Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

Меня зовут Александр Миюсов, я расскажу о приложении Qoffee, которое позволяет найти ближайшую кофейню, узнать мнение других пользователей о ней и сделать предзаказ. По приходу в заведение остаётся лишь забрать свой напиток.

Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

Мобильное приложение: функции, история появления и внешний вид

Qoffee дает возможность прийти в кофейню и сразу забрать свой кофе, не дожидаясь приготовления напитка. Приложение для клиентов кофеен состоит из трех частей:

  • «радар», то есть поиск ближайшей кофейни;
  • система рейтингов кофеен;
  • предзаказ кофе в три клика

Второе приложение (да, всего их два) предназначено для бариста, оно так и называется — QoffeeBarista.

Идея появилась, можно сказать, спонтанно. Мне очень нравится вкусный зерновой кофе на альтернативной заварке. К сожалению, кофейни, в которых заваривают кофе так, как мне по душе, находятся не близко, да и готовится такой напиток не моментально.

Собственно, в этом и заключается идея — дать людям возможность получить вкусный кофе без временных лагов.

Понимание того, как реализовать идею и развивать проект, пришло во время обучения на курсе Geekbrains «Product Manager: от идеи до успешного управления продуктом».

Перед началом обучения я понятия не имел, что нужно делать с идеей на старте. Просто считал, что разработка нового продукта — это про визионерство и удачу. Курс дал понимание того, как правильно разрабатывать свою идею.

Сейчас приложение выглядит вот так:

Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

Что касается модуля «Радар», то его дизайн ещё разрабатывается.

Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

А вот что видит бариста при получении заказа в собственном приложении. Оно так и называется — QoffeeBarista.

Qoffee — мобильный поиск ближайших кофеен для предзаказа кофе

Сейчас заказчикам доступны три наиболее популярных напитка: капучино, латте и фильтр-кофе.

Что получает пользователь

Главное — быстрый заказ напитка по максимально короткой схеме: напиток → кофейня → оплата.

Также пользователи получают уведомления о новых кофейнях, которые появляются на их ежедневных маршрутах. Дорога на работу, оказывается, может преподносить сюрпризы — где-то располагается уютная кофейня с вкусным кофе, о которой вы можете не знать.

И еще один плюс — пользователи могут оценивать кофейни и напитки и просматривать рейтинги заведений. Если где-то много негативных отзывов, то в таком заведении делать заказ, наверное, не стоит.

Зачем это кофейням

Во-первых, приложение позволяет повысить лояльность постоянных гостей благодаря предзаказу, что экономит время клиентам.

Экономия времени — это приятная эмоция для клиента. Она приводит к повышению лояльности к кофейне.

Во-вторых, приложение позволяет увеличить количество клиентов за счет расширения потока «кофе с собой». Чем больше клиентов, тем больше доход и меньше «размытых» постоянных издержек на аренду, расходники и амортизацию посуды и мебели.

В-третьих, снижается нагрузка на бариста в часы пик. Экономится время на общение с клиентом, поскольку бариста получает уже готовый заказ, не обсуждая с посетителем количество ложек сахара или температуру молока — в заказе все указано.

Выполнение заказа занимает 20–30 секунд, что не задерживает других гостей. Бариста вводит сумму на терминале и отдает гостю готовый напиток, все довольны.

В-четвертых, кофейни получают дополнительных клиентов за счет функции «Радар», которая показывает пользователю близлежащие кофейни.

Оно выбирает подходящие под запросы клиента заведения, помогает выбирать 1–3 ближайших и дает дополнительные бонусы (об этом расскажем в следующей статье).

В-пятых, кофейни могут запустить программу лояльности для постоянных клиентов без дополнительных вложений. Дело в том, что QoffeeBarista полностью бесплатно для заведений. Мы планируем зарабатывать на нем только в том случае, если кофейни закажут у нас дополнительные услуги, например, аналитику или программу привлечения клиентов.

В-шестых, заведения получают обратную связь от своих клиентов (оценка в мобильном приложении), что дает возможность видеть свои слабые стороны и исправлять проблемы.

Кстати, заказ считается оформленным только в том случае, если кофейня подтвердила его, так что бариста должны следить за уведомлениями и о предзаказе. Конечно, крайне важно, чтобы клиент, приходя в заведение, сразу получал свой заказ без ожидания — в этом весь смысл сервиса.

Сейчас на контакт идут в основном заведения, которые либо недавно открылись, либо выполняют предзаказы клиентов по телефону и при помощи мессенджеров.

