Ненастоящий сантехник

Ненастоящий сантехник

Сколько раз в вашей жизни вы доверяли какому-то специалисту, который не оправдал вашего доверия? Дизайнеру, плиточнику, водителю такси, стоматологу, психотерапевту, пластическому хирургу (you name it). Надо понимать, если вас привезли не туда, и вы опоздали, или вам криво замостили двор, и надо переделать, это одна ситуация, и совершенно другая, когда принятые решения и выполненные на их основаниях действия не обратимы.

Все люди ошибаются, это надо помнить вступая в какое-либо взаимодействие. Если вы настроены сэкономить ваше время и, главное, предупредить возможное негативное развитие ситуации, изменить которое в будущем будет либо крайне затратно, либо невозможно, недостаточно доверять регалиям и отзывам. Вам всегда нужен план, тем более в той области, в которой вы мало что понимаете. В самом общем виде вы формулируете последовательность событий, расписываете её и потом сверяете с подробным планом специалиста, который будет реализовывать этот план.

Предположим, вам необходимо разработать маркетинг план для вашего нового проекта, а вы тем временем вообще не маркетолог. Как будут отличаться план подготовленный вами и план подготовленный профессиональным маркетологом?

Что общего между хорошим специалистом и средненьким?

Представьте себе два рисунка карандашом с одинаковым сюжетом — один ребёнка, другой профессионального художника. На одном неуверенные линии, минимум деталей и гипертрофированные пропорции. На втором выверенная композиция, тени и за каждой линией видна идея.

Прежде, чем продолжите читать, попробуйте ответить на вопрос: что общего между поведением ребёнка и профессионального художника?

При всей разнице в мастерстве исполнения и ребёнок, и профессионал играют роль “художника”. Оба творят — рисуют на заданную тему, оба используют один и тот же набор инструментов — бумага, карандаш в руке, оба отталкиваются от особых правил использования этих инструментов — создают описание с помощью художественных образов. Да, рисунки разительно отличаются в силу разницы квалификации исполнителей, но существуют ситуации, когда нас устроит и детский рисунок.

Возвращаясь к маркетинг плану, представьте, что вы и есть тот рисующий ребёнок. Вы уже художник, хоть и с низкой квалификацией. Низкая квалификация вашего исполнения не должна помешать вам проанализировать два рисунка или два плана — свой и профессиональный.

Всё сама

Специалитет или прикладное мастерство нарабатывается годами. Общее видение, конкретные шаги реализации, знание о возможных трудностях реализации — всё это отличает профессионала от начинающего. Да, со временем и регулярной практикой вы добъётесь определённого мастерства в любом деле, вопрос здесь, где остановиться — невозможно быть мастером во всём.

Работая в команде вам нужно обладать трудовым кругозор достаточным для постановки задачи и приёмки результатов. Чтобы иметь как минимум удовлетворительные результаты своих проектов, вы должны быть “чуть-чуть маркетологом”, “чуть-чуть копирайтером”, “чуть-чуть продуктологом” и т.д. Тоже самое в жизни — базовые знания в важных для жизни областях (фармакологии, диетологии, телесных практиках, мыслительных практиках и т.д.) способны принести вам бóльшую удовлетворённость от проживаемой жизни.

Хорошие новости

На планете людей 8 миллиардов, 8 миллиардов уникальных вселенных, “которые все к чему-то стремятся, страдают, блуждают”. Но разнообразие нашего поведения конечно; в нём есть определённые закономерности, повторяющиеся паттерны, которые описываются конечным числом понятий. С помощью этих понятий можно находить общий язык с любым человеком, вне зависимости от его специалитета, а значит добиваться удовлетворительных результатов даже в незнакомых для вас областях.

Часть этих понятий связано с ролями. Причём мы прекрасно оперируем этими понятиями в бытовом смысле, но я сейчас говорю о более формальном подходе — ролевом. Я пока готовлю трёхдневный интенсив на эту тему, решил с вами поделиться — хотите избегать глупых ошибок даже в незнакомых вам предметах, знайте, существует надёжный способ.

Или что вам помогает добиваться результатов в новом?

2 комментария

Вот как ни крути, но с сантехниками мне не везет, уже 3 раз меняю, настоящих специалистов видимо очень мало, деньги на ветер, лучше сам разберусь - будет эффективнее

Ответить

вопрос как раз оценки своего ресурса. Что проще (экономнее) вызвать 3 сантехников или постараться проверить квалификацию четвёртого перед тем как вызвать, или всё-таки самому разобраться? При желании (и достаточном времени) можно разобраться в очень и очень многих областях. Мой пойнт, разбираться самому только в том, что действительно приносит удовольствие, иначе жизни не хватит. Специалитет — обязательное условие роста, а всё что можно, отдавать на аутсорс.

Ответить