Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

В прошлой статье я затронул тему семейного бизнеса и понял, что в блоге практически не затрагивал личные темы. А ведь бизнес — не только техническая и финансовая сторона. Это люди, которые нас окружают, заряжают на работу и дают силы двигаться дальше. Для меня и моей команды таким двигателем стала моя супруга Елена — операционный директор Radist.Online. И сегодня Лена сама расскажет, как все начиналось, какие трудности были на пути, и к чему в итоге мы пришли. А сотрудники Radist.Online поделятся своим мнением о нашем операционном директоре. Дальше статья будет от лица Елены.

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

Счастливая вакансия помощника

Моя история в Radist.Online началась с декрета: мне хотелось проводить больше времени с детьми и заниматься чем-то полезным. Поэтому я начала искать удаленную работу. Но найденные варианты совершенно не радовали. Это были либо мошеннические предложения, либо торговцы косметикой.

Однажды поиски привели меня к девушке, которая искала себе помощника. С ней я проработала недолго, но получила хороший опыт. Этот проект не был финансово успешным, но открыл для меня такую должность как помощник. После я пробовала себя в этой роли с разными людьми и направлениями. И в один прекрасный день решила поискать вакансии в «Нельзяграме» по хештегу «помощник».

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

Как оказалось, это было судьбоносное решение. Я увидела вакансию Радика. Он искал IT-специалиста, но я все равно откликнулась. Написала про опыт работы в банковской сфере, высокую обучаемость и главное — большое желание попробовать. Честно говоря, на положительный ответ я не рассчитывала. Но спустя почти 4 месяца Радик написал и спросил, готова ли я стать его помощником.

Так началась моя работа в компании. Я выполняла любые задачи, которые ставил передо мной Радик:

  • писала тексты;
  • искала картинки;
  • вела соцсети;
  • печатала документы;
  • находила подрядчиков;
  • составляла договора.

Тогда деятельность компании была связана с интеграцией CRM в бизнес. И чем больше я работала, тем больше погружалась в тему.

Развитие и рост компании

Сначала мы с Радиком работали вдвоем. Но постепенно команда разрасталась и пришло осознание, что уже трудно решать вопросы и задачи удаленно. Так у нас появилась девушка, которая была моими «руками», и уже с ней вдвоем мы решали поставленные задачи.

Начались сложные, но интересные времена. Мы запускали внедрение WhatsApp в бизнес, а также создавали интеграцию этого мессенджера с AmoCRM. Одновременно вели два направления бизнеса, а также выполняли другие заказы клиентов — писали ботов, рекламные тексты, воронки продаж и т.д.

Днем рождения Radist.Online мы считаем 26 января 2020 года. Именно в этот день в маркетплейсе amoCRM появился наш виджет и стал доступным для всех. Тогда мы с Радиком уже были парой, но жили далеко друг от друга. Я старалась быть полезной во всем и бралась за все задачи, где могла поучаствовать и помочь.

Лена — человек, который позитивно мыслит и рассуждает. Она с пониманием относится к поступкам и любым проблемам. Удивительно милая, обаятельная, душевная — это всё про неё.

Лада Иванчикова, специалист техподдержки Radist.Online

В феврале мы закрыли бизнес по внедрению CRM и сделали упор именно на работу с интеграциями. Конечно, на начальном этапе это не приносило много денег. Но выручали боты — продукт был выгодным, а деньги были нужны, как никогда. Я уже переехала к Радику, наша семья расширилась, и расходы увеличились. Но уже летом мы отказались ото всех параллельных продуктов и направили все ресурсы на развитие бренда Radist.Online.

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

От помощника до операционного директора

Путь от личного помощника до операционного директора был непростым и тернистым. Мы были молодой семьей, вместе работали и строили компанию. Мы с Радиком росли во всех отношениях — как пара, как семейная компания и как два человека в бизнесе.

Мы часто спорили из-за задач. Но, как любящие люди, старались прислушиваться к мнению друг друга, хотя не всегда это получалась. Однажды мы решили провести эксперимент — я полностью отошла от дел компании на несколько месяцев. Radist.Online работал без меня, а я в это время искала для себя другие проекты. И один из них, связанный с партнерством, меня очень заинтересовал. Вдохновившись, я поделилась этим с мужем, и он сделал мне неожиданное предложение — развивать «партнерку» в нашей компании.

