Вовлекайте заказчика в запуск email-маркетинга, иначе…
Расскажем про то, как заказчик помогает с задачами и почему это важная часть любого процесса.
Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. В работе с рассылками мы каждый день общаемся с заказчиками, чтобы лучше понимать задачу, искать решения и получать тот результат, который от нас ждали. Хотим поделиться советами, которые сами используем в работе.
В статье разберем ситуации, когда заказчик вовлекается в создание рассылок и когда совсем не участвует.
❌ Ситуация, когда заказчик не помогает исполнителю
Представьте, что агентство берет задачи от новой компании. Заказчик не вовлекается в проект, потому что не получает обратной связи от агентства — они не скидывают работу на оценку, не спрашивают мнение, не просят скинуть материал и сами проводят аудит других компаний. Заказчик думает, что они и без него справятся, поэтому уходит с головой в свою работу.
Наступаем момент, когда агентству нужно сделать первое письмо — задизайнить и написать текст. Они не просят брендбук, потому что считают себя экспертами и не хотят отвлекать заказчика от работы.
Получается что-то совсем не то. У заказчика есть аудитория, которая привыкла к стилю и общению на сайте, а в письме все по-другому. Тогда, показатели падают и результат получается плохим.
Проблема — заказчик не вовлечен в процесс, агентство не может написать тексты и задизайнить письмо в мире клиента, нет результата.
✅ Ситуация, когда заказчик помогает исполнителю
Заказчик нанимает агентство, чтобы запустить имейл маркетинг. Агентство создает чат, рассказывает про людей, которые будут помогать с письмами — писать тексты, настраивать механики, программировать, дизайнить. То есть, агентство сразу задает тон «мы будем писать сюда, когда у нас появятся вопросы по процессу».
Заказчик говорит, что не может сидеть в чате, потому что сильно загружен другими делами и не сможет отвечать на вопросы во время. Тогда, агентство предлагает найти другого человека, который точно сможет помочь с запуском имейл-маркетинга — менеджера или маркетолога.
Спустя час в чат добавляют маркетолога, который может самостоятельно отвечать на вопросы агентства и быть на связи.
Решение — правильно вовлечь заказчика для хорошего результата.
Как заказчик может участвовать в процессе
Задача заказчика — дать всю неочевидную информацию про рынок, конкурентов, себя, свои задачи и результат. Давайте посмотрим на то, с чем он может помочь агентству.
Погрузить агентство в сферу и конкурентов
Заказчик знает рынок лучше, чем агентство, потому что работает с ним каждый день.
К нему нужно обращаться, чтобы узнать про нюансы сферы, конкурентов, популярные механики среди других компаний. В общем, сложить общую картину из всего, что есть и сделать это на хорошем уровне.
Если заказчик не может рассказать про сферу и конкурентов, проведите аудит.
Аудит — изучение конкурентов на рынке. Мы в ollo проводим аудит, когда к нам приходит компания из сферы, которую мы знаем плохо или не знаем совсем. Например, к нам обращалась транспортная компания для запуска рассылки.
Помните, что рассылку читает аудитория, которой интересно следить за компанией. Нужно погрузиться в сферу хотя бы на средний уровень, чтобы письма находились в мире человека.
Аудит можно сделать самостоятельно. Мы делаем это так:
Смотрим на сферу заказчика и ищем похожие компании;
Подписываемся на их рассылки, анализируем трафик и лидмагниты;
Смотрим на дизайн, тексты, механики, которые используют другие компании;
- Записываем в таблицу всех конкурентов и анализируем — ищем сходства и паттерны, которые сами сможем использовать в работе.
Поставить задачу и определить конечный результат
Без хорошего тз, результат хз.
Задачи у имейл-маркетинга могут быть разные: привести клиентов, повысить лояльность аудитории к продукту, удержать пользователей или повысить конверсию с сайта в покупку.
Конечно, вы можете заняться всеми задачами сразу. Но лучше делать все друг за другом и смотреть на будущее. Например, если вам нужно увеличить базу подписчиков, значит первая задача — сделать так, чтобы клиент оставил свои контакты где-то на сайте. Для этого можно сделать попап с полезным контентом и собрать имейлы.
Есть задачи, которые в приоритете. Как говорят у нас в агентстве — сначала занимаемся теми задачами, которые принесут результат уже завтра.
Поделиться материалами, которые помогут с созданием рассылок
У компаний часто есть брендбук — документ с описанием концепции бренда. Оттуда дизайнер может достать полезные материалы, которые помогут с оформлением писем — шрифт, стиль, цвета, иконки и правила использования маскота.
Для копирайтера лучше достать редполитику — документ о том, как писать тексты для компании. Оттуда можно взять тон оф войс, позиционирование бренда и правила написания.
Эти правила помогут с бесшовным опытом — клиент не заметит разницу, когда перейдет из письма на сайт и обратно, потому что стиль общения и дизайн сохранится.
Что дает агентству вовлеченный заказчик
Хороший результат, потому что над ним работают все
Мы общаемся со всеми заказчиками. У нас есть чаты в телеграме, где мы спрашиваем, уточняем, помогаем с настройкой и обсуждаем решения. Это помогает нам поддерживать профпригодность в глаза заказчика.
Для заказчика работает также — он видит, что мы работаем над задачами и сейчас находимся на таком этапе.
Хорошие отношения с заказчиком и новые проекты
Новые предложения поработать — это самое приятное в постоянной работе с заказчиком. Это похоже на эффект накопления — трудишься, трудишься и получаешь вознаграждение.
У нас есть клиент, с которым мы давно работаем. На начальных этапах мы брали на себя ответственность и помогали даже с такими задачами, которые видим первый раз. Спустя время, заказчик больше доверял нам работу над простыми задачами и недавно предложил поработать над его новым проектом. То есть, у нас появился еще один клиент, которому мы будем делать рассылки.
Инсайт: если заказчик просит помощи даже с задачей, которая не связана с рассылками, помогите. В будущем он будет уверен в вас и приведет нового клиента.
Кстати, я уже писала статью про профпригодность. Читайте здесь и набирайтесь опыта.
Советы: что делать, чтобы вовлечь заказчика в процесс работы
Перед началом работы поговорите с заказчиком — только с его участием получится добиться хорошего результата;
Скажите о вещах, которые вам будут нужны во время работы — брендбук, редполитика, свое видение рассылки, референсы;
Если у вас расходятся мнения, поговорите с заказчиком и узнайте о его решениях, мыслях;
Спрашивайте у него мнение на счет дизайна писем, текста, механик;
Спрашивайте, что можно улучшить в тех письмах, которые ему не нравятся;
- Приведите в пример эту статью.
Если хотите получить хороший результат — обращайтесь к нам за рассылками. Или просто пишите вопросы по вовлечению в комментарии, ответим!
Заходите в наш телеграм канал. Мы пишем про имейл-маркетинг, подход к рассылкам, а еще разбираем плохие и хорошие решения в письмах.