Мы понимаем, что недобросовестные пользователи или кофейни-конкуренты могут оставлять фейковые заказы, за которыми никто не придет. Чтобы исключить эту возможность, мы решили прибегнуть к простейшим мерам предосторожности.
На этапе MVP доступ к предзаказу мы решили предоставлять только тем клиентам, которым доверяют бариста и владельцы кофеен — мы добавляем их в базу в ручном режиме. Когда будет юрлицо и мы сможем принимать платежи, клиент будет оплачивать напиток сразу во время предзаказа, отменить покупку после того, как бариста начал готовить напиток, будет нельзя.
Александр, я пришла к этой идее еще года 3 назад. Полтора года назад я начала исследование рынка и ЦА, чтобы понять, стоит ли делать продукт. Ровно тот же исходник - предзаказ кофе.
Не буду вдаваться в подробности, но приложение не будет окупать расходов на его обслуживание и навряд ли выведет его хотя бы в ноль. Причина простая - покупатель не готов заранее думать о заказе и заказывать "на ходу". Для формирования такой привычки нужна серьезная маркетинговая стратегия и большие расходы на рекламу (к тому же, правильную, а не поп-апы в инстаграме).
Конкуренты на рынке есть, среди которых даже Сбер (если они не закрыли эту историю - Plazius), а также действующие игроки, чей успех пока не до конца ясен, но у них модель немного иная - более широкая линейка предзаказа и оплата картой там, где заведение их не принимает - Bartello. Посмотрите на эти продукты, изучите рынок. Взимание фиксированной комиссии - глупостью уж тем более брать ее с клиентов, которые точно не готовы "переплачивать" за то, что можно сделать.. бесплатно)
Предзаказ кофе? Александр, Вы бы хотя бы разобрались в данном бизнесе. Даже минута ожидания после приготовления кофе до его потребления может значительно снизить удовольствие от кофе по причине того, что оно банально остынет. А уж в реальности большинство клиентов будет получать просто остывший кофе, либо бариста будет готовить его уже после прихода клиента, что сводит на нет смысл предзаказа.
Комментарий недоступен
Ваш бариста подъехал к рожку
[я уже близко] [отложить на 5 минут]
вроде не рокетсаенс
Это верное замечание, мы решаем этот вопрос
Знаю людей, которые предварительно заказывают кофе через приложение Академия кофе, проблем не возникает. Здесь видимо аналогичный сервис.
Скачал приложение. Запустил. Приложение попросило имя и телефон. Ввёл. Нажал "Вход". Приложение ответило "Обратитесь к бариста". Авторизация не произошла. Нажал "ок" у сообщения про баристу (больше там ничего нет). Удалил приложение.