Когда сайта мало: как понять, что пора делать мобильное приложение

Когда мобильное приложение для бизнеса — это must-have, а когда каприз. Какие направления можно упаковать. На что смотреть и как уберечь себя от ошибок. Рассказываю в этой статье.

Когда сайта мало: как понять, что пора делать мобильное приложение

Привет! Меня зовут Иван Ярославцев, я руковожу агентством Alto. Я давно понял, что чаще мобильное приложение — это больше прихоть, чем необходимость. Однако, иногда понимание приходит слишком поздно, когда деньги на разработку и продвижение ушли, а задачи так и не решены.

Так происходит довольно часто. Чтобы вы не потратили бюджет впустую, я решил написать эту статью. В конце смотрите чек-лист: как понять, что вашему бизнесу нужно приложение.

Какому бизнесу подойдет мобильное приложение

Все сервисы, услуги и товары, которые повторяются хотя бы один раз в месяц — могут быть упакованы в мобильное приложение.

Иван Ярославцев

Доставка готовой еды и продуктов питания. Мобильное приложение для фудтеха – это тренд последних 4 лет. Например, согласно исследованию 53% опрошенных компаний развивают собственную доставку, а не пользуются услугами агрегаторов. И как подсказывает мой опыт, чаще всего это более крупные сети. Запустить доставку можно и при помощи агрегаторов. Если этот канал показывает высокую эффективность, то стоит задуматься о собственном сервисе.

Мобильное приложение «Шампурико»

Пример: приложение доставки еды «Шампурико» — сеть гриль-баров, насчитывающая более 15 филиалов.

Оценка в Google Play: 4,0

Количество скачиваний: 5 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • оформление заказа в несколько кликов;
  • получать бонусные баллы за заказы;
  • получать push-уведомления о статусе заказа и акциях;
  • автоматически рассчитать стоимость доставки в зависимости от региона.

Мы уже писали кейс о том, как помогли «Шампурико» перейти от формата киосков на остановках до качественного сервиса по доставке. Тогда разработка веб-сайта помогла им вырасти в заказах в 2 раза, при этом остаться с тем же количеством операторов.

Через год заказчик опять обратился к нам за помощью. За это время количество пользователей на мобильную версию выросло с 6-7 тыс. до 14-16 тыс. в неделю. Это 80% всех визитов на сайт. Поэтому заказчик хотел повысить лояльность клиентов и увеличить коэффициент удержания пользователей.

Мобильное приложение справляется с этой задачей лучше веб-сайта. При оформлении заказа пользователь совершает меньше кликов, а регулярные push-уведомления напоминают о бренде компании и возможных акциях. Кейс можно почитать здесь → Мобильное приложение для сети гриль-баров

Интернет-магазины. Невозможно представить крупный интернет-магазин без мобильного приложения. Наличие приложения дает магазину ощутимый перевес перед конкурентами. Однако, и здесь все зависит от ниши. Одежду, продукты через приложения заказывают чаще, чем габаритную мебель. Поэтому перед разработкой обязательно проводите конкурентный анализ.

Мобильное приложение Elyts
Мобильное приложение Elyts

Пример: приложение ElytS – интернет-бутик брендовой одежды.

Оценка в Google Play: 4,1

Количество скачиваний: 1 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • получение push-уведомлений обо всех новинках, специальных предложениях и сезонных акциях;
  • доступ к информации и детальным фотографиям понравившейся модели;
  • поиск с помощью фильтра, чтобы быстро найти то, что нужно;
  • доступ к услугам профессионального стилиста;
  • ответы на все интересующие вопросы в любом мессенджере;
  • оформление заказа в несколько кликов;
  • просмотр истории покупок и отслеживание статуса заказов.

Elyts — яркий пример, как мобильное приложение отражается на показателях прибыли. Только за 2021 год доля выручки магазина через мобильное приложение выросла с 15% до 40%. Чтобы привлечь еще больше клиентов Elyts использует персональные email-рассылки, в которых предлагает совершать покупки через приложение по более выгодным ценам.

Результаты подкрепляются цифрами. За последние 2 года доля выручки, полученной от email-рассылок составила 25% от общей выручки интернет-магазина. Прибыль от триггерных механик составила 7%.

Бьюти-компании. Через приложение клиентам удобно смотреть свободные временные слоты у мастеров и оформлять запись. А салоны могут рассылать клиентам push-уведомления с информацией об акциях и новых услугах. Напоминать, что посетитель давно не был у своего мастера – а у него как раз освободилось «окно».

Мобильное приложение OldBoy Barbershop
Мобильное приложение OldBoy Barbershop

Пример: приложение OldBoy Barbershop — сеть барбершопов, которое насчитывает 294 филиала.

