Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Таргетинг позволяет по конкретным критериям выделять из миллионов пользователей целевую аудиторию бренда и показывать ей рекламу. Сейчас в Директе доступно более 600 таргетингов. Среди них есть как стандартные варианты (по полу, возрасту или профессии), так и необычные: с их помощью можно найти пользователей, которые готовятся к особым событиям в жизни, увлекаются хобби, определенными литературными жанрами или даже видами игровых приставок. Вместе с экспертом Яндекса — руководителем группы поддержки медийных продаж Маргаритой Чаплыгиной — рассмотрим таргетинги, о которых вы, возможно, даже не подозревали.

События и привычки

Приближающийся день рождения

Этот таргетинг поможет ситуативно обыграть выгодное предложение для именинников и предложить скидки в ресторане, тематические подарки, услуги ведущего или необычный способ провести торжество.

Не смотрят или мало смотрят телевизор

Такие таргетинги подойдут тем, кто хочет показать объявления молодой аудитории, предпочитающей проводить время в интернете, а не у телевизора. Сегмент пользователей можно собрать с помощью предпочтений по каналам и четко сегментировать их по интересам.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Много / мало времени проводят в интернете

Аудитория может уставать от онлайна, и один из этих таргетингов хорошо сработает в случае продаж офлайн-услуг, творческих мастер-классов, танцевальных студий, а также ретритов, которые помогут отвлечься от сети. А если ваша целевая аудитория наоборот «живет в интернете», то вам поможет второй таргетинг — он позволит предложить онлайн-сервисы и услуги тем, кому они действительно будут актуальны.

Те, кто совершает покупки в интернете

В сети можно купить почти все. Таргетинг позволит найти широкий срез аудитории — например, тех, кто покупает кофе для домашней кофемашины на маркетплейсах или выбирает электронику и товары для красоты только в онлайн-магазинах.

Подписка на платные стриминговые сервисы

Этот таргетинг поможет найти платежеспособную аудиторию, привыкшую к качественному контенту и комфорту. Тематик среди подписок множество — фильмы, музыка, книги, игры, что дает возможность находить аудиторию для практически любых видов контента.

Покупки к школе

Логичный таргетинг во время подготовки к школьному сезону, который позволит четко сегментировать аудиторию и предложить ей ситуативные товары и услуги: от канцелярии до помощи репетиторов. Впрочем, таргетинг хорош и не в сезон, ведь с его помощью можно легко найти аудиторию, для которой будут актуальны любые товары для детей школьного возраста: одежда, обувь, гаджеты или услуги по организации детских вечеринок.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Индустриальные фокусы

Недавно переехали

Таргетинг поможет дотянуться до аудитории, для которой актуальна тема обустройства жилища. Обычно эти пользователи интересуются покупкой строительных материалов, мебели, бытовой техники, DIY-продукции, а также услугами дизайнеров интерьера, рабочих или грузчиков.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Загородная недвижимость

Таргетинг позволит найти совершенно новую аудиторию, о которой вы, возможно, и не подозревали. Эти люди предпочитают проводить за городом все больше времени и обустраивать это пространство с комфортом. Поэтому им могут быть интересны не только семена и газонокосилки, но и «умная» техника и спортивный инвентарь — все это можно предложить покупателям, которых раньше вы не рассматривали как потенциальных.

Посуточная аренда

С помощью этого таргетинга можно показать рекламу пользователю, который приехал в новый город и ищет уютную кофейню для работы, услуги химчистки, продуктовый магазин, популярные туристические места или культурные события.

Посещение офлайн-организаций

Этот таргетинг позволяет находить аудиторию, похожую на тех, кто посещает определенные организации. Например, это могут быть агентства недвижимости или офисы продаж в новостройках, гипермаркеты бытовой техники, электроники или строительных материалов, а также магазины с товарами для детей, школы и детские сады.

