Почему увеличение конверсии сайта и юзабилити неразрывны?

В этой статье обсудим влияние изменений на сайте на рост или падение продаж и то, как это можно отслеживать в реальном времени. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faskusers.ru%2F&postId=774722" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>AskUsers</b></a> и автора специализированного канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faskusers_ux&postId=774722" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>Pro юзабилити</b></a>.
В этой статье обсудим влияние изменений на сайте на рост или падение продаж и то, как это можно отслеживать в реальном времени. Только практический опыт от руководителя сервиса роста конверсий AskUsers и автора специализированного канала Pro юзабилити.

Как часто вы упирались в стену непонимания причин, по которым ваш сайт переставал приносить ожидаемую прибыль или хуже того — начинал генерировать убытки?

И как часто вы, никак не связывая снижение/падение конверсии с визуальными или техническими изменениями на сайте, сосредотачивались исключительно на проверке гипотез влияния каналов привлечения и обработки заказов (в силу загруженности или отсутствия специалистов по юзабилити)?

Почему желание роста конверсии без юзабилити, это лодка без весел?!

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Видимо потому, что первое о чём вспомнит маркетолог желая увеличить конверсию будут:

  1. Персонализация на посадочных страницах.
  2. Анализ воронки продаж.

  3. A/B тесты.

  4. Прогрев аудитории выпячиванием боли.

  5. Ретаргетинг и ремаркетинг.

Вы безусловно будете правы по каждому из перечисленных пунктов, но без юзабилити, как без вёсел, вы будете лишены возможности корректировать направление хода вашей работы, вашей лодки.

Чаще всего, о юзабилити вспомнят в последнюю очередь. В последнюю не потому что не верят в него или не понимают ценности, а потому, что оно требует дополнительной доказательной базы.

Чтобы делать выводы и стоить гипотезы потребуются дополнительные инструменты, так как базовые возможности той же Яндекс.Метрики и Google Analytics автоматически не определяют связь между изменениями на сайте и колебаниями в графике конверсий.

И да, метки об изменениях на сайте можно вносить вручную. Но ответьте себе, как быстро вы перестанете это делать, при условии, что на сайт в сутки может вноситься по несколько изменений? То-то же!)

Как изменения на сайте связаны с конверсией и при чём тут юзабилити?

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Как обычно анализируется воронка продаж после изменений на сайте, если вообще на это выделены ресурсы:

  1. После каждого изменения сидим и вручную анализируем изменения конверсии.
  2. Строим гипотезы и применяем их на сайте.
  3. И так по кругу…

Как-то слишком громоздко и трудозатратно без уверенности, что на предыдущем повороте был выбран верный путь, не находите?

Какой инструмент по анализу влияния изменений на сайте на конверсию, хотел бы видеть маркетолог?

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Проведя несколько десятков глубинных интервью с нашими заказчиками, мы выяснили, что наиболее ценным и не имеющим аналогов, для опрашиваемых нами маркетологов, была бы возможность:

  1. Исследования впечатления от первого просмотра о любых нововведениях на сайте (добавили кнопку или изображение, изменили текст на странице и т.д.), на постоянной основе, но тестировщик должен быть каждый раз новый, чтобы это было именно первым впечатлением.
  2. Регулярная проверка кроссбраузерности, работоспособности форм обратной связи после внесения изменений на сайте, чтобы из-за неработающего функционала не терять заказы!
  3. По проектам с большим количеством доработок на программировании/дизайн и прототипы исследовать до вёрстки!

Но просто информация о том, что, что-то где-то изменилось и тестировщик высказал своё мнение о первом впечатлении — это только всё как-то громоздко и даёт, по сути, ворох информации не сильно помогающий понять причинно-следственные связи между изменениями на сайте и конверсией.

Отсюда вопрос, как всё это отслеживать и в каком виде отдавать информацию заказчикам, так, чтобы от этого была практическая польза?

Как отследить связь конверсии с юзабилити и изменениями на сайте не прилагая усилий?

<b>© https://t.me/askusers_ux</b>
© https://t.me/askusers_ux

Давайте подумаем, что мы можем с вами для этого сделать, например:

  1. Создать дашборд с выводом данных только по конверсиям.
  2. Связать конверсию с изменениями на сайте.
  3. Разобраться с причинами роста или падения конверсии с точки зрения юзабилити.

Что нам это даёт?

  1. Отталкиваясь не от того, нравится или нет изменение на сайте фокус группе/тестировщикам, а от того, как изменения на сайте повлияли на кривую конверсии на графике (а это сразу станет понятно, в течении рабочего дня) — мы принимаем решение о дальнейших действиях.
  2. Имея на руках неопровержимое доказательство влияния изменений на конверсию мы можем сразу подключить тестировщиков, задачей которых будет выяснить причины влияния изменений на конверсию, а не просто их оценочные суждения о том нравится/не нравится.

Смотрите видео снятое по мотивам статьи:

Источник видео: https://www.youtube.com/@AskUsers

Дело за малым, создать несуществующий на рынке инструмент по отслеживанию влияния изменений на сайте на конверсию!)

AskUsers готов к эксперименту — присоединяйтесь!

Марьенко Юрий
Руководитель сервиса роста конверсий AskUsers
2020
5 комментариев

Печально, что в России во многих компаниях даже и не знают что такое юзабилити, не говоря том, какие преимущества оно дает бизнесу))

2

тут большой простор для развития культуры удобства, во всём)

1

Как вы правы: «Чаще всего, о юзабилити вспомнят в последнюю очередь. В последнюю не потому что не верят в него или не понимают ценности, а потому, что оно требует дополнительной доказательной базы.»
Спасибо за информацию)

1

Ира, спасибо! Ничего удивительного, увы, пока это общепринятая практика...

1