Монетизация

Сейчас приложение проходит обкатку, тестируется в полевых условиях, поэтому участие в проекте пока бесплатное. Дело в том, что нам нужны партнеры, которые помогут стартовать и дать объективную обратную связь. Все это очень важно, поэтому и сотрудничество пока бесплатное.

После релиза приложения мы будем его монетизировать, взимая комиссию с каждой покупки. Комиссии небольшие — от 9 до 19 рублей с покупки. Для выхода на самоокупаемость нужно 6000 заказов в день. Комиссия будет взиматься с клиентов, не заведений.

Защита от фейковых заказов

Мы понимаем, что недобросовестные пользователи или кофейни-конкуренты могут оставлять фейковые заказы, за которыми никто не придет. Чтобы исключить эту возможность, мы решили прибегнуть к простейшим мерам предосторожности.

На этапе MVP доступ к предзаказу мы решили предоставлять только тем клиентам, которым доверяют бариста и владельцы кофеен — мы добавляем их в базу в ручном режиме. Когда будет юрлицо и мы сможем принимать платежи, клиент будет оплачивать напиток сразу во время предзаказа, отменить покупку после того, как бариста начал готовить напиток, будет нельзя.

Планы на будущее

Сейчас мы разрабатываем и проверяем валидность гипотезы ценности для бизнеса. Предварительный анализ показал, что мы должны быть востребованы как среди клиентов, так и среди заведений.

Параллельно мы внедряем MVP в первые пять кофеен-партнеров, собираем обратную связь и оптимизирует бизнес-процесс.

Наша главная стратегия сейчас и на ближайшее время — проверка гипотез с минимальными затратами, поэтому говорить об отдаленном будущем пока очень рано: существует вероятность, что ключевая гипотеза не подтвердится. В этом случае придется сменить фокус, чтобы приносить максимальную ценность нашим партнерам.

Прямо сейчас мы тестируем сервис на первой региональной кофейне и обкатываем его на клиентах, которые нуждаются в этом больше всего. Приложение сначала отрабатывается в Перми, поскольку я сам из этого города, здесь больше всего возможностей и контактов на данный момент. Затем начнем работать в Москве.

А можно уже скачать

Да, конечно, вот здесь приложение для клиентов, а здесь — для кофеен, для бариста. Напомню, что на этапе проверки регистрация закрытая и проводится в ручном режиме, после обкатки мы откроем её для всех желающих.

2424
73 комментария

Александр, я пришла к этой идее еще года 3 назад. Полтора года назад я начала исследование рынка и ЦА, чтобы понять, стоит ли делать продукт. Ровно тот же исходник - предзаказ кофе.

Не буду вдаваться в подробности, но приложение не будет окупать расходов на его обслуживание и навряд ли выведет его хотя бы в ноль. Причина простая - покупатель не готов заранее думать о заказе и заказывать "на ходу". Для формирования такой привычки нужна серьезная маркетинговая стратегия и большие расходы на рекламу (к тому же, правильную, а не поп-апы в инстаграме).

Конкуренты на рынке есть, среди которых даже Сбер (если они не закрыли эту историю - Plazius), а также действующие игроки, чей успех пока не до конца ясен, но у них модель немного иная - более широкая линейка предзаказа и оплата картой там, где заведение их не принимает - Bartello. Посмотрите на эти продукты, изучите рынок. Взимание фиксированной комиссии - глупостью уж тем более брать ее с клиентов, которые точно не готовы "переплачивать" за то, что можно сделать.. бесплатно)

10
Ответить

Предзаказ кофе? Александр, Вы бы хотя бы разобрались в данном бизнесе. Даже минута ожидания после приготовления кофе до его потребления может значительно снизить удовольствие от кофе по причине того, что оно банально остынет. А уж в реальности большинство клиентов будет получать просто остывший кофе, либо бариста будет готовить его уже после прихода клиента, что сводит на нет смысл предзаказа.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ваш бариста подъехал к рожку
[я уже близко] [отложить на 5 минут]

вроде не рокетсаенс

1
Ответить

Это верное замечание, мы решаем этот вопрос

1
Ответить

Знаю людей, которые предварительно заказывают кофе через приложение Академия кофе, проблем не возникает. Здесь видимо аналогичный сервис.

Ответить

Скачал приложение. Запустил. Приложение попросило имя и телефон. Ввёл. Нажал "Вход". Приложение ответило "Обратитесь к бариста". Авторизация не произошла. Нажал "ок" у сообщения про баристу (больше там ничего нет). Удалил приложение.

7
Ответить