Как находить темы для Telegram-канала. Личный опыт предпринимателей и фрилансеров

Находить интересные и полезные темы каждый день сложно. 10-20 любой профи накидает с ходу, если задастся вопросом: "А о чем же меня спрашивают клиенты? С чем они приходят?". На месяц-полтора хватит, а потом? Если вести канал полгода, год, когда-то наступает кризис. Поэтому многие начинают и бросают вести telegram-каналы.
Я сама веду блог о маркетинге и продвижении, поделюсь своим опытом. Плюс спросила у других авторов, как они справляются.

Когда я сама только начала вести канал, то активно писала, то бросала. Бывало и такое, что за месяц выходило по 3-4 поста. Было некогда, скучно, миллион других дел и т.д.

Мой топ небольших лайхаков с поиском идей

  • Запросы клиентов. Я села и проанализировала вопросы, которые клиенты задают во время встреч и консультаций выписала их, сгруппировала, выписала самые горячие, отметила те, где мое мнение может отличаться от рынка.
  • Приватный канал с идеями для постов. Заметки теряются, хорошие мысли улетают. Появилась идея, кидайте в закрытый канал. Текст, голосовая заметка, схема, заголовок - не важно. Главное потом вернуться и сделать пост уже для основного канала.
  • Отдача. Проблема многих авторов - мало аудитории. Писать для 70 человек намного сложнее, чем для 1000. Если нет отдачи - не обязательно финансовой - никто не вступает в диалог, не ставит реакции и т.д., то и делать ничего не хочется.
  • Конкурентная разведка. Можно посмотреть, какие темы вызвали реакцию в каналах конкурентов и подать ее по своему, с высоты вашего опыта и знаний. Копировать нельзя. Но можно вдохновится. Вот тут рассказала, как быстро проанализировать каналы конкурентов.

Банк идей

"Темы для постов находятся очень легко. Это могут быть: вопросы клиентов или подписчиков канала, описание рабочих ситуаций, возникающих в текущей работе, тонкости и подробности, касающиеся различных тем описанных ранее. У меня есть файл, в который я записываю темы постов, которые приходят в голову. Появилась идея — записал. Также хорошо помогает придумывать темы постов периодический просмотр статистик поисковых запросов в Яндекс.Вебмастере привязанному к сайту. В итоге у меня в файле на данный момент более 70 тем статей, поэтому вопроса на какую тему написать пост обычно не возникает", - отметил Дорофеев Максим, собственник и директор компании ДОМАКС, автор канала "Белая доставка и таможня из Китая".

Жизнь сама подкидывает темы

"Я веду небольшой канал по теме вкусов продуктов, FMCG и пищевки. Я с самого начала решил использовать тру-подход. Никаких специалистов, которые будут генерить "мыльные посты", только личная правда, только хардкор. Канал небольшой, но те кто на нем сидит - реально замороченные на продукте пищевые маркетологи. Как я нахожу темы: они сами меня находят. Где-то это произошедшая ситуация. Где-то у меня просто в голове возникает мысль поста на тему "дать совет вот по такой-то теме". По большому счету, когда ты в практике, то жизнь сама их подбрасывает. Поэтому я бы рекомендовал не высасывать из пальца темы, а просто использовать жизнь и работу как источник контента", - поделился Роман Шалимов.

Партнер по контенту

"Мы с коллегой ведем Telegram-канал о книгах. Чтобы не растекаться мыслью по древу, создали рубрикатор. Он висит в закрепе и служит ориентиром не только для нас, но и читателей, которые могут посмотреть, о чем мы пишем. Контент-план мы прикидываем в конце недели и дополняем по ходу, ориентируясь на текущие события. Выгорание с двумя авторами на канале почти не грозит – один всегда может что-то подсказать другому или подменить в случае творческого простоя", - рассказала Людмила Сульдина.

Ведете свой канал? Делитесь в комментариях своими способами, как находите темы и что помогает не выгорать.

33
8 комментариев

А для меня это пока больше как игра и удовольствие чем работа. Если станет работой то да, контент план, планирование выпусков итп. А пока - просто пишу, что считаю нужным написать.
Кому нравится, - тот читает.

1

А канал на какую тему? Приносит ли он доход?

Я веду строго по контен-плану. Мне так удобнее. Заранее придумала темы, написала посты вперед на пару недель, потом отдыхаю, посты выходят.

Меня контент-план, наоборот, в рамки загоняет. Я пишу по вдохновению, в моменте.