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

Я стала заниматься этим направлением, и как-то все сразу получилось. Многие даже спрашивали, откуда у меня знания, умения и понимание для работы в сфере партнерства. Открою секрет — нужно, чтобы вашим партнерам было легко, хорошо и комфортно. К ним надо подходить с заботой и вниманием. И партнеры это оценили. Где-то через полгода на мой день рождения в чате партнеров «прилетело» теплое поздравление, в котором меня назвали ангелом-хранителем. Это было очень трогательно и приятно.

Елена — главный заводила в нашей компании. Ее энергия бодрит и мотивирует.

Алексей Локтев, бэкенд-разработчик Radist.Online

Но на работе с партнерами моя деятельность в компании не ограничивалась. Я обращала внимание на все вокруг. И если где-то видела несовершенства, например, клиенты долго ждут ответа или отдел продаж не предупредил партнеров о новой рассылке, шла к Радику и предпринимала шаги, чтобы их устранить.

Из-за этого возникали ссоры, но в такие моменты рождались какие-то хорошие идеи, мы менялись в лучшую сторону. Происходило столкновение интересов, но оно же было и толчком для мощного роста и развития. После одного из таких столкновений Радик решил, что в компании «родился» операционный директор, и я заняла эту должность.

В мои обязанности входит налаживание взаимодействия между отделами, объединение их всех, а также своевременное донесение информации о нововведениях. Сейчас все работает как часы, но сначала было непросто.

Елена решает серьезные вопросы, но при этом находит время, чтобы сказать теплое слово, подбодрить, похвалить. Она напоминает мне, что от моих маленьких действий меняется мир, вид компании, ее развитие. Лена ценит не только рабочие качества, но и личностные. Дает возможность расти и развиваться, не ограничивает свободу выбора.

Анна Селезнева, дизайнер Radist.Online

На начальном этапе нас было немного — четыре специалиста в офисе и один удаленно. И каждый выполнял свои задачи. Например, Радик мог что-то придумать и сразу внедрить, посчитав, что это существенно повысит продажи. Но предупредить партнерский отдел или техподдержку, чтобы они как-то отреагировали и подготовились к потоку клиентов с вопросами, не догадался. А я понимала, что каждая задача затрагивает все отделы компании. Все взаимосвязано. И прежде чем внедрять что-то, нужно узнать у разных отделов, насколько они подготовлены к изменениям и нововведениям.

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

Взаимодействие между отделами появилось не сразу. Я потихоньку меняла подход к работе в компании. Сначала мы договаривались с Радиком, что задачи будут «подсвечены» мне, ведь я могла увидеть, какие ресурсы и где нужны. Постепенно все задачи стали проходить через меня. А потом я стала учить руководителей отделов тому, что, получив задачу, нужно сначала посмотреть во все стороны и понять, кого еще она затрагивает — клиентов, специалистов и т.д.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы выросли профессионально. Наши руководители знают, что нужно делать с задачей, и действуют самостоятельно.

Лена — позитивный человек, который умеет делиться этим с окружающими. Она настоящая фея, которая может навести порядок в любом хаосе. Благодаря ей всегда знаешь свою задачу и как её выполнять, даже если «миссия невыполнима» и непонятно, как к ней подступиться.

Артем Черепанов, зам.руководителя отдела технической поддержки Radist.Online

Как я училась делегировать

Для меня самое сложное в работе руководителя — перестать все делать самой. Если оглянуться в 2020 год, то там я все тащила сама.

Однажды у нас была сложная задача — запуск биллинга. Под нее мы меняли все процессы в компании. Но сказать легко, а сделать сложно. Изменение бизнес-процессов — это длительная, кропотливая работа.

Чтобы решить эту задачу я просто не спала нормально несколько недель, буквально срослась с ноутбуком, и все сделала. Я по жизни перфекционист. Как говорится, «хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Но когда у тебя в управлении большая компания, нужно уметь делегировать задачи и не тащить на себе весь воз.

