— Начинали мы, конечно, не с пятисот операционных объектов. Это был достаточно поступательный процесс. Первые два с половиной года мы развивали только корпоративную сеть и самостоятельно открывали точки в Питере, Москве и Екатеринбурге. Конечно, мы не тестировали этот бизнес в деревнях и селах, а пошли в крупные города, где аудитория была потенциально готова к тому, чтобы пробовать какой-то новый формат. И только в тринадцатом году, когда сеть насчитывала уже порядка 100-120 точек, мы решили развиваться через франчайзинг. Мы показывали потенциальным партнерам, как это работает у нас, а они уже приезжали к себе и прикидывали, насколько этот формат и этот продукт будет востребован у них. Но, опять же, изначально это все равно были крупные города: Мурманск, Краснодар и так далее. Вообще, с тринадцатого по восемнадцатый год в России был период активного роста всего нового, что вбрасывалось на рынок. Открывалось все что угодно и достаточно быстро масштабировалось. Поэтому сказать, что мы как-то воспитывали аудиторию, это будет слишком громко. Мы просто показали, что этот продукт может быть доступным и массовым. А дальше уже подключились коллеги и конкуренты, которые отмасштабировали эту идею везде, где только можно. И нарицательность нашего названия, о которой вы сказали вначале, дает как плюсы, так и приносит проблемы. Потому что для потребителя нет разницы, что Суши Wok, что «Суши Чпок», что «Суши Вжик». Защитить наше название с точки зрения авторских прав не сложно, а вот объяснить, что только Суши Wok с нужным логотипом даст людям то, что мы хотим им дать — это проблема, с которой мы живем достаточно давно.
Сразу вопрос: Почему Суши по-русски, а WOK по-английски ?
По-русски было бы "суси", суши это американизм, но учитывая формат заведения и яства, можно тоже поменять букву "у" на "о", и тогда перевести на английиский.
" Закрытая точка или точка с нарушениями?— Точка с нарушениями" Можно заголовком поставить ;))
Да хорош, если бы вы были связаны с общепитом, вы бы знали, что "нарушения" есть везде и всегда.
Хорошая сеть умеет их выявлять и устранять. А закрытие - это все, конец!
Поэтому Константин ответил прямо и честно, не уходя в идеализацию. Вообще он очень честно отвечает, и мне кается, это хорошее качество для владельца сети.
Ого, прям разборы франшиз регулярно начали выходить, надолго ли автора хватит?
Стараемся держать ритм
Конечно, Суши Вок - не герой моего романа не по продукту не по сервису, но сложно отрицать масштаб. Компания буквально захватила страну своим форматом.