Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Итак, с осени 2023 года автотаргетинг в Яндекс Директе станет обязательным. Вот такой вот "черный лебедь" приплыл к нам от Яндекса. Почему это плохо и как с этим бороться?

Я уже делал обзор автотаргетинге, почитайте статью. Там разобран механизм работы инструмента и дана рекомендация «вырубить его по умолчанию».

Коротко об автотаргетинге

Данный инструмент предлагает доверить ваш бюджет «алгоритмам Яндекса», которые сами — на основании вашего сайта и ваших объявлений — решат, по каким запросам показывать вашу рекламу.

По моему опыту чаще всего это приводит к сливу бюджета — трафик идет по нецелевым запросам. «Волшебные» алгоритмы работают крайне криво. Поэтому показ рекламы по предварительно тщательно отобранным ключевым фразам по-прежнему остается идеальным вариантом для получения продающего трафика.

Кстати, обратите внимание, что даже пример, приведенный Яндексом в справке об автотаргетинге, показывает корявость этого инструмента. Рекламируется сайт, продающий туры в космос. И автотаргетинг предлагает показывать рекламу этого сайта по запросу «туры на марс»! Хотя понятно, что:

  • не факт, что на сайте по турам в космос есть конкретно туры на Марс;
  • для туров на Марс должна быть отдельная страница на сайте. А вести более узкий запрос на более широкую посадочную страницу — значит гарантированно понизить конверсию.

Так что же случилось?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

21 июля 2023 года Яндекс «обрадовал» всех рекламодателей тем, что с осени автотаргетинг станет обязательным в текстово-графических (то есть наиболее часто используемых) кампаниях. Отключить его будет невозможно.

Обновление пройдет осенью 2023 года в несколько этапов — сначала обязаловка будет в новых кампаниях, а потом и в старых.

«Система предложит оптимальные настройки» — ну да, можно не сомневаться — по умолчанию автотаргетинг будет включен на максимум.

Зачем Яндексу это нужно?

Затем, что ему — как всегда — нужно больше золота!

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Автотаргетинг — это дополнительный трафик. Дополнительные клики и дополнительные деньги для Яндекса. А насколько это будет полезно для рекламодателей — дело для монополиста рынка контекстной рекламы десятое.

Что же делать?

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

Как и обещал — вот небольшая лазейка.

По имеющейся на сегодня информации от Яндекс Рекламы, нужно будет включить «хотя бы одну» (из пяти) категорию автотаргетинга. Мой совет — включить категорию «целевые запросы» — когда объявление точно отвечает на запросы пользователей. Так вы минимизируете лишние клики. Хотя они, увы, все равно будут.

Обязательный автотаргетинг в Директе - есть ли выход?

А что вы думаете обо всем этом? Выскажитесь в комментариях!

Эта же статья на моем сайте . И видеоверсия статьи:

Ссылка на ютуб-канал: https://www.youtube.com/@andrey-direct
1717
21 комментарий

Если у кого-то реально получится привести по "целевым" запросам нормальный трафик - считайте вам повезло. А остальным предлагаю вариант намного лучше: переходим в редактирование "ставки и фразы", выделяем только автотаргетинг, вызываем мастер ставок и массово назначаем ему ручную ставку в 1 руб.

2
Ответить

Татьяна, спасибо за комментарий.
Это работает, я так понимаю, только для ручной стратегии?

Ответить

Татьяна, не будет ли объявление вообще не показываться в этом случае?

Ответить

Спасибо, супер-полезно!

2
Ответить

Луиза, спасибо за реакцию.
Нужно минимизировать ущерб, уж если с самим Яндексом ничего не можем сделать.

Ответить

Автотаргетинг хорошо работает сейчас на разных нишах. Да может не сразу, да есть сложности но работает.
Но главное иногда работает лучше, чем Фразы
Мало того Автотаргетинг был и есть в ваших синонимах и подобных фразах. С чем можно бороться если закавычить ключевую фразу, но это уже другая история
Вывод Автотаргетинг нужно не отключать, а научится им управлять

1
Ответить

Достаточно задать всего один вопрос. С какой целью коммерческая организация Яндекс ЗАСТАВЛЯЕТ (не предлагает как вариант), в отсутствие конкурентов, платить за нецелевые запросы дополнительные деньги. Свои кровные деньги рекламному монополисту.

И этот вопрос риторический.

Хотя забавно, как сам Яндекс отвечает, если задать ему этот вопрос.
Оказывается, навязывание автотаргетинга и получение при этом самим Яндексом дополнительных доходов, и при этом понесение клиентом дополнительных расходов объясняется... объясняется...

Правильно! Заботой о клиенте!

2
Ответить