Елена — это душа компании. В офисе, на мероприятиях или на онлайн-встречах от нее всегда веет теплом и заботой. Она никогда не указывает «как надо», а аккуратно направляет, чтобы сотрудник смог найти подходящее решение самостоятельно.

Наиль Гайнуллин, руководитель отдела маркетинга Radist.Online

Сейчас у нас в работе задача, которая также требует масштабного изменения бизнес-процессов. Но теперь я поступаю по-другому. Мы созваниваемся с руководителями отделов по всем точкам, где нужны изменения, и вместе пишем новые бизнес-процессы. Это, конечно, занимает больше времени, но позволяет руководителям хорошо изучить запускаемый продукт компании. Сейчас у нас происходит так:

  • мы собираемся;
  • проговариваем точки, где нам нужно что-то менять;
  • каждый высказывается по поводу задачи, и выдвигает свои идеи.

Такой подход мне нравится больше: он сплачивает коллектив и повышает вовлеченность. Когда руководители отделов сами сочиняют и собирают по крупицам все этапы бизнес-процесса, им легко передавать эти знания дальше — своим ребятам.

Работа & семья

У нас периодически случаются сложные запуски, когда все руководители компании забывают, что такое сон. В такие моменты мне помогает Радик. Мы оба понимаем, что на решение любой задачи нужны ресурсы. Например, для разработки продукта нужно больше ресурсов Радика. Тогда он задерживается на работе, а я беру на себя все вопросы семьи. Это работает и в обратную сторону. Если задача требует много ресурсов от меня, Радик берет дом и семью на себя. Он меня подстраховывает, и любые домашние дела для него не проблема. Мы всегда договариваемся, понимая, чьи ресурсы сейчас нужнее компании.

Бизнес в большом городе: мой путь от помощника до операционного директора в Radist.Online

Елена — это лидер, коллега и наставник, который играет важную роль в моей профессиональной жизни. Она для меня пример и источник вдохновения для достижения новых высот.

Вячеслав Горбунов, руководитель отдела продаж Radist.Online

Но в целом рабочие процессы отлажены. Я уже не провожу столько времени на работе и дома стараюсь не включать ноутбук. Мой примерный график выглядит так:

  • начало рабочего дня — 8 утра;
  • пока еду в машине, раздаю координационные сообщения, что предстоит сделать в течение дня;
  • решаю текущие задачи;
  • общаюсь с партнерами и ребятами команды.

Стараюсь работать только в рабочее время, а в остальное — уделять время семье и самой себе. Пока что, мне удается держать баланс, и я по-настоящему счастлива. У меня есть муж, дети, друзья, интересные увлечения и любимая работа.

Подводя итог

Мне рано ставить точку и говорить, что я всего достигла. У меня грандиозные планы на личную жизнь и работу. И они взаимосвязаны. Моя ближайшая цель — добиться большей самостоятельности от руководителей отделов. Чтобы ребята ничего не боялись, умели принимать решения и четко осознавали, насколько они крутые профессионалы.

Если я сумею этого достичь, то воплотятся в жизнь и мои личные планы — путешествовать, заниматься хобби, развиваться. Мне хочется все успеть и пока я неплохо справляюсь.

4141
20 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Елена, интересно а какое у вас образование и опыт, на сколько трудно или легко было во все вникать?)

2
Ответить

Алена, спасибо за вопрос )
Образование высшее педагогическое, специальность экономика и информатика. 15 лет работала в банке, начиная также с самого зачатия, от специалиста до руководителя отдела документооборота.
Вникать было местами легко: в партнерстве, в понимании как объединить отделы для решения общих задач - как то по-наитию действовала, потом училась, если где-то зависала (много училась), а в разработке и в том, как работает продукт - было чрезвычайно трудно, но потихоньку разобралась )

3
Ответить

Судя по всему балансировать вам не просто, но это хорошо, что вам это удается без перегибов в одну из сторон жизни.

2
Ответить

Благодарим вас 🙏🏻

Ответить

Лена, ты Крутая!!! Твоя упертость, педантичность в делах, трудоголизм и подход к делу с душой позволяют добиваться невероятных успехов!!! Только вперед! Дальше больше!

2
Ответить

Спасибо, Леся ❤️

Ответить