Как создать успешное локальное медиа с нуля?

Привет! Я — Алина Баланс, серийный предприниматель, маркетолог, основатель проекта BALANCE, одно из направлений которого — газета о стиле жизни в Сибири — отмечает в этом году свое десятилетие!

Медиа — это отличный способ отстроиться от конкурентов, сформировать лояльность аудитории. Первые читатели, которые будут участвовать в различных активностях проекта, в дальнейшем превратятся в адвокатов бренда. Своё медиа — это игра вдолгую, но это того стоит.

Так как сделать так, чтобы медиа стало магнитом для людей на долгие годы?

1. Решите, кому интересен ваш контент

До того как радостно отправить первый выпуск в печать, познакомьтесь со своими читателями. Проведите анализ аудитории и пропишите портреты для каждого сегмента — с указанием пола, возраста, интересов, локаций и другой информации, которая поможет вам лучше понять читателей. Задайте себе вопросы — чем живет мой читатель? Что его трогает, чем он увлечен, чего он боится? Какие форматы ему больше всего подходят?

За эти годы у нас было множество экспериментов. Мы печатали газету на крафте, делали необычные коллаборации, создавали advent-календари, экспериментировали с нейросетью (именно там была сгенерирована обложка нашего последнего выпуска). Мы всегда были разными, оставаясь при этом стильными, интересными и полезными для читателей.

В газете BALANCE я искала ответы внутри, так как мы пишем для той аудитории, к которой я и принадлежу — активной, яркой, стильной молодежи, интересующейся жизнью нашего города. Я безумно люблю Томск и мне важно, чтобы в газете читатели смогли узнать о значимых культурных событиях, интересных проектах и героях нашего города.

2. Найдите свою команду мечты

Если вы создаете бренд-медиа или корпоративное издание — смело хантите профессиональных редакторов, авторов, дизайнеров, менеджеров. Если же такой возможности нет (у меня, например, её не было) — начните собирать команду вокруг личного бренда. Многие сотрудники пришли ко мне из социальных сетей. Они до сих пор поддерживают мою философию и разделяют мои личные ценности, которые я транслирую и в блоге, и в медиа.

Сейчас у меня собрана невероятно дружная и креативная команда, которая выросла вместе со мной и работает сразу над несколькими направлениями. Секрет прост: сильный личный бренд + крутые кейсы и немного творческого безумия. Формула, которая стопроцентно привлечет людей, влюбленных в своё дело, готовых вместе с вами развиваться и выводить медиа на новый уровень.

3. Определите формат издания

Газета, журнал, телеграм-канал или бренд-медиа? Сначала задайте этот вопрос себе, а после проведите опросы, соберите обратную связь, поймите, какой именно стиль и подача материала лучше заходят вашим потенциальным читателям. Такой способ коммуникации с аудиторией позволит не только получить честную обратную связь и выбрать подходящий формат, но и сформировать лояльность читателя. Люди поймут, что их мнение важно, будут с нетерпением ждать выпуск, к созданию которого приложили свою руку.

В BALANCE, как и в жизни, я за эксперименты. Чтобы составить конкуренцию традиционным СМИ, нам нужна была своя креативная стратегия.

Мы делали черно-белые выпуски, меняли размер, создавали красочные альманахи. Играли и с оформлением — делали выпуск в цвете года по версии PANTONE, осыпали все блестками, создавали уникальные иллюстрации. Последняя газета — моя гордость, с авторским дизайн-решением на тему русского народного стиля, гжельской росписи и сочных лимонов.

4. Готовьте вовлекающий контент

Медиа — это всегда, в некотором роде, продолжение своего создателя.
О чём интересно писать именно вам? BALANCE, в первую очередь, о людях, уникальном городском ландшафте, архитектуре города, влиянии среды
на человека. Кроме того, в нашем кейсе медиа является частью большого проекта, в котором есть мой личный блог, образовательные проекты и фестивали. Всё вместе это стало своеобразной экосистемой, в которой аудитория на разных площадках делится обратной связью — а мы превращаем её в контент. Так мы всегда можем напрямую задавать вопросы читателям, находить актуальные темы для публикаций, меняться вместе с аудиторией.

Не пытайтесь охватить всё и вся. Пишите о том, что по-настоящему интересно вашим читателям, будьте с ними на одной волне. Сейчас наблюдается значительный рост нишевых блогов в социальных сетях и на различных платформах — это обусловлено желанием людей делиться тем, что им действительно важно и быть услышанными.

5. Создавайте порядок из хаоса

Работа в редакции имеет свою специфику. Если вы никогда не управляли творческим коллективом, стоит заранее погрузиться в некоторые особенности работы. Пообщайтесь с коллегами и друзьями: местными редакциями, креативщиками, рекламщиками, профессиональными блогерами. Как они выстраивают работу? Какими инструментами пользуются, чтобы мотивировать сотрудников? Как поддерживают вовлеченность в процесс, если часть команды работает удаленно?

Я, например, всегда стараюсь создавать непринужденную атмосферу внутри команды, это способствует профессиональному росту каждого из нас.

У нас есть внутренние шутки, любимые фразочки. Очень часто мы собираемся вместе, хотя можем работать онлайн. Я однозначно за неформальные посиделки, корпоративы на природе и веселые баталии в настольных играх!

P.S. Чем быстрее вы выстроите работу в команде и сделаете рабочие будни максимально комфортными и приятными для каждого, тем эффективнее будет работать ваш проект.

6. Занимайтесь продвижением

Используйте социальные сети, блоги, видео-контент, рекламные кампании
и другие инструменты цифрового маркетинга. Также важно следить за аналитикой и результатами , реагировать на изменения в поведении аудитории, улучшать качество контента.

В рекламной кампании BALANCE мы используем городские сообщества, мои социальные сети, партнерский маркетинг — подключаем к сотрудничеству арт-кластеры, студии, кафе, музейные пространства.

Иногда я делаю какие-то абсолютно нестандартные вещи. Например, один из номеров газеты выходил в период пандемии и назывался «BALANCE дома». Нам захотелось поддержать локальные бренды и мы размещали материалы о них бесплатно. Эта социальная инициатива была очень важной для меня, так как в проекте я вижу свою миссию — развитие предпринимательства в Сибири. Читатели это чувствуют, поддерживают нас.

Создание и развитие своего медиа — это непросто. Необходимо держать в голове множество факторов, быть классным, интересным и давать аудитории пользу. Думаю, нам удалось совместить в нашей газете все эти компоненты. Получилось у нас, и у вас получится!

P.S. Подробнее о медиа и контенте рассказываю на YouTube-канале Алина Баланс. Личный опыт, кейсы коллег, немного юмора — все то, что так необходимо современным предпринимателям и экспертам, чтобы развиваться с удовольствием!

77
8 комментариев

Как раз начала развивать свой Телеграм-канал, никак не могла найти информацию про авторские медиа. Спасибо, всё по полочкам!

1
Ответить

Спасибо. Интересно! Команда -наше все! И постоянный поиск формата, который зайдет. Кажется, не сойти с дистанции раньше времени и идти к своей цели, это скилл, который либо есть, либо...

1
Ответить

Газета — глаз не оторвать 😍

Ответить

Сколько времени нужно потратить на продвижение, чтоб газета стала популярной

Ответить

Очень интересно, особенно BALANCE дома, как это в дальнейшем повлияло на бренд?

Ответить

Спасибо за статью. Очень интересно. Посоветуйте полезные источники информации по созданию медиа.

Ответить

делайте вовлекающий контент и найдите команду мечты! спасибо, кэп! делайте хорошо, а плохо не делайте — вот вам еще совет.

Ответить