Оценка в Google Play: 4,8

Количество скачиваний: 100 000 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • просмотр свободного окошка к мастеру и быстрая запись на услугу;
  • напоминание о записи за час, день;
  • отмена или перенос записи;
  • получение push-уведомления о скидках;
  • получение бонусных баллов за заказы.

Приложение OldBoy Barbershop прежде сделано для клиентов и сотрудников. Когда клиент записывается и «забывает» о записи, страдают все: салон теряет деньги, мастер — зарплату. Обидно за других клиентов, для которых не нашлось времени. Поэтому в приложении пользователь получит напоминание о предстоящем визите за сутки или за пару часов. В итоге все остаются довольны, все друг другу помогли.

Фитнес индустрия. Многие фитнес-клубы в той или иной степени используют учетные системы, планировщики и другие IT-инструменты. А мобильное приложение выступает, как средство общения с клиентом. Так компании сокращают расходы на поддержку и получают качественный канал связи с клиентами.

Мобильное приложение фитнес-клуба World Class 2.0
Мобильное приложение фитнес-клуба World Class 2.0

Пример: приложение фитнес-клуба World Class 2.0Ufit.

Оценка в AppStore: 4,9

Количество скачиваний: 12,9 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • просмотр расписания групповых занятий в клубах, вне клубов и онлайн;
  • запись на тренировки в клубах или онлайн, а также на СПА-услуги;
  • оплата услуги и клубные карты;
  • заморозка клубной карты;
  • просмотр личного расписания занятий.

Приложение фитнес-клуба World Class 2.0 помогает привлекать новых лидов, покупать абонементы, записываться на занятия. Можно видеть расписание во всех локациях и ближайшие тренировки. Также с помощью push-уведомлений фитнес-клуб сообщает о событиях, новых акциях или напоминает о тренировке за несколько часов до начала.

Медицинские услуги. Совсем скоро получение медицинской помощи через смартфон станет для нас такой же обыденностью. И чтобы из приложений-конкурентов выбрали ваше, нужно сделать продукт, который закрывает потребности целевой аудитории.

Мобильное приложение Мать и Дитя
Мобильное приложение Мать и Дитя

Пример: приложение сети клиник «Мать и Дитя».

Оценка в Google Play: 4,6

Количество скачиваний: 100 тыс.+

Какие задачи решает приложение:

  • посмотреть информацию по любому специалисту;
  • записаться к врачу;
  • настроить уведомления для своего профиля;
  • получение уведомлений об акциях;
  • управлять записью других членов семьи из одного приложения.

Через приложение можно легко найти клинику по местоположению. Записаться к врачу или на процедуру. Выбрать удобное время для записи и оплатить прием онлайн со скидкой 5%. Также в приложении можно следить за своими записями, получать результаты анализов в личный кабинет, отслеживать расписание врачей.

Чек-лист. Как понять, что вашему бизнесу нужно приложение?

Решение о разработке приложения для вашего бизнеса следует принимать основываясь на нескольких ключевых вопросах. Ниже представлены некоторые из них:

  • Как часто на ваш сайт заходят через мобильный телефон?

Сейчас такие показатели достаточно просто отследить через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Посмотрите, каково соотношение тех, кто заходит на сайт через десктопные и мобильные устройства. Если у вас установлен счетчик на сайте, вы найдете эту информацию в разделе Устройства — Технологии. Обычно там предоставляется статистика по типам устройств, используемым посетителями.

80% клиентов Шампурико посещают сайт со смартфонов.
80% клиентов Шампурико посещают сайт со смартфонов.

Также рекомендую проанализировать поведение вашей аудитории с помощью сервиса «Вебвизор». Он позволяет записывать до 150 тысяч визитов в сутки — даже для крупного проекта этого достаточно, чтобы найти закономерности в поведении пользователей и оценить юзабилити. Эта информация поможет вам разработать ориентированное на пользователя приложение.

  • Есть ли приложения, которые решают аналогичные проблемы?

Здесь речь идет о конкурентах. Без понимания того, как продвигаются твои конкуренты, сложно прогнозировать собственные активности. Поэтому изучите конкурентов подробнее. Посмотрите, какие у них отзывы, рейтинг, количество загрузок. Проанализируйте функциональность и наполняемость приложения.

Предположим, у меня уже есть ресторан по доставке шашлыков. Тогда анализ начнется с того, что я открою Google Play Market и введу в поисковую строку "шашлыки екб", “гриль екб” и начну смотреть топ выдачи:

На этом скриншоте уже присутствует наше приложение, угадайте какое.
На этом скриншоте уже присутствует наше приложение, угадайте какое.

