iOS.

Поскольку грамотное мобильное приложение — это действенный маркетинговый инструмент, позволяющий монетизировать мобильную аудиторию, увеличивать лояльность клиентов, создать дополнительный канал коммуникации с существующими и потенциальными клиентами.

Объем мобильного рынка уверенно растет, что подтверждают ежегодные аналитические отчеты от App Annie, оценивая объем рынка в 101 млрд долларов и прогнозируя рост до 120 млрд долларов в 2019 году.

Возвращаясь к потребителям, отметим, что сегодня каждый из нас проводит до 3 часов в день за использованием мобильных приложений. Это на 20% больше, чем в 2018 году, а время, проведенное пользователями в приложениях для видеостриминга c мобильных устройств, выросло на 140% за год!

Как снизить цену разработки мобильного приложения для Android и iOS без потери качества

Несмотря на очевидную пользу для бизнеса, особенно для сферы e-commerce, часто останавливающим фактором становится цена разработки мобильного приложения. Многие думают, что разработать мобильное приложение — легко, при этом можно обойтись бюджетом до 10 000 рублей. К сожалению, это не так. Давайте попробуем разобраться в причинах и ответить на вопрос, как формируется цена мобильного приложения.

Почему разрабатывать дорого?

Большая проектная команда

Процесс создания мобильного приложения включает в себя несколько этапов:

  • брифинг,
  • предпроектная аналитика,
  • проектирование,
  • дизайн интерфейсов,
  • мобильная разработка,
  • разработка бэкенда,
  • техническая поддержка и продвижение.

На каждом из этапов участвует от 1 до 3 высокооплачиваемых специалистов, поэтому, даже сложив себестоимость сотрудников для компании, при среднем сроке проекта от 4 до 6 месяцев получается круглая сумма.

Если на этапе старта проекта вы не до конца понимаете, зачем вам необходимо мобильное приложение, какой эффект оно даст вашему бизнесу, мы рекомендуем провести предпроектную аналитику, которая позволит ответить на вопросы для кого мы делаем мобильное приложение, какие задачи оно будет решать, какие функции необходимо заложить.

Все это необходимо для того, чтобы отстроиться от конкурентов, приносить прибыль и, главное, понять, есть ли смысл в разработке собственного мобильного приложения, ведь возможно кто-то уже удачно решил вашу задачу и стоит воспользоваться готовым решением. Если вы точно решили разрабатывать собственное приложение, то переходим к вопросу: «‎почему создание собственного мобильного приложения — удовольствие не из дешевых?»‎.

Отсутствие шаблонных решений на рынке

95% процентов мобильных приложений разрабатывается с нуля, это значит, что для создания решений не используются конструкторы как для создания сайтов, наподобие 1С Битрикс, WordPress, Wix. Банально, из-за этого количество часов, затрачиваемых на создание мобильного приложения в разы больше, чем на создание сайта.

Например, создать типовой интернет-магазин в digital-агентстве можно за 50 часов, за которые будет развернуто готовое решение, с возможностью создания каталога товаров, интегрирована система оплаты, аналитики и формы обратной связи. Если мы говорим о разработке подобного решения для мобильной платформы, то оно займет около 450 часов.

А как же кроссплатформенные технологии?

Создавая нативное мобильное приложение под iOS и Android, мы фактически, разрабатываем 2 приложения, под каждую платформу отдельный продукт, а это в два раза больше затрачиваемых часов. Можно возразить, что существуют технологии разработки кроссплатформенных приложений, такие как React Native, Flutter, Xamarin, позволяющие вести разработку сразу под две платформы. Действительно, они существуют, но по ряду ограничений не используются в серьезной продуктовой разработке. При выстреливших рисках ваш проект может просто не дойти до релиза либо столкнуться с серьезными ограничениями по функционалу, из-за которых придется идти на компромисс. Своим клиентам мы рекомендуем кроссплатформенные технологии только в случаях, если требуется разработать прототип системы, без дальнейших планов на его развитие. Также это решение подходит для очень простых приложений, состоящих из 5-7 экранов и логики, расположенной в основном на бэкенде.

«Сделаю с фрилансерами!»

Одним из вариантов экономии бюджета до 70% может быть работа с фрилансером. В этом случае вы экономите на разработке, тестировании и менеджменте значительные средства, однако появляются и риски.

Во-первых, качество проекта будет зависеть только от того, насколько хорошо вы владеете навыками тестирования мобильного приложения, ведь разработчику главное — показать функционал, а во всех ли случаях он работает — это уже не его забота.

Во-вторых, качество кода тоже встает под вопрос, поскольку ни о каком код-ревью, выстроенных процессах и подходах речи идти не может. Как итог: в дальнейшем ни одно агентство не сможет взять такой проект на поддержку, и придется переписывать все заново.

В-третьих, команду фрилансеров очень сложно масштабировать, поэтому риск не выполненного в срок проекта либо вовсе исчезновения исполнителя на середине работ возрастает. Как итог: потерянные время и деньги.

Из чего складывается цена разработки приложения?

Стоимость разработки мобильного приложения рассчитывается по формуле: количество затраченных часов умножить на ставку специалиста. Если на ставку специалиста довольно сложно повлиять, в студиях этот показатель колеблется от 1500 до 2500 рублей за час, то вот на итоговую сумму часов разработки, которая зачастую составляет до 60% от общего бюджета, влиять можно, но делать это необходимо с умом и без ущерба для конечного результата.

Все ли функции мобильного приложения вам важны?

Одним из вариантов снижения стоимости разработки мобильного приложения является исключение дорогостоящих и не приоритетных функций. Польза каждой функции оценивается из соотношения ее себестоимости к результатам и эффекту после ее внедрения. Формируя необходимый набор, можно исключить дорогостоящие, но при этом не несущие значительной пользы для ваших пользователей решения.

Мы собрали топ популярных функций, которые значительно увеличивают стоимость разработки мобильного приложения:

  • интеграция с сайтом, интернет-магазином, сторонними сервисами;
  • синхронизация данных между устройствами;
  • чат для общения пользователей (но не чат с поддержкой);
  • офлайн-режим;
  • работа с VR/AR;
  • обработка аудио/видео в реальном времени;
  • большое количество экранов.

Как сэкономить на этапе разработки мобильного приложения без потери качества?

Гайдлайны — это набор рекомендаций и правил, выпущенных дизайнерами операционных систем Apple и Google, призванных создать единообразный пользовательский опыт на платформах iOS и Android. Гайдлайны описывают принципы навигации и взаимодействия, основные компоненты интерфейса и их стиль, шрифты, анимации, цветовые палитры и многое другое.

Оставив только необходимые функции, следует обратить внимание на дизайн приложения. Профессиональное агентство думает не только о красоте и удобстве интерфейса, но и о целесообразности его внедрения с коммерческой точки зрения.

Хотите кратно увеличить бюджета на разработку и сорвать сроки — тогда смело игнорируйте все вопросы, связанные с проработкой дизайна. Разумеется, пользователю должно быть интуитивно понятно и приятно пользоваться приложением, но это не значит, что «красота» должна оттягивать на себя значительную часть бюджета. Опытный подрядчик должен стремиться создать качественный продукт с прогнозируемым бюджетом и сроком реализации.

На что следует обратить внимание:

Соблюдение гайдлайнов Apple и Google

Мобильные приложения, созданные в соответствии с гайдлайнами, выглядят стильно, привычно для пользователей, позволяют им предсказывать поведение и расположение элементов, а значит, решать свои задачи быстрее и получать лучший пользовательский опыт от приложения и операционной системы в целом.

Кроме того, созданный в соответствии с гайдами дизайнпозволяет разработчикам использовать уже разработанные компоненты, а не изобретать с нуля, что сокращает время на разработку.

Оптимизация пользовательских сценариев

Одни и те же функции мобильного приложения можно реализовать на 5 экранах, а можно на одном, и время на реализацию, конечно же, будет отличаться. Грамотный этап проектирования позволяет оптимизировать число экранов приложения, что выражается в итоге в меньшей стоимости разработки.

Например, приложение Яндекс.Такси и RuTaxi выполняют одни и те же функции. Но чтобы заказать такси по последнему адресу, в Яндекс используется 1 экран, в RuTaxi — 5.

Соблюдение стандартов навигации

Для приложений операционными системами предусмотрены 3 типа навигации: плоская, иерархичная и их комбинации.

Плоская навигация используется в приложениях с неглубокой вложенностью контента, когда каждый из разделов приложения не зависит от других. Одно из разработанных нами приложений I Love Supersport является отличным примером грамотно разработанной навигации.

Иерархичная навигация используется в приложениях в случаях, когда контент имеет вложенную структуру, например, как разбитый по категориям каталог товаров или рубрики и статьи блога в приложении Лайфхакер.

Под каждый из типов навигации платформы предоставляют готовые компоненты, значительно облегчающие разработку приложения. Нарушение этих принципов может увеличить разработку на 40 и более часов.

Стандартные компоненты

Как снизить цену разработки мобильного приложения для Android и iOS без потери качества

Производители операционных систем iOS и Android заинтересованы в создании единой экосистемы приложений, поэтому разработчикам предоставляют и рекомендуют использовать готовые графические компоненты, собранные в дизайн-систему.

Основная идея в том, чтобы пользователь не разбирался в каждом приложении, например, где находится кнопка меню и что значит плюс в верхнем углу, а по интуиции следовал туда, "где она всегда", и получал ожидаемое поведение.

Конечно, создавая мобильное приложение только на базовых компонентах, дизайн получится сухим и похожим на стандартные приложения системы. В решении этой задачи и проявляется профессионализм выбранного вами агентства. Опытные разработчики всегда помогут найти золотую середину, основываясь на кейсах из практики.

К наиболее критичным местам в кастомизации можно отнести Navigation Bar, Tab Bar и Search Bar. Разработка нестандартного поведения в этих компонентах может увеличить срок разработки на 30-40 часов в каждом из случаев.

Уникальные интерфейсные решения

Как снизить цену разработки мобильного приложения для Android и iOS без потери качества

Стандартные компоненты содержат довольно большой набор элементов, но не всегда решают задачи на 100%, поэтому ux-специалисты придумывают все новые и новые решения. Это различного рода календари, интерактивные графики, диаграммы.

В процессе разработки таких решений обычно встает следующий вопрос: разрабатывать компонент с нуля либо взять за основу какое-то готовое решение. В первом случае это может прибавить 100 и более часов разработки, во втором — 10-20 часов. Согласитесь, разница существенная.

Поэтому важно еще на этапе дизайна интерфейса договориться о том, нужен ли нам такой оверхэд на следующем этапе, или зачастую мы можем пойти на какой-то компромисс и подстроиться под готовые сторонние решения. Для поиска решений мы используем 2 замечательные подборки:

Резюмируем

Несмотря на то, что профессиональная разработка мобильного приложения — удовольствие не из дешевых, следуя нашим советам, вы можете сократить расходы без потери качества конечного продукта и найти команду, которая не только хочет взять в работу ваш проект, но и в состоянии довести вас до желаемого результата:

  • Качественно проведенный этап аналитики и формирования структуры приложения позволяет в самом начале работы исправить возможные ошибки в логике работы мобильного приложения, тем самым сократить расходы на необязательные функции и повысить эффективность всего этапа разработки.
  • Формируя список функций приложения, необходимо понимать соотношение цены и фактической пользы каждой из них в итоге. Может получиться так, что игра не стоит свеч.
  • Соблюдение гайдлайнов и заложенных в системы принципов навигации позволит вам не только создать удобное и привычное для пользователей приложение, но и сэкономить 10-15% бюджета разработки.
  • Использование в разработке готовых интерфейсных решений позволяет экономить до 20% бюджета разработки, просто нужно знать, где их искать.
  • Опытные подрядчики всегда будут исходить из конечной задачи и предлагать вам эффективные решения конкретно для вашего проекта, а не модные дорогостоящие функции, целесообразность которых достаточно спорна с точки зрения долгосрочной перспективы.
44
4 комментария

Здравствуйте, Тимофей. Место для кроссплатформенных приложений на рынке безусловно есть, однако круг задач, для которых они подходят довольно узкий. Если мы говорим об MVP — может быть, но если это приложение для бизнеса, а вы хотите конкурировать с лидерами в своей области, то кроссплатформенное приложение не даст даже близко подобраться к ним, не то, что приобрести конкурентное преимущество. Facebook, Slack, Skype — это скорее исключение из правил, чем тренд.

2

По поводу кроссплатформенных фреймворков не совсем согласен.
Мне кажется, что все зависит от разработчиков в первую очередь.
Если разрабатывать на том же React Native - себестоимость снижается в несколько раз. Как и везде, здесь также свои нюансы и если понадобится функционал, который не поддерживается RN - придётся писать нативные модули. Но в целом - это отличный старт и мне кажется, что вы зря списываете кроссплатформки со счетов.

Сейчас уже будет не совсем в тему, но в Airbnb использовали RN на протяжении 3х лет (отказались из-за сложностей масштабирования - технология пока ещё нова). Клиент Facebook сделан на RN. Skype и Slack написаны на Electron. Так что если руки у разрабов растут из того места, то все будет супер. Не буду говорить за Flutter и Xamarin, так как знаком слишком поверхностно, но говорить "не для продуктовой разработки" смешно. А отправлять ссылку сравнение между наивной разработкой и PhoneGap - серьёзно?? Без комментариев.

В остальном пиар агенства получился норм, но вводить людей в заблуждение не очень хорошая привычка. Успехов и спасибо за статью😉

1

Приложение FB чудовищно. Практически все попытки крупного энтерпрайза в AU/NZ (банков в частности) сэкономить за счёт RN закончились необходимостью фактически переписывать всё по новой под каждую платформу. Про "в разы" очень громко сказано - в лучшем случае экономия составит 20-30%, если не всплывёт никаких проблем и продукт не развивается.

3

И где же искать готовые интерфейсные решения ?