Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей

Если у вас пять дизайнеров, это не значит, что вы можете считать их командой, — это просто пять дизайнеров. Чтобы превратить их в команду, нужно приложить усилия. А чтобы эта команда росла и развивалась — сделать усилия систематизированными.

Расскажу, какие активности у нас проходят еженедельно, какие раз в полгода и для чего они нужны.

Еженедельно

Встречи один на один

Распространённый формат, когда руководитель встречается с подчиненным, чтобы быть в курсе его задач. Мы изменили традиционный подход и сместили акцент в сторону личного общения.

Отказались от переговорок, в них сложно достичь неформальной атмосферы, переместили встречи в кафе, парки, прогулки по улице. В таком формате можно свободно обсуждать рабочие вопросы с точки зрения эмоций: что было хорошо, что пошло не так и как это исправить. Порой это хорошая возможно выплеснуть накопившиеся эмоции и не держать их в себе. Но нужно быть готовым к тому, что если хочешь, чтобы человек тебе открылся, — придётся сделать то же самое в ответ.

Встречи один на один помогают решать вопросы коммуникаций и улучшения процессов. Если появляется «затор» в задачах или с менеджером не можем прийти к одному мнению, ревью помогает разобрать ситуацию и прийти к верному решению.

Слава Каграманов, продуктовый дизайнер

Главная цель этих встреч — снимать напряжение от работы. Если долго копить в себе эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Но такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на такой контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.

Еженедельные ревью помогают нам находить точки роста на ближайшее время. Мы смотрим на проделанную работу за неделю и ищем, что можно улучшить.

Андрей Горанов, продуктовый дизайнер

За час встречи мы тратим на обсуждение прошедших задач только 10–15 минут. Остальное время обсуждаем возникшие вопросы и снимаем напряжение.

Дизайн-синк

Люди могут работать каждый день вместе, но так и не иметь ничего общего, кроме задач. Чтобы избежать этого, мы ввели дизайн-синки — неформальные часовые встречи. На них говорим о вещах, которые нам важны и которыми хотим поделиться с остальными: дизайн, искусство, фильмы, игры, мероприятия, процессы и прочее.

Пятничные дизайн-синки сплочают команду, и ты чувствуешь себя не в стороне от всего. Всю неделю ты работаешь над своими задачами, но в пятницу, во время синка, у тебя есть возможность предложить новые идеи для компании и продумать, как внедрить их в процесс. В других компаниях у меня никогда не было подобного, и этот опыт мне очень понравился.

Слава Каграманов, продуктовый дизайнер

Например, за одну встречу можно поспорить о ценности дизайн-обучения, услышать интересный монолог «как я провел 370 часов в Path of Exile» и под конец обсудить прошедшие конференции по дизайну.

На дизайн-синках мы болтаем на отвлечённые темы, шутим и «чилим». Мне это помогает лучше узнать ребят и разгрузить мозг от работы.

Андрей Горанов, продуктовый дизайнер

Всего час в неделю — и спустя пару месяцев у вас больше общего, чем у ваших коллег из других команд. Почему это важно? Потому что мы люди, и если мы решили работать бок о бок восемь часовой каждый день, то лучше это делать в дружелюбной и комфортной для себя среде.

Идея проводить вместе встречи-ревью и командные синки каждую неделю изначально казалась необычной. Проходит некоторое время, и начинаешь ценить специально отведённые часы для обмена опытом, проблемами и общими задачами команды.

Саша Спиридонова, digital-дизайнер

Продуктовый комитет

Бывают случаи, когда у дизайнера «замыливается глаз»: он перестаёт видеть суть, не замечает важные детали и не может из общего выделить частное. Это нормальная ситуация, и выйти из неё помогает экспертиза со стороны.

В прошлом году мы устраивали «смотрины» с продуктовыми дизайнерами — показывали друг другу макеты и получали обратную связь в духе «что хорошо и что можно улучшить». Это помогало взглянуть на свою работу со стороны и найти новые решения.

В этом году мы объединились с менеджерами и проводим совместные встречи. На них менеджер или дизайнер показывают свои наработки и получают аргументированные ответы как со стороны продукта, так и со стороны дизайна.

Плюс продуктового комитета ещё в том, что любой дизайнер может прийти со своей идеей по улучшению продукта. Если он докажет состоятельность гипотезы как для пользователя, так и для бизнеса — менеджеры поставят её в план и в будущем возьмут в работу.

Каждые полгода

Оценка навыков

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Оценка навыков помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера. Подробнее о том, как мы её проводим, оцениваем и делаем выводы — в нашей статье «Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде».

Уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — «непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить?».
  • Компании — «как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?».

Подробнее об инструменте в нашей статье «Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров».

Вместо вывода

Для успешного продвижения продукта руководителю важно развивать свою команду, способствовать обмену знаний и помогать поддерживать «здоровые» процессы взаимодействия. Люди довольны — продукт процветает.

Важно и дальнейшее продвижение культуры командной работы. Если у вас здоровая атмосфера в команде, то когда приходит время прощаться, ребята уносят с собой привычки и идеи и могут транслировать ваш опыт в других местах.

1414
16 комментариев

Молодцы, работаете в правильном направлении. Такие вещи и делают компанию.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Запишите меня в группу испорченных. Тоже думал, что статья будет не о том...

1
Ответить

Илья, будьте смелее и покажите пример хорошей шутки :)

Ответить

Что на хабре не зашло? Решили тут свой бред опубликовать, назвали бы статью, как мы издеваемся над сотрудниками, а они все не сваливают.

2
Ответить

А вообще, если честно, то я удивлён тому, что для того, чтобы рассказать руководству о задачах, нужно тратить время. У меня задачи формализованы и записаны в системе. Хочешь узнать чем занят или буду заниматься в ближайшее время - посмотри. Будет нужна помощь - попрошу.

1
Ответить

А как же классика?

1
Ответить