Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Зачем мне это было?

Всем привет! Меня зовут Константин и я дизайнер интерфейсов. Но я всегда мечтал быть рэпером и уже 10 лет занимаюсь данным хобби.

До того как стать дизайнером, я испробовал себя в разных профессиях. Однажды захотел рассказать про мои бывшие занятия и про настоящее окружение в жизни ИТ. Дизайном я занимаюсь 7 лет.

Тут я и начал этот альбом про ИТ окружение и путь к нему. У меня уже была серия альбомов под названием “Gameboy” — уже две части было в сети. Первый про гаджеты прошлого, второй — выдуманная история про похищение известного “коуча”.

Вот и решил, что это будет третья часть — “Gameboy 3”. Мне хотелось высказаться и разгрузить голову — в этом и есть причина всего этого.

Начало

Начал я с написания текстов конечно же. Мне всегда нравился слог Василия Вакуленко (ранние альбомы). Поэтому я нарезал несколько его минусов из треков и под них решил писать свои истории. Старался писать откровенно и просто. Не хотел, чтобы в текстах была рифма ради рифмы. Панчей и юмора старался делать по-минимуму (хотя в этом у меня пока мало опыта).

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Музыка

Писал биты и сэмплировал все в FL Studio 20 на Mac OS. Решил что все треки должны быть одного темпа — 180 BPM (комфортный темпчик)

Долго думал какие сэмплы использовать и что нарезать для такого альбома. В итоге пришел к тому, чтобы нарезать музыку из фильмов одного из любимых режиссеров и хорошо ее “почопать”.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

В начало и в конец треков поставил диктофонные записи, записанные на различных лекциях по дизайну, чтобы как-то передать атмосферу.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Запись

Весной 2022 я приехал в Будапешт по работе. И подумал, что будет прикольно записать тут альбом. Нашел местную аутентичную студию в социальных сетях. Списался с местным венгерским чуваком и за 5 часов мы записали голос.

Отдал я за запись, сведение и мастеринг шести треков 78 000 HUF. Это примерно 20 000 рублей.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Обложка

Долго искал примеры в интернете для обложки. Но так как это “Gameboy” решил остановиться на обложке одной из любимых игр — GTA 4.

Решил, что на обложке должны быть лица людей, которые как-то повлияли на моё становление (даже отрицательные персонажи). Для обработки лиц использовал мобильное приложение Lensa. Некоторые фотки просил скинуть, некоторые искал в инете. Заливал в приложение и выбирал подходящее.

Всего на обложку ушло примерно 4500 рублей — 1990 рублей за подписку и остальное на обработку фото. Затем в Фигме собрал обложку по скачанному примеру.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?
Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Публикация

Публикую треки я пока на Multiza. Это музыкальный дистрибьютер соответственно. Загрузил в личном кабинете треки, ввел необходимые данные, добавил обложку и отправил на публикацию. Там довольно все просто. За публикацию сервис взял примерно 7 евро.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Продвижение

Чтобы как-то рассказать про альбом нужно уделить внимание хоть какому-то пиару. Я разослал всем знакомым, опубликовал новость в соц. сетях. Купил рекламу в нескольких группах в ВК.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Настроил общую ссылку на Toneden. io, чтобы везде размещать одну ссылку сразу на популярные музыкальные площадки.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Нашел в интернете список лейблов, которые хотят новую музыку. Отправил каждому лейблу письмо про свой альбом.

Как я выпустил рэп-альбом про жизнь в ИТ и до?

Итог

В конце концов написал эту статью и буду публиковать ее везде, где можно. В общем вот таким опытом решил с вами поделиться. Надеюсь кому-то было хоть чуть-чуть интересно.

Слушайте альбом “Gamedoy 3” https://ozero.fanlink.to/Gameboy3 делитесь опытом и всем мира! Пока!

44
2 комментария

Круто, что не останавливаешься в развитии, выпускаешь новые альбомы. Послушал. Ты делаешь упор на тексты. Мне кажется, нужно делать упор на саунд

1
Ответить

Это как раз та самая история, с которой я работаю. И продвижение правильное! Давайте знакомиться. Во вторник 11.07 в 11.07 я собираю творческий нетворкинг. Если вы тут.

Ответить