Как не сдаваться на полпути: учимся доводить любое дело до конца
В жизни каждого бывают такие моменты, когда навалилась куча разных дел и встречаются проблемы на пути их решения. В таких ситуациях вольно или невольно начинаешь задумываться о том, а зачем мне вообще все это нужно? А стоит ли браться за эти дела и задачи? К сожалению, статистика говорит о том, что более 60% граждан предпочтут не доводить начатые дела до конца. Если не хотите относиться к этой категории людей, то тогда наши советы специально для вас.
Оцените свои реальные возможности и силы. Каким бы целеустремленным не был человек, если возложить на себя слишком много, в программе может произойти сбой. Печально, но это факт. Мы рекомендуем адекватно оценивать свои возможности, не хвататься за все дела сразу и составлять план задач, которые реально решить в течение одного дня, недели, месяца, года и т.д.
Ставьте дедлайны. Как утверждают психологи, именно горящие сроки заставляют доделывать дела до конца. Если поставить задачу без точного срока ее исполнения, то решение данной задачи будет откладываться в дальний ящик. Именно поэтому руководители ставят четкие дедлайны, когда дают поручение своим сотрудникам. Именно поэтому у каждого отчета есть свой срок.
Придумайте мотивацию. А как же дела, у которых может и не быть дедлайна? К примеру, вы хотите пройти интересные курсы или оформить загранник? В этом случае, придумайте себе мотивацию. Что произойдёт после того, как вы выполните эти дела? Может быть вы приобретете любимое занятие или наконец-то слетаете за границу. Мотивация очень сильно работает, это доказано в ходе многочисленных экспериментов.
Не тратить время впустую. У вас висит куча дел, а вы постоянно отвлекаетесь на что-то? Определите свои триггеры, которые забирают ваше время: социальные сети, телевизор, разговоры по телефону, чаепития с коллегами и тому подобное. Сфокусируйтесь на своих задачах, но не забывать про отдых. Важно держать баланс, чтобы оставаться продуктивным в течение дня.
Лично я заранее настраиваюсь на сложный день, заранее формирую список дел и расставляю их по важности. Это очень помогает держать дисциплину.
Не знаю как это объяснить, но в один день я могу горы свернуть, а в другой день и двух слов связать трудно. Видимо, действительно, нужно держать баланс.