Конкурентов сравнивал по нескольким позициям — рейтинг, количество загрузок, а также выделял преимущества и недостатки. В качестве источников этих данных использовал отзывы пользователей и личные ощущения при просмотре приложения и вот что у меня получилось:

Когда сайта мало: как понять, что пора делать мобильное приложение

Как оказалось, конкурентов не так много. И почти у всех приложений есть проблемы. Пользователи ругаются на дизайн, ошибки, отсутствие личного кабинета. А это значит, что приложение просто должно работать более стабильно и не уступать конкурентам.

  • Какой у вас бюджет на разработку приложения?

Стоимость разработки каждого приложения отличается. В основном она зависит от количества часов, которые нужны разработчикам для внедрения функций. Поэтому еще на подготовительном этапе стоит определиться с ценовым сегментом.

Нижний ценовой сегмент — до 1 000 000 рублей. Приложения до миллиона рублей создают, чтобы протестировать идею и понять, «заходит» ли продукт пользователям. При этом, вы получите базовый функционал, достаточный для привлечения первых пользователей и понимания, насколько ваш продукт востребован.

Средний ценовой сегмент — от 1 000 000 до 4 000 000 рублей. Большинство приложений в App Store или Google Play относятся к этой категории. При таком бюджете возможны два варианта: создание базовой MVP-версии или полноценного цифрового продукта. Если ваш бизнес стремится к получению прибыли через мобильное приложение, обслуживанию большой клиентской базы или вам необходимо корпоративное приложение с поэтапным развитием, то данное решение будет наиболее подходящим.

Высокий ценовой сегмент — от 4 000 000 рублей. Проекты с такой стоимостью обычно являются крупными и включают множество интеграций. Это могут быть супераппы, подобные Яндексу или Тинькофф-Банку, предоставляющие не только переводы денег, но и покупку билетов на самолеты и многое другое.

Осторожно, сейчас будет призыв к действию. Если вы уже готовы к разработке мобильного приложения и хотите прямо сейчас узнать, сколько будет стоить ваш проект — напишите нам для индивидуальной оценки.

  • Какой минимальный функционал вам нужен?

Определите функции, которые нужны, чтобы закрыть бизнес-задачи вашей компании. Здесь зависимость прямая: чем больше функций и чем они сложнее, тем дороже будет стоить проект. Поэтому начните с перечисления важнейших функций, которые отвечают потребностям пользователей. Например, приложение по доставке еды должно включать в себя возможность сделать заказ в несколько кликов, пуш-уведомления о статусе заказа и общая база данных с сайтом.

Имейте в виду, что вы можете использовать подход минимального жизнеспособного продукта (MVP), запустив приложение с основными функциями, а затем интегрируя его на основе отзывов пользователей.

Подробнее читайте в кейсе мобильное приложение для сети гриль-баров. Также подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нём я анонсирую статьи, рассказываю о работе команды, делюсь исследованиями.

2525
23 комментария

коротко о разработке мобильного приложения

3

Значит тестер есть на проекте)

1

Первый вопрос, который будет задан пользователем: зачем мне ваше мобильное приложение на моем смартфоне? Что я от этого буду иметь, кроме вашей назойливой рекламы? Чтобы поставить мобильное приложение на свой смартфон, должны быть очень веские причины.
Удобно пользоваться приложением - это не причина. Удобный сервис, быстро и дешево - это может быть причиной. Не уверен, что каждый бизнес может предоставить значительные выгоды по сравнению с конкурентами, чтобы его за это полюбить и поставить его мобильное приложение на свой смартфон.

3

Все верно. Все подряд ставить - телефон закончится. Лучше уж сайт.

1

Полностью согласен с тем, что чаще мобильное приложение это каприз. Так как поддержка мобильного приложения может быть более затратным, чем сама разработка. Это часто не учитывают при разработке. Поэтому комбинация мобильного приложения и веб-сайта — оптимальный вариант.

3

Хм...
Можно /перевести человека в приложение/ не значит нужно.
Далеко не всем есть смысл тратить 1 млн.++ на разработку (я молчу про сопровождение).
И это только Андроид. )))
О_о
У топовых компаний DNS, M-Video, Lerua софтина настолько кривенькая, что обнять и плакать.
И ничего...
Так что для начала бы сайт нормальный...
Опять же когда хочу пиццу заказать - я лезу в Яндекс, а не на Гугол.Плей.
///
Резюме:
Прежде чем - нужно хорошо оценить - а оно вам точно надо?

1

по моему с этого статья и начинается