Как развить с нуля сеть сервисных центров по ремонту мобильной техники и основать успешный бизнес

Как развить с нуля сеть сервисных центров по ремонту мобильной техники и основать успешный бизнес

Всё началось спонтанно

Шел 2019 год, на тот момент я был владельцем двух компаний — семейного фитнес-клуба «Пластилин» и предприятия по переработке древесины. У меня никогда не было мысли открыть сервисный центр, я не верил, что на этом можно зарабатывать какие-то деньги.

Идея пришла сама. После неудачного ремонта в сервисном центре, я пожаловался другу Артуру, что мой телефон ужасно глючит. Он взял какую-то отвертку у меня дома, что-то подкрутил и стало работать намного лучше. Тогда я понял, что у нас нет хороших сервисных центров и предложил открыть свой.

Поскольку у нас не было опыта, Артур поехал обучаться в Казань. Он устроился в 2 лучших сервисных центра, работал сменами без выходных и сам учился ремонтировать телефоны.

Как развить с нуля сеть сервисных центров по ремонту мобильной техники и основать успешный бизнес

Веры в эту историю не было, мы открылись в качестве теста. Я вложил 200 тысяч в оборудование, нашел помещение через круг знакомых предпринимателей и сделал простой ремонт. Сам создал сайт, страницы во ВКонтакте и Инстаграме, настроил рекламу, и с первого дня пошли заявки.

Мы быстро поняли, что нужно клиентам в первую очередь, и стали это выполнять — наладили быструю доставку и скорость ремонта.

При выручке в 700 тысяч рублей я подумал, что люди кончатся, в Котласе всего 50.000 человек, мы уже все что можно отремонтировали. Но из месяца в месяц выручка только продолжала расти, и мы решили открыть филиал в Казани.

Второй филиал и новые условия

Мы открылись в конце марта 2020 года и благополучно попали в короно-кризис. Мы сначала приуныли, но быстро подстроились под обстоятельства, работали на выезде и на доставке.

Как развить с нуля сеть сервисных центров по ремонту мобильной техники и основать успешный бизнес

Мы не заработали много денег, но были всегда на плаву. Мне было приятно, что эта история сама себя окупает даже в такой ситуации.

А может франшиза?

В конце 2020 года, когда мы пережили коронавирусные ограничения, я подумал: «Блин, классно, может быть открыть франшизу?».

Я стал наблюдать за франчайзерами, и у меня сложилось ощущение, что франшиза — это продукт, после покупки которого человек страдает. Я в моменте зарабатываю, а он дальше мучается.

Почему у меня возникло такое чувство? Я смотрел отзывы, в которых люди писали, что они закрываются, теряют деньги, что не идет этот бизнес, и я стал думать, что франшиза — это обман.

2 года спустя

Я благополучно продолжаю работать на своем производстве, занимаюсь пиломатериалами. Сервисные центры растут органически. Нам пришла мысль открыть еще один в небольшом городе Коряжма.

Почему мы решили попробовать? С открытием первых двух сервисных центров мы получили два разных опыта — в маленьком городе и в большом. «И может быть это случайность?» — подумал я. Через полгода после открытия третьего мы окончательно убедились, что наша бизнес-модель работает.

За следующие полгода мы открыли еще 6 филиалов в новых регионах — в Кирово-Чепецке, Слободском, Великом Устюге, Новодвинске, Вельске и в Мирном, закрытом военном городе. Как ни странно, везде всё пошло.

Без проблем не обошлось

В какой-то момент в одном из филиалов выручка стала понемногу падать. Сотрудники оправдывались, что клиенты не идут. Мы проанализировали цифры, нашли отклонение, по записи с камер поняли, что у нас идет «левак» — сотрудники скрывали от нас выручку и проводили ремонты мимо кассы.

Пока мы это вычисляли, в другом сервисном центре произошла еще одна ситуация — нас обокрал сотрудник, забрал все деньги и пропал. Конечно, мы написали заявление в полицию.

Но чему это нас научило — мы создали свою службу безопасности и HR отдел. Теперь все сотрудники проходят 2 собеседования и тщательную проверку. Помимо этого мы подключили отдел контроля качества, который с помощью видео и аудио отслеживает филиалы на местах.

Создание франшизы и первый франчайзи

За время управления 9 филиалами мы протестировали множество инструментов, выработали самые эффективные и упаковали их в свою систему. Для нас было важно создать сильный продукт, который гарантированно будет приносить прибыль партнерам.

На одном из собраний мы объявили, что сейчас компания немного меняет курс, и летом мы начнем продавать франшизы. Несколько сотрудников сразу захотели выкупить филиалы, потому что видели, что мы растем и даем хорошие инструменты.

Наш сотрудник стал нашим первым франчайзи и выкупил Коряжемский филиал.

Как развить с нуля сеть сервисных центров по ремонту мобильной техники и основать успешный бизнес

Мы помогли ему нанять новых сотрудников, собрали более эффективную команду и сейчас Евгений — полноценный партнер и управленец. До этого у него никогда не было своего бизнеса, всему он научился у нас и вырос в доходе минимум в 3 раза.

Почему выбирают нас?

Наше главное преимущество — это простота и лояльность. Мы готовы постоянно усиливать своих партнеров, поэтому ежемесячно будем проводить вебинары и 2 раза в год организовывать слёты. На них мы будем учить предпринимательскому мышлению, психологии, управлению персоналом, привлечению клиентов.

Вы будете частью предпринимательского комьюнити, а не управленцем сервисного центра, который просто платит нам роялти. Мы стремимся создать команду, которая делает общий результат на федеральном уровне.

Работая с франшизой iDAMASTER вы не останетесь наедине со своими вопросами и проблемами. Как управляющая компания, мы окажем необходимую помощь, пройдем вместе с вами весь путь, чтобы прийти к успеху.

1111
реклама
разместить
5 комментариев

Этот чувак на главной или мне кажется?))

2

сходство определенно есть

2

Неужели кто то еще ведется на такие "франшизы"? 😅

1

А на что ведутся ? ноготочки, шаурма и пиво. ?)

2