Предпочтения

Путешествия по Золотому кольцу

Обычно целевая аудитория туристических агентств — люди в возрасте от 25 до 60 лет. Это очень широкий сегмент с совершенно разными целями: мужчина, отправляющийся в командировку, пенсионер, выбирающий санаторий, независимые или семейные путешественники. Но иногда важно найти особенный сегмент. Такой таргетинг поможет закрыть самые разные интересы: от туристических страховок и посуточного жилья до экстрима и индивидуальных экскурсий.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Покупают детские товары (игрушки, еда)

Таргетироваться на аудиторию мам при настройке рекламных кампаний — не значит подразумевать только их. В этом сегменте зачастую есть бабушки, дедушки, тети или дяди — потенциально новая аудитория, которая может интересоваться детскими товарами.

Веганы и вегетарианцы

Аудитория веганов и вегетарианцев интересуется не только предложениями ресторанов, которые разработали для них специальные меню. В сети у этих пользователей есть запрос на специальную косметику, одежду и предметы быта, в состав которых не входят шерсть, шелк и другие материалы эксплуатации животных. Этот таргетинг позволит работать с такой аудиторией.

Органические продукты

Таргетинг поможет брендам, производяющим органические продукты, показать свое УТП целевой аудитории. Перед продажей такие производители подтверждают соответствие своей продукции требованиям законодательства и получают право маркировать товар специальным знаком. Заинтересовать своим предложением они могут самые разные аудитории: от людей, сортирующих мусор, до спортсменов со специальной диетой или пенсионеров, следящих за своим здоровьем по медицинским показателям.

Секонд-хэнды

Тренд на осознанное потребление набирает обороты и этот таргетинг позволяет привлечь заинтересованных пользователей. Такие люди бережнее относятся к вещам и выбирают реставрацию старой одежды и аксессуаров, интересуются темой ресайклинга или переходят на покупки в секондах, где можно найти недорогие и качественные вещи.

B2B

Те, кто планирует открыть бизнес

Обычно те, кто планирует открыть бизнес, сначала закрывают базовые потребности, поэтому им могут понадобиться услуги риэлторов, бухгалтеров и юристов. Но не стоит забыть, что такая аудитория интересуется в том числе гаджетами, обустройством дома и часто не прочь поучиться чему-то новому. Используйте этот таргет, чтобы рассказать ваших товарах или услугах такой аудитории.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали

Владельцы бизнеса

Владельцам бизнеса могут быть интересны не только поставки канцелярии или клининг. Этот таргетинг позволит предложить им, например, курсы повышения квалификации для сотрудников, услуги бронирования отелей и авто для командировок, службы доставок или деловые подарки.

Франчайзинг

Этот таргетинг позволит легко нацелить рекламу на тех, кто уже думает о покупке франшизы. Возможно ваше предложение окажется для этих людей наиболее интересным.

Уникальные и неповторимые сегменты

Иногда бизнесу нужны совсем узкие таргетинги — в этом случае команда Яндекс Рекламы может собрать их под конкретный запрос. Например, найти аудиторию модных зумеров, тех, кто интересуется эзотерикой или проявляет интерес к самогоноварению. Универсальный совет — действовать исходя из бизнес-задачи и не перестараться со слишком узкой сегментацией.

Топ неожиданных таргетингов, о которых вы не подозревали
3333
11 комментариев

Хорошая статья. Но я не согласен насчет покупок к школе.
До сих пор подготовка - это еще и ритуал. Родители и школьники бродят по магазинам, пробуют ручки, рассматривают рюкзаки. Этой ЦА успешно можно продавать только уникальные товары.

3
Ответить

Спасибо за комментарий! Но кажется, что тренд на экономию времени даже в этой области берет верх, ведь буквально все можно заказать в интернете, да еще и со скидкой :) Хотя лично у меня о моей подготовке к школе остались именно такие впечатления, как вы описываете, но было это давно...

3
Ответить

Крутой и глубокий подход
Без навешивая ярлыков на каждый таргет 👍

3
Ответить

Отличная статья, интересно было прочитать и закрепить уже имеющиеся знания)

2
Ответить

я уже в том возрасте, когда таргетинг на модных зумеров уже мимо))

2
Ответить

Таргет по посещению офлайн-организаций звучит оч прикольно, надо попробовать. Вроде бы есть еще в пуле таргетов офлайн-покупки, тоже хорошая вещь

2
Ответить

не знал про франшизы

1
Ответить