А может, и нет. Из года в год авиакомпании навлекают на себя сотни исков. Большинство из них — о задержке рейсов. На VC я приводила пример одного из них: гражданка обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о взыскании компенсации за задержку рейса, непредоставление услуг, убытков, штрафа и компенсации морального вреда. Из дела следует, что рейс был задержан более чем на 18 часов (по техническим причинам), однако гражданку не покормили, проживание не предоставили и никакой информации не дали.
Помимо правил есть ещё человеческое отношение к пассажирам.
Как-то попал на overbooking UA/Lufthansa — кончились места. То ли система неправильно рассчитала количество опаздывающих пассажиров, то ли самолёт заменили на меньший, но в результате продали больше билетов, чем было мест.
Всем делающим предложили $200 и полететь завтра. Половина согласилась с радостью, остальных раскидали по другим рейсам, тоже со всякими плюшками — upgrade до бизнеса и т. п.
PR-эффект огромный — всего один раз потратились, а я об этом уже 20 лет рассказываю.
Большинство отечественных компаний – мартышки, которые не видят выгоды от вложений в отношения, а ищут выгоду – стимул здесь и сейчас. Грустно осознавать что я тоже из их вида, по внешнему признаку.
Денис, очень хорошая история! Здравомыслящие компании прекрасно понимают, что репутация гораздо важнее, чем несущественные единовременные расходы.
К сожалению, это касается не всех компаний.
Хм... Буквально полтора года назад не смог вылететь из Таиланда- задержали на 22 часа. Напоили, накормили, спать уложили( организация правда говно, но ладно, я не из привередливых). Далее по обычной претензии возместили 320$ долларов- порядка 50% стоимости билета, даже судиться не пришлось. Дело было как раз с аэрофлотом.
Хорошо, когда авиакомпании возмещают убытки после претензий, вам повезло! Но, к сожалению, это делают не все – тогда приходится идти в суд
Если ваш рейс задерживают — take a breath. И выдохните. Доходы авиакомпаний важнее
Гораздо важнее безопасность людей.