Как распознать "мастера"- мошенника заранее:

Как распознать "мастера"- мошенника заранее:

Среди нас есть мастера которые начинали работать ещё в прошлом тысячелетии и мы знаем что проблема доверия была примерно всегда - всем понятно что мастер может воспользоваться технической неграмотностью клиента и повысить цену за ремонт.

Но в последние годы ситуация вышла за рамки приличия - с ростом числа пользователей интернета и привычки искать там решения проблем сфера услуг стала интересна мошенникам-продавцам заявок.

Может быть где-то в глубине души они не такие уж и злостные мошенники, но монопольная политика популярных интернет-площадок не оставляет им выбора - 90% клиентов приходят с первых трёх рекламных мест - показывают там тех кто тупо даст больше денег - идёт грызня за первые места и неадекватно вырастает цена рекламы (у них, видите ли "аукцион") - в итоге кто за всё должен заплатить? Правильно, не мошенники, а их жертвы - те, кто ищет мастера в интернете.

Для сравнения - когда-то мы рекламировались в городской телефонной справочной и там действовал принцип ротации - все платили одинаковую сумму в месяц, при каждом запросе от клиента каждый мастер продвигался на строчку вверх в выдаче и заявки распределялись примерно поровну. Так у мошенников нет возможности собрать все заявки, собственно поэтому тогда их и не было. Ну ладно, были отдельные жуликоватые мастера, но не в таких промышленных масштабах как сейчас.

Теперь, мошенникам -посредникам, чтобы оправдать неадекватные аукционные рекламные расходы, приходится внедрять техники развода клиента и выстраивать АЛГОРИТМЫ развода для исполнителей (тех кого они удалённо набирают по объявлениям в разных городах, тех, кто приходит к клиенту). Они требуют от исполнителя "выносить" средний чек, в РАЗЫ превышающий адекватный (мой). Да, нескромно, но так и есть. Если исполнитель не может выносить минимально требуемые суммы (например, ему стыдно обманывать людей), они с ним прощаются, ведь им с ним работать не выгодно. Было бы смешно если бы не грустно - они обучают их как "развести" клиента на деньги, но не обучают ремонту.

Мошенниками могут быть не только федеральные посредники, но и местный сервис, который "бодается" с "федералами" за рекламные места в своём городе. "Благодаря" аукционному принципу это ошеломительно дорого, ну а платят клиенты. Поэтому я лично остерегаюсь первых рекламных мест в любой конкурентной сфере.

Полиция бессильна - когда дело доходит до разбирательств, выясняется что посредники "оказывают информационные услуги" и ни за что не отвечают, а если ловят за руку исполнителя он утверждает что клиент сам согласился.

Очень часто исполнители берут деньги и не устраняют неисправность, это уж должно подпадать под статью, но о случаях наказания я не знаю, ведь исполнитель может скрыться и сменить номер, а посредник, у которого была заказана услуга "вообще не в курсе кто это был"... То что посредник в рекламе притворялся частным мастером видимо тоже не наказуемо...

Кстати, нет ли среди подписчиков сотрудников ФАС? Интересно было бы увидеть комментарии, не подпадают ли действия интернет площадок под какие-либо признаки, ведь они пользуются тем что посредники вынуждены перекупать друг у друга рекламные места, наживаются на этом, несоизмеримо меньше но тоже наживаются посредники, исполнителям тоже немножко достаётся ну а страдают в итоге потребители.

Почему мы - не мошенники и как различить нас в этой "толпе":

Любой опытный мастер знает что лучший клиент - это "сарафанный" клиент, т.е по рекомендации, ведь в первую очередь люди ищут мастера среди знакомых.

Во первых, это уже лояльный клиент, ведь он знает что мастер уже что-то сделал недорого и всё работает, а клиенты из рекламы часто общаются с позиции "я позвонил именно тебе а таких как ты там сотни" и опытные мастера со своей клиентской базой с такими работать просто отказываются.

Во вторых, это бесплатный клиент, и за него одного не надо платить несколько тысяч рублей поисковику (только не подумайте что я сейчас преувеличиваю)

Поэтому, опытному мастеру-профессионалу выгоднее не развести клиента здесь и сейчас, а сделать недорого и качественно и заполучить очередного лояльно-довольного клиента со своим кругом общения, в котором у каждого когда-нибудь сломается стиралка. Мы работаем именно так, так и работали 10 лет назад когда реклама в инете стоила дёшево, ведь до этого уже годами нарабатывали клиентскую базу.

Если вы не участник этой группы или вам нужен мастер другого профиля и вы нашли опытного мастера через знакомых, это конечно не гарантия что он вас не обманет, и вот как от этого защититься:

Как распознать "мастера"- мошенника часть 2:

Итак вам понадобились услуги мастера. Для начала с ним надо созвониться, не стОит оставлять заявку на ремонт без предварительного звонка, мастер может подумать что цена вам не важна и подначислить побольше.

Если вы спросите "сколько стоит ремонт" мастер назвать только минимальную стоимость работы без запчастей. Спросите сколько с запчастью? О'кей, можно умолчать про стоимость вызова и диагностики.

Поэтому к звонку нужно подготовиться.

Первый признак мошенника или продавца заявок - он всеми способами, оперируя терминами, постарается убедить вас что цену ремонта по телефону определить невозможно. Делается это для того, чтобы вы не сорвались с крючка, обзванивая разные номера чтобы сравнить цены.

Иногда диапазон вероятных неисправностей определить по словам действительно сложно, но как бы "криво" клиент ни описывал проявления неисправности, настоящий мастер как минимум может назвать максимальную стоимость ремонта в каждом случае или получить нужную информацию наводящими вопросами.

Ещё настоящий мастер может объяснить причины вашей неисправности, да и вообще у него уже от зубов отскакивают ответы на все ваши возможные вопросы, а посредник будет уходить от ответов, и это всегда слышно.

Не верьте безоглядно объявлениям в интернете от "частных мастеров" даже с проверенным паспортом - мошенники знают что люди думают что в организациях дороже и ищут частного мастера, и таких объявлений от частного мастера у них сотни, причём они даже не стесняются ставить в разных объявлениях одинаковые тексты.

Перед звонком приготовьтесь ответить на следующие вопросы: вид прибора, торговое название (иногда может ещё понадобится модель, это латинские буквы и цифры сразу после названия) и как проявляется неисправность. Пожалуйста не ставьте диагноз, просто опишите что происходит или не происходит.

Кроме максимальной стоимости, узнайте сколько будет стоить вызов и диагностика в случае отказа от ремонта. Мошенник или посредник скажет что то типа 450р, но на месте окажется что это только подойти к стиралке и потыкать кнопочки, реальная (в случае если исполнитель вообще разбирается в приборе) диагностика с разборкой у них стоит 1500р, при этом люди остаются с нерабочим прибором, уточняйте сколько стоит диагностика вместе с вызовом, выездом, приездом, отъездом и т.д.

В идеале запишите разговор на диктофон на случай если мастер начнёт показывать бумажки с другими ценами. Кроме того, у мошенников есть разные сайты, одни рекламные, где цены "от", а другие "официальные", с настоящими их ценами, на случай если шокированный ценами клиент потребует подтверждения.

Если мастер называет по телефону слишком низкую цену это подозрительно - возможно он сидит без работы, в таком случае вероятно что это начинающий мастер с вытекающими рисками. Возможно он рассчитывает раскружить вас на месте. Начинающим мастерам недоступна реклама, нет клиентской базы, мало работы и много стимулов для мошенничества.

Если прибор встроенный узнайте сколько стоит демонтаж/монтаж ( у меня от 0 до 300р и 500р сложные случаи), сделайте доступ к прибору максимально свободным.

Итак, вы сравнили цены, пообщались с мастером и поняли что это настоящий мастер, он приезжает, вскрывает машинку и говорит "Ого, сколько у вас тут разных неисправностей!":

Как распознать "мастера" мошенника часть 3

Техническая неграмотность клиента и меркантильность мастера.

Первая задача мошенника по "алгоритму развода" - втереться в доверие к клиенту. Если мастер с порога начинает расхваливать ваш интерьер или рассказывать какая там замечательная погода - может быть конечно что у него просто хорошее настроение, а может быть он уже начал вас обрабатывать. Мошенники натаскивают исполнителей вплоть до применения НЛП.

Итак, он вскрывает прибор и ставит диагноз. В большинстве случаев у неисправных деталей есть очевидные признаки, например:

Если стиралка не сливает воду может быть три причины - засор, неисправная помпа, неисправность цепи управления помпой в электронном модуле. В случае засора мошенники делают так - незаметно достают носок из патрубка и утверждают что помпа неисправна. У неисправной помпы либо болтается либо подклинивает крыльчатка, попросите мастера это продемонстрировать и сравнить с новой помпой. При неисправности модуля ключ управления помпой обычно сгорает с характерным обугливанием которое видно, хотя с модулем всё просто- если помпа не менялась а неисправность исчезла после ремонта модуля, значит дело было в нём.

Сгоревший тэн не всегда видно на глаз, но можно попросить мастера сравнить его с новым - у исправного ТЭНа тестор покажет сопротивление около 30 ом, а у сгоревшего сопротивление будет бесконечным (обрыв). Так же легко можно продемонстрировать утечку в ТЭНе на корпус.

Может быть так что у детали или узла нет очевидных признаков неисправности (люфты, прогары, разрушение поверхностей и т.д.), но настоящий мастер всегда может объяснить принцип работы узла, почему он неисправен, как это приводит к видимым симптомам вашей неисправности и продемонстрировать разницу с исправным узлом.

Если ваш прибор показывает ошибку (это либо буквы с цифрами либо комбинация моргающих лампочек), заранее найдите коды ошибок в интернете и сравните с тем что скажет вам мастер.

Итак, мошенник называет причину поломки. Далее он задает вопрос - "а у вашей машинки случайно не бывает вибрации?" Хитрость в том, что вибрация возможна у любой исправной машинки, это зависит от того, насколько равномерно распределится бельё перед отжимом. Клиент отвечает "да", а мошенник заявляет что неисправны ещё и амортизаторы. У неисправных амортизаторов шток ходит свободно, а у исправных с усилием, но мошенник об этом не расскажет. Легко проверяются по сравнению с новыми.

Далее он заявляет что необходимо проверить все "расходники", достаёт щётки двигателя, незаметно откусывает их кусачками и показывает какие они короткие. Ну что ж, куда деваться, надо менять. При неисправных щётках либо отсутствует вращение, либо слышен треск во время вращения, если ничего этого не было щётки менять не надо. Бывают и другие симптомы, но у неисправных щёток рабочая поверхность полукруглая и матовая. Срок их службы около 10 лет (далее в канале расскажу как "укоротить им жизнь")

Дальше он заявляет, что хорошо бы провести профилактику/настройку/регулировку/смазку для предотвращения поломок. Но! В бытовых стиральных машинах не предусмотрена ни одна из этих операций, единственный способ профилактики- чистка от накипи, которая делается самостоятельно а не мастером за деньги.

Вот таким вот нехитрым методом один из особо "талантливых" исполнителей в Саратове вынес 22.000 рублей за ремонт стиралки. Уважаемая "коллегами" личность, у них есть чат где они меряются чеками и делятся случаями развода.

Итак, чтобы не попасться на удочку:

  • - Если прибор показывает ошибку, заранее узнайте в интернете что она означает.
  • - требуйте назвать по телефону максимальную стоимость ремонта по описанным симптомам или коду ошибки
  • - узнайте сколько будет стоить диагностика в случае отказа от ремонта вместе с разборкой/сборкой, вызовом, выездом, приездом, отъездом, демонтажом/монтажом встроенного прибора и т.д.
  • - попросите мастера по телефону назвать вероятные причины вашей неисправности, возможные неисправные детали, слабые места вашего прибора, можно ли предотвратить поломку в будущем и т.д., так вы отличите настоящего мастера от посредника или дилетанта.
  • - попросите мастера продемонстрировать признаки неисправной детали, сравнить её с новой деталью у вас на глазах, а если это невозможно объяснить почему.
  • - не соглашайтесь на всякие дополнительные услуги, если у вас есть вторая неисправность настоящий мастер может это продемонстрировать или доказать, а если это невозможно вы всё-равно ему позвоните когда она проявится, ведь у вас на руках останется договор на оказание услуг с печатью, реквизитами и номером телефона и скидками при последующих обращениях (не знаю как у других, у меня так).
  • Не "ведитесь" на ремонт с доставкой прибора "клиент-сервис-клиент" : технику увозят а потом выставляют неадекватные счета за мнимые поломки или неожиданно дорогую диагностику, 'любезно' предоставляя клиентам выбор. А могут и вообще исчезнуть с прибором. В редком случае необходимости ремонта в стационаре мы увозим неисправный узел отдельно а не прибор целиком и в любом случае заранее оговариваем любую возможную стоимость.

Ну а лучше просто ко мне обращайтесь 😉

22
1 комментарий

Хорошо. Много правильного, но самое главное, клиенты перестают звонить, вообще, кому-нибуть, из-за этих "зло-мастеров". Перебили всю работу мне. Стоят компьютеры, лежат ноутбуки в пыли. Перебиваются планшетами и смартфонами. Их не так глючит, обслуживание не дорогое. Сколько раз попадал на такое. Сколько работы для частника, если бы достучаться до большинства , таких клиентов, с законсервированными